Сколько сохнет белая глазурь перед нанесением рисунка

Глазурование кистью. Нанесение глазури кистью требует боль­шого опыта. Глазурование будет наиболее удовлетворительным при использовании легкоплавких и потечных глазурей. Труднее получить ровный слой матовых, мало растекающихся глазурей. Однако этот способ имеет свои преимущества, так как экономичен, т. е. требует небольших количеств глазурной суспензии, исполь­зуемой без остатка. Им также пользуются при подправке глазур­ного слоя, нанесенного, например, методом окунания или полива.

Для глазурования нужно иметь плоскую и мягкую кисть ши­риной 2—2,5 см.

Утельный черепок впитывает влагу весьма интенсивно, поэтому мазки должны быть быстрыми и слегка пришлепнуты Необходи­мая толщина покрытия редко достигается с одного раза, а поэтому, еще до того как окончательно высохнет первый слой, наносят вто­рой.

В начальный период обучения глазурованию кистью полезно добавлять в глазурь небольшое количество клеящего вещества, способного легко сгорать при обжиге, например крахмального клея, декстрина, гуммиарабика, а в некоторых случаях — гли­церина. Неровности поверхности глазури могут быть подправлены осторожным затиранием кончиком пальца, когда слой ее оконча­тельно высохнет.

Способ нанесения кистью наиболее применим при изготовлении глазурных пробников, а также тогда, когда нужно выполнить тот или иной декор глазурью.

Глазурование изделия изнутри. Если нужно покрыть глазурью внутреннюю часть горшка, то его наполняют немного больше чем на одну треть глазурной суспензией, а затем, сразу женаклоняя горшок, быстро вращают его в руках над тазом или стаканом и од­новременно, медленной струей, выливают избыток глазури (рис. 64). Нужно равномерно и полностью «захватить» глазурью внутреннюю часть изделия, так как подправка затруднительна.

Когда наружная поверхность изделия покрыта глазурью иного цвета, а внутренней глазурью немного залито устье у наружного края, то оно зачищается влажной губкой. Наружное глазурованиеможет быть осуществлено пульверизацией или поливом, при этом покрытую глазурью внутреннюю часть рекомендуется чем-либо закрыть.

Глазурование окунанием. При глазуровании способомокунания, как и любым иным, следует помнить, что ряд глазурей способен довольно быстро расслаиваться и оседать. Надо иметь суспензию такого качества, чтобы ее плотность сохранялась равномерной воз­можно дольше без перемешивания.

Сырые глазури оседают медленнее, чем фриттованные. Оседанию глазу­рей препятствует добавление небольших ко­личеств (0,5—1,0%) белой глины, уксуса, гуммиарабика, поваренной соли, соляной кислоты и некоторых других веществ.

Способ окунания широко применяется на производстве, так как очень быстро образует ровное покрытие, но требует весьма большого запаса шликера, т. е. больше, чем фактически потребуется, например, для единовременного глазурования двух-трех изделий. Таким образом, он не столь экономичен при использовании в учеб­ных мастерских или при изго­товлении отдельных уникальных изделий.

Для более плотного черепка (менее пористого) требуется сус­пензия большей плотности, так как вода абсорбируется им пло­хо. Для пористого черепка необходима более жидкая суспен­зия (меньшей плотности); чере­пок перед глазурованием нужно даже увлажнять.

Изделие, например блюдце, погружают на несколько секунд в глазурь, при этом черепок всасывает воду, а твердые частицы пристают к его поверхности и остаются на ней, как на очень тонком сите. Блюдце в глазурь стараются погружать так, чтобы на его поверхности не образовались пузырьки воздуха. Вынув блюдце из глазурной суспензии так, как это показано на рис. 65 (скольже­нием), его ставят для стекания избытка глазури и подсыхания полученного слоя на крупную сетку или на две рейки над тазом.

