Сколько конфет брать на кладбище

В православной традиции, как считают многие из нас, существует обычай, чтобы при посещении кладбища оставлять на могилках умерших родственников так называемый помин — конфетки, печенье и тому подобное. Но на самом деле это языческая традиция и к православию отношения не имеет.

Особенно данное действо популярно на Пасху и Радоницу, в день поминовения умерших родственников. В некоторых городах и селах дети в эти дни бегают по кладбищу с мешками и пакетами и собирают с могил оставленные крашенные яйца, сладости и другие угощения. Но можно ли брать с могил эти угощения?

Причин, почему нельзя брать конфеты с могил существует множество, но обо всем по порядку.

В начале коснемся суеверий, куда ж без них. Существует мнение, что нельзя брать с могил то, что предназначено мертвому человеку, ведь мертвые, как и живые, не любят, когда у них воруют.

С точки зрения гигиены тоже все предельно ясно. Конфеты и печенья, как правило, лежат на земле, пусть даже и на салфетке, но нам неизвестно сколько они там пролежали и сколько насекомых успело на них нагадить и сколько грязи попасть внутрь. Даже самая прочная обертка не спасает конфету от попадания внутрь микробов.

же не ругает верующих за эти языческие замашки, но в то же время относится к ним отрицательно, ведь мертвому не нужна еда, у него нет физиологических потребностей в пище. Другое дело, если вы возьмете угощение с могилке и помолитесь об усопшем, ведь им так нужна наша молитва.

С точки зрения гигиены тоже все предельно ясно. Конфеты