При этом способе довольно трудно избежать «сухих» мест, за которые изделие держалось пальцами, но они могут быть предот­вращены вращательно-поступательным движением пальцев в про­цессе окунания и глазурования изделия или залиты потом, во время стекания глазури. Для этого надо сразу же покачать подставку, на которую установлено изделие для стекания избытка глазури. Во многих случаях незаглазу-ровавшиеся места можно под­править кистью.

Плитку надо глазуровать скольжением по поверхности суспензии с небольшой выдержкой в ней и также скольжением вынимать, ста­раясь избежать образования пузырьков воздуха от слишком энер­гичного движения. Плитку можно и полить глазурью.

Глазурование пульверизацией (распыление). В практику гла­зурования твердо вошел весьма экономичный способ обрызгивания изделий из специального приспособ­ления, называемого в производстве пистолетом,пульфоном, аэрографомипульвери­затором (рис. 67). Экономичность способа заключается в том, что для него требуется такое количество глазури, которое необходимо лишь для собственно глазурования данного изделия, причем глазурь расходуется почти полностью.

При глазуровании пульверизатором необходимо, чтобы гла­зурь была более жидкой (менее плотной), чем, скажем, при способе окунания, но не настолько, чтобы она легко расслаивалась. Для начинающего керамиста этот способ является довольно легким. После небольшой практики им можно давать ровное покрытие, которое должно быть достаточно толстым, но не рыхлым.

При отсутствии специального пульверизатора и сжатого воздуха для указанных целей можно приспособить некоторые типы пылесосов.

Изделие ставят на турнетку и при периодическом ее проворачи­вании начинают равномерно его обрызгивать. При этом нужно найти правильное расстояние сопла пульверизатора от поверх­ности глазуруемого изделия Распыленная глазурь ляжет слишком сухой (высохшей по пути) и даст ослабленный пушистый слой, если пульверизатор держать далеко от нее. Однако очень близко держать пульверизатор также нельзя, так как получающийся мокрый слой быстро оползает.

К недостаткам метода пульверизации следует отнести некоторую рыхлость полу­чаемого покрытия, которое довольно легко может осыпаться при «захвате» изделий руками, например при садке их в печь.

Нанесение глазури распылением удобно для глазурования больших плоских блюд и неглубоких чаш, а также при переглазу­ровке изделий или при наложении одной глазури на другую. При неудачном глазу­ровании (оползание) в некоторых случаях можно соскрести глазурь и повторить гла­зурование снова. Когда глазуруется нижняя часть сосуда, то самая нижняя часть (кромка ножки) должна быть чем-либо защи­щена, например покрыта растворенным воском и др., или потом тщательно зачищена.

Глазурование поливом. Для способа полива можно рекомендо­вать три приема.

При глазуровании небольшой вазочки полить ее, держа одной рукой над тазом, как показано на рис. 68. В кувшине должен иметься достаточный запас глазури, чтобы было возможно дополни­тельно полить те места, которые случайно окажутся не политы с пер­вого раза. В противном случае стекший избыток глазури должен быть быстро собран в кувшин и снова использован.

Изделие помещают на турнетку, которую постепенно вращают, пока на него выливается глазурь. Полость следует предохранить глиняным колобком, если изделие полое, а дно защитить глиня­ным кольцом.

Изделие в опрокинутом состоянии ставят на рейки, поло­женные на края таза. Для предохранения дна от глазури исполь­зуется сырая глина, которой прикрывают дно.

Способ полива пригоден и для глазурования крупных изделий, которые трудно окунать из-за их тяжести, а также хорош для плоских, глазурующихся с одной стороны изделий, как, например, керамические плиты, изразцы и т. п. Этим способом пользуются при глазуровании ломких сырых изделий, а также изделий, трудно впитывающих влагу, прибавляя к глазури клеящее вещество.

Частичное глазурование. При использовании глазурей в качест­ве декоративных красок возникает необходимость одни места по­крыть глазурью, а другие оставить свободными или покрыть другой глазурью.

Рекомендуем прочесть:  Розовые пятна в сливочном масле

Места, которые оставляют свободными от глазури, смазывают жирным или смолистым веществом, а также растворенным парафи­ном и воском, о чем говорилось в седьмой главе. Если эти места будут покрываться другой глазурью, то изделие необходимо хорошо прогреть до полного улетучивания защитного слоя.

Глазурование сырого изделия.Как известно, глазурь нано­сится в основном на предварительно обожженный черепок, ибо сырое изделие размокает в водной суспензии глазури. Однако при известном навыке можно глазуровать даже тонкостенное сырое изделие, применяя метод пульверизации. Кроме того, можно реко­мендовать почти забытый старинный способ глазурования: сто­лярный клей размачивают в холодной воде до набухания и прибав­ляют примерно равное количество уксусной кислоты. Из этой смеси готовят более разжиженный раствор (1,04 г/см3). Высушен­ное изделие обливают этим раствором и несколько часов подсу­шивают, а затем поливают глазурью, в которую добавляют 2—3% белой глины. Суспензию приготавливают на клеевом растворе, разведенном тремя частями воды.

Глазурование парами солей.Когда нужно получить весьма тонкую пленку глазури (декоративно эффектную, например, дляскульптуры), то можно рекомендовать следующий прием. Изделие помещают в капсель, предварительно покрытый глазурью. Если эта глазурь содержит такие летучие соединения, как бура, поварен­ная соль и др., при обжиге пары глазури будут осаждаться очень тонким слоем на изделии, создавая шелковистый блеск. (На про­изводстве иногда используют этот способ, чтобы не получить слиш­ком сухой глазури в новых капселях, для чего их смазывают той глазурью, которой глазуруют изделия). Разновидностью такого способа, пригодного в основном для сравнительно высокожгу-щегося товара, например каменного, является глазурование солью, описанное в двадцатой главе.

Данный способ широко применялся в середине XVIII столетия в Англии для плиточных изделий, а также в Германии для глазу­рования известных пивных кружек.

Глазурные техники с элементами декора. Из таких способов глазурования отметим два.

Набрызгиванием с помощью кисти темных пятен на глазуро­ванное в светлый тон изделие можно получить так называемые рокингамскиеглазури.

Для получения декоративных так называемых с к р о д-левских глазурей поступают следующим образом. На плоский сырой глинистый диск наливают несколько слоев разно-окрашенных глазурей, которые встряхивают, пока краски еще мокрые (иногда верхнюю массу вдобавок проскребывают). После подвяливания глазурей из такого сырого диска с помощью гипсо­вой модели (формы) на станке формуют блюдо или тарелку.

78. Понятие «ангобирование»

Ангобирование — это нанесение на необожженное керамическое изделие тонкотертой глиняной массы, ангоба, в виде самостоятельного декоративного покрытия либо в сочетании с глазурью. Ангобы бывают белыми и цветными. Используются также в качестве грунта для росписи. Роспись ангобом. Ангоб может покрывать поверхность керамического изделия целиком или наноситься в виде рельефного узора — барботина, разновидностью которого является техника part sur part — тонкая, полупросвечивающая живопись белой массой по цветному фону черепка. Чаще всего белый сплошной ангоб наносят на поверхность более грубого черепка, чтобы сделать ее гладкой и использовать затем как фон для росписи. Если по просохшему слою ангоба острым предметом нанесен рисунок, процарапывающий его до черепка, такая техника называется сграффито. Узор получается многоцветным, когда применяют несколько слоев цветных ангобов, нанесенных на поверхность черепка.

78. Понятие «ангобирование»

Темная и белая глазурь: рецепты приготовления

Ну вот, пряники испеклись, а торт даже уже пропитан и промазан кремом, а чего-то все равно не хватает. Кажется, нужен «последний штрих»… Да, вы правы, все кондитерские изделия особо привлекательны внешним видом за счет украшения. С тортами дела обстоят проще. Здесь, благодаря фруктам и разноцветному крему, нет предела фантазии. А как же украсить пряники или печенье? На помощь придет сахарная глазурь – белая или шоколадная, цветная или прозрачная, ванильная или «с кислинкой». Выбор различных вариантов этой густой желеобразной массы безграничен. И вся выпечка моментально приобретет особенный, неповторимый вид. Белая глазурь обычно уместна на пряниках, кексах, а темная с добавлением кофе или какао – на тортах и пирожных. В зависимости от выпеченных изделий решите, что вам больше подходит. Предлагаем вам несколько рецептов того, как делается шоколадная и белая глазурь. Выбирайте на свой вкус!

Этот рецепт «холодного» приготовления обеспечит покрытие, которое будет иметь особенный блеск. Смешайте три столовые ложки какао-порошка с сахарной пудрой (100 г) и разбавьте почти остывшим кипяченым молоком (100 мл). В смесь вводим полторы столовые ложки сливочного масла (размягченного) и щепотку ванилина. Тщательно растираем до получения однородной, как сметана, и блестящей массы. Такую глазурь нельзя делать заранее, так как она может очень быстро застыть. Лучше начинать приготовление после выпекания изделий, которые смазываются теплыми.

Традиционный способ приготовления «классической» сахарной глазури наиболее популярен. Может быть применен для любой выпечки, в том числе для пасхальных куличей. Чайную ложечку сливочного масла растапливаем медленно на водяной бане, затем добавляем молоко или сливки (1 чайн. л.), щепотку соли и сахарную пудру (100 г). Продолжая подогревать не более трех минут, взбиваем миксером до загустения. Если консистенция слишком плотная – влейте немного молока, а при жидкой текстуре досыпьте сахарной пудры. В готовую глазурь добавляется ванилин.

Рецепт очень прост. Все ингредиенты берутся в равных пропорциях, например – по одной столовой ложке. Смешайте какао-порошок, растопленное сливочное масло и сгущенное молоко. Такая глазурь идеальна для тортов.

Особенно блестящее и гладкое покрытие получается при использовании сахара и яичного белка. Такая глазурь имеет ослепительно белый цвет. Поместив посуду на водяную баню, выпустите в нее четыре яичных белка и, постепенно всыпая сахар (1 стакан), взбивайте венчиком пять минут. Сняв с огня, продолжайте перемешивание (можно при помощи миксера) еще пять-семь минут до получения крепкой пены. Готовую заварную глазурь наносят на почти остывшую выпечку, высыхание происходит очень быстро.

Пикантная кислинка гарантирует готовым изделиям неповторимый аромат и чудесный оттенок вкуса. Взбейте до пышности массу, состоящую из размягченного до почти жидкой консистенции сливочного масла (100 г), просеянной сахарной пудры (полтора стакана) и свежевыжатого сока лимона (2 ст. л.). Готовая глазурь получается кремового, почти белого цвета.

Белая глазурь для торта «Шоколадная»

Можно приготовить глазурь с использованием белого шоколада. Добавьте ванилин и помадка получится ароматной.

• 150 грамм белого шоколада;

• 5 стол. ложек цельного молока;

• 150 грамм сливочного масла;

• Половина чайной ложки ванилина.

Белый шоколад необходимо разломать на брусочки. Сливочное масло нарезают кусочками, складывают в сотейник или глубокую миску и ставят на водяную баню. Тающую смесь размешивают, пока она не станет густой однородной массой. Затем добавляют соль, сахарный песок и ванильный сахар, наливают молоко. Все тщательно помешивают и через несколько минут глазурь снимают с водяной бани и оставляют остудить. Для этого миску с готовой смесью можно поставить в емкость с холодной водой. Остывшую шоколадную массу пять-десять минут взбивают веничком, блендером или миксером на медленной скорости. Когда глазурь начала отставать от ложки – она готова.

Белая глазурь для кулича и кекса

Глазурь – незаменимое украшение при выпечке пасхальных куличей или кексов с изюмом. Соль и лимонный сок не дадут глазури стекать с ваших румяных мучных изделий.

• Один стакан сахарной пудры;

Рекомендуем прочесть:  Сколько Времени Может Храниться Запечённая Со Специями Рыба В Холодильнике

• Одна чайная ложка сока лимона.

Белок отделяют от желтка, добавляют сок лимона и взбивают до получения плотной воздушной массы. Постепенно насыпают сахарную пудру, продолжают взбивать. Чтобы белая глазурь не образовывала подтеков, в конце взбивания добавляют немного соли.

Пирожные с белой глазурью «Королевский пир»

Глазурь используют и при приготовлении вкусных пирожных. Добавьте в помадку грецких или кедровых орешков, они придадут выпечке изысканный вкус.

• Одна банка сгущенного молока;

• Половинка чайн. ложки соды;

• Одна плитка белого шоколада;

В кастрюлю вливают сгущенное молоко, два яйца, добавляют соль и соду. Тщательно размешивают, понемногу всыпают весь крахмал, переливают тесто в формы, заполнив их на одну треть. Выпекают в духовом шкафу при средней температуре. Для приготовления глазури белый шоколад растапливают и смешивают с дробленными грецкими орехами. Готовые пирожные поливают белой глазурью.

Чтобы приготовить слоеное тесто для торта, маргарин или масло рубят с мукой до однородной массы, постепенно добавляя воду и перемешивая. Затем тесто раскатывают колбаской и разрезают на шесть частей. Раскатывают каждую часть, кладут на противень и выпекают в духовом шкафу. Лепешку сверху накалывают вилкой в нескольких местах.

Сами, и куличи обязательно печем – по . И непременно украшаем – специальной белковой глазурью для пасхального кулича. Такая белая белковая глазурь для кулича в виде пышной «шапочки» на куличах смотрится очень празднично и добавляет торжественности этой символической выпечке.

Рецепт белковой глазури для кулича достаточно простой, но все же есть в нем свои нюансы. Если вы будете неукоснительно их соблюдать, у вас непременно все получится: белки как следует взобьются, глазурь будет достаточно твердой и красивой. Ну, и конечно же, очень вкусной!

Кстати, эта белковая глазурь для кулича, которая не крошится при разрезании и не осыпается, что немаловажно. Итак, как сделать белковую глазурь для пасхального кулича – подробный мастер-класс с пошаговыми фото к вашим услугам!

Ингредиенты для покрытия 2-3 куличей:

  • 1 яичный белок;
  • 200 г сахарной пудры;
  • 1-2 ч.л. лимонного сока.

Как сделать белковую глазурь для пасхального кулича:

Чтобы приготовить белковую глазурь, используем только хорошо охлажденные яйца. Поэтому заранее, часов за 5-6 помещаем яйца в холодильник. Перед приготовлением глазури яйца тщательно промываем и обтираем насухо. Аккуратно, с помощью ножа, разбиваем яйца и отделяем белок от желтка. Белки выливаем в чашу для миксера.

Обязательное условие для приготовления хорошего белковой глазури: чаша и венчики для взбивания должны быть совершенно чистыми и сухими. Поэтому тщательно промываем чашу и венчики с моющим средством, хорошенько ополаскиваем и вытираем насухо. И только после этого используем для белковой глазури. Лимон промываем, вытираем насухо. Выжимаем пару чайных ложечек лимонного сока. Добавляем к белкам.

Взбиваем белок с лимонным соком секунд 20-30 на малых оборотах, еще столько же – на средних, а потом на самых высоких оборотах — до образования густой пены. Время взбивания зависит от свежести яиц – свежие яйца взбиваются дольше.

Постепенно, продолжая взбивать, по столовой ложке добавляем сахарную пудру, до достижения желаемой густоты глазури.

Хорошо взбитые белки не должны стекать с ложки или венчиков, белки образуют устойчивые пики. Процесс взбивания не долог – 4-6 минут. Сахарной пудры может понадобиться немного больше (на 2-3 столовых ложки).

Украшать куличи нужно сразу, так как белковая глазурь для кулича довольно быстро высыхает. Куличи к этому времени должны быть остывшими, иначе глазурь потечет.

После нанесения белковой глазури для кулича украшаем ее сверху кондитерскими посыпками, пока она не застыла. Этот процесс очень любят дети – смело доверьте им такую работу: испортить что-то в этом случае сложно, а ребятня получит огромное удовольствие.

Украшенные куличи оставляем при комнатной температуре до застывания глазури.

Белковая глазурь для пряников и печенья делается, естественно, многими различными способами. Та, которую обычно использую я, выполняется из взбитого в крутую пену яичного белка и сахарной пудры. Что дает этот вариант в сравнении с сахарной глазурью без белка или с сахарной глазурью с невзбитым белком? Глазурь на взбитом белке — самая укрывистая из них. Что значит «укрывистая»? Это такой специальный термин, который используют художники, когда хотят сказать, что краска — не прозрачная. Акварель, например, совсем неукрывистая. Масляные краски, напротив, очень укрывистые. Вот так же и с глазурями. Наименее укрывистая — сахарная без белка, ее можно сделать даже полупрозрачной. Белковая глазурь при любом приготовлении — более плотная.

Взбитый белок легче дозировать, чем не взбитый, если вам нужно получить более жидкую глазурь. А еще белковую глазурь на взбитом белке реально сделать такой сухой и плотной, что она будет застывать почти мгновенно — вы даже не будете успевать дорисовать рисунок на печенье, а часть его уже будет тверденьким. Иногда это удобно, иногда — нет, поэтому для разных изделий и рационально выбирать разную глазурь.

Моя белковая глазурь — идеальная глазурь для изготовления пряничного домика. Одна из стадий ее приготовления дает густой и быстро застывающий клей для склеивания стенок и крыши домика, а на другой стадии удобно рисовать сосульки и объемные орнаменты.

Просеиваем сахарную пудру.

Холодное яйцо тщательно моем и дезинфицируем, затем разбиваем скорлупу так, чтобы не повредить желток, и отделяем желток от белка.

В холодной обезжиренной посуде и холодным обезжиренным венчиком взбиваем белок с парой-тройкой кристалликов соли до устойчивой пены, постепенно увеличивая обороты от низких к высоким.

Берем примерно половину от взбитого белка и втираем его вилкой к просеянной пудре. Именно вилкой, а не миксером.

В результате у вас должен получиться примерно вот такой очень густой ком. Может, потребуется чуть больше, чем половина белка, может, наоборот, чуть меньше (можно досыпать сахарную пудру) — яйца бывают разного размера, у сахарной пудры бывает разная влажность. В любом случае, если вы разомнете этот комок вилкой до полной гомогенности, т.е. так, чтобы не было комочков, вы получите невероятно плотную и сухую замазку, типа пластилина. Вот ей и удобно клеить стенки пряничных домиков. Она не течет, быстро схватывается и хорошо держит.

А если добавить еще немного взбитого белка (каждый раз по вилочке, а если хватанул лишку — наоборот, вводим сахарную пудру) — получится вот такая густенькая субстанция. Ее плюсы, в сравнении с более жидкой глазурью не на взбитом белке, — из толстой насадки этой можно рисовать сосульки на краю крыши (она будет тянуться, но не капать). А еще с ее помощью можно создавать объемные орнаменты, т.е. укладывать один слой на другой. Три-четыре слоя она при такой консистенции выдерживает. Это значит, что этой белковой глазурью можно нарисовать орнамент, некоторые участки которого будут значительно выше других.

Гелевые красители вводятся в такую глазурь, пока она еще достаточно густая. Гелевые — жидкие, если их вводить в глазурь оптимальной консистенции, она может потом стать слишком жидкой. Логично? Если консистенция и после их добавки осталась слишком густой, тогда добавляем либо остатки взбитого белка, либо лимонный сок по капле. А скорость застывания глазури можно увеличить, дав ей постоять перед началом работы где-то часок-другой (естественно, под пленкой, без контакта с воздухом). Выдержанная белая глазурь той густоты, которую вы видите на верхнем кадре, у меня затвердевает иногда еще до того, как я успеваю дорисовать печеньку.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Часов Можно Держать Шаверму При Комнатной Температуре?

Привет всем! Вот вот и уже совсем скоро на нашем пороге будет самый главный православный праздник в этом году. Будем дарить друзьям и и конечно же, наконец-то закончится пост.

Устроим застолье, на которое приготовим из разных продуктов и ингредиентов. Но, не забудем и о самом главном блюде это о и о красавчиках куличиках.

Конечно сделать такие вкусные лакомства бывает непросто, но я думаю вы уже определились для себя с самым лучшим рецептом, а вот еще нужно ведь нарядно и суперски преподнести его обеденный стол.

Как это сделать? Конечно же с помощью декорирования таких вкусняшек специальной глазурью или как еще называют помадкой. Ее можно приготовить из разных ингредиентов. Но, всем хочется, чтобы она была не только привлекательной на внешний вид, но еще, чтобы не крошилась и не осыпалась, когда мы делим сдобу на порционные кусочки и кусаем, ам-ам.

Давайте разбираться вместе, и я надеюсь итог вас не заставит ждать. Выбирайте понравившиеся рецепты глазури и творите на свой кухне.

Глазурь в домашних условиях из сахарной пудры и лимонного сока

Наверно вы слегка удивились, ну, а что я решила вам продемонстрировать для разнообразия новый вариант, который реально простой и подходит для украшения любой выпечки. Особенно, если вы готовите кексы и тому подобные блюда.

Между прочим, самое интересное, что такую можно сделать и без миксера, это как палочка-выручалочка для молодых и юных хозяюшек, которые еще не успели приобрести для дома технику.

  • сахарная пудра — 150 г
  • лимонный сок — 2-3 ст.л
  • горячая вода — 1-2 ст.л

1. Первое, что вам необходимо сделать так, это выдавить из свежего лимона сок. Это сделать просто, используйте для этого соковыжималку или специальную терку. Либо можно порезать на кусочки и засунуть их в микроволновку на 15 секунд, а после вы быстро отожмете с них сок.

2. В сахарную пудру вам по плану нужно добавить две столовые ложки лимонного сока, кстати можно и поэкспериментировать взять апельсиновый сок, что выйдет? Кто попробует выполнить?

3. Размешайте ложкой массу, и затем добавьте воду, ее налейте столько, сколько пожелаете, вносите ее по чуть-чуть, чтобы она не получилась сильно жидкой. Густоту регулируйте сами.

Решила я еще показать вам вариант на сметане, возможно кто-то захочет сделать именно его. Хотя конечно больше всего он подходит для бисквитов или тортиков.

  • сахар — 1 ст.
  • сметана 25 % — 1 ст.
  • ванилин — по вкусу

1. Накройте любое сито или дуршлаг марлевой тканью, сделайте вот так, как показано на этом фото. Под сито поставьте чашечку. Сложите ткань в несколько слоев. Положите жирную сметану сюда же.

2. Сметану накройте марлей и поставьте на нее любой пресс, например банку с вареньем.

3. Оставьте в таком положении под прессом на 2 часа. Уберите груз и размотайте ткань, похоже прямо на сыр внешне).

4. Поместите сметану в миску и добавьте сахар и ванилин по вкусу, и перемешайте ложкой.

5. Получится густое и сладкое покрытие для любой выпечки с маленькой кисленькой ноткой.

Рецепт белковой глазури для пасхального кулича

Самая, пожалуй, популярная глазурь — это белковая, айсинг, так её ещё называют. И это название пришло к нам из Англии, как и сама глазурь. Кондитеры монарших особ украшали айсингом торты и другие кондитерские изделия, видимо поэтому считается «королевской глазурью».

Для неё нужно минимум ингредиентов, она не сложная в приготовлении, но есть кое-какие тонкости.

  • белок — 1 шт
  • сахарная пудра — 150 — 180 гр
  • лимонный сок — 1 ч. л.

Как правильно делать — пошаговое описание и советы:

Совет! Что бы глазурь получилась, проследите, что бы посуда с которой вы будете работать была абсолютно сухой.

На воздухе глазурь довольно быстро застывает, поэтому её нужно либо готовить непосредственно перед нанесением на куличи, либо держать в плотно закрытой посуде.

Совет! Украшать, конечно же, нужно свежую выпечку, но прежде чем наносить глазурь, куличи необходимо остудить. И не надо в этом деле торопиться и устраивать сквозняки. Процесс остывания должен проходить естественным путём.

Глазурь можно сделать цветной, добавив пищевые красители. Использовать её можно не только для куличей, но и для украшения тортов, кексов, пряников, печенья.

Добавив больше сахарной пудры вы получите более густой айсинг, из которого можно делать фигурки для декора или делать роспись на изделиях, как это показано в видео.

Просеиваем сахарную пудру.

Многие хозяйки в домашних привычных условиях, перед новогодними праздниками и другими торжествами занимаются выпечкой пряников – это лакомство станет прекрасным дополнением к праздничному столу или сладким презентом для близких людей.

Для росписи пряников используются различные виды глазури, среди которых даже самый искушенный гурман сможет подобрать себе оптимальный вариант.

  • Классическая
  • Белая
  • Цветная
  • Белковая
  • С лимоном
  • Шоколадная
  • Сахарная
  • С добавлением рома
  • Рецепт без яиц
  • Вопросы ответы
  • Почему глазурь на пряниках не блестит?
  • Сколько сохнет глазурь?
  • Как сушить глазурь в духовке?

Цветная глазурь для украшения праздничных пряников содержит:

  • 2 ст. л. сока лимона;
  • 2 яйца;
  • 200 гр. сахарной пудры;
  • по 1 ст. л. свежевыжатого сока свеклы, шпината и моркови.

Способ приготовления разноцветной глазури для пряников:

  • Просеять пудру, влить в нее сок лимона, взбить до пены;
  • Разделить смесь на 3 части и каждую окрасить при помощи выбранных овощных соков.

Этот рецепт содержит только натуральные ингредиенты, поэтому ей можно расписывать имбирные и другие пряники даже для маленьких детей.

  • 25 гр. крахмала;
  • 100 гр. сахарной пудры;
  • 3 ст. л. какао;
  • 3 ст. л. фильтрованной воды.

Рецепт глазури с какао-порошком на пряники:

  • Просеять пудру, добавить к ней картофельный крахмал и какао;
  • Влить в полученный состав охлажденную воду, перемешать.

При соблюдении всех рекомендаций на выходе получается глянцевый крем, который застывает более продолжительное время, чем белковое покрытие.

Это идеальная глазурь для уже остывшей или только приготовленной выпечки – для усиления вкуса она украшается сверху измельченными орехами или кокосовой стружкой.

С добавлением рома

  • 30 мл белого или темного рома;
  • 50 гр. черного или молочного шоколада
  • по 50 мл молока, жирных сливок и сливочного масла.

Рекомендации по приготовлению:

  • Растопить шоколад, влить в него молоко и сливки, затем масло;
  • Довести до кипения, выключить огонь и лить ром.

Алкоголь добавляет уникальность аромату, имбирные пряники с такой глазурью следует подавать только взрослым гостям.

Изначально в кастрюле нагревается вода, затем в нее всыпается сахар и варится до полного растворения сладких крупиц. После остужения она готова к использованию – для насыщенного аромата рекомендуется использовать ароматизатор.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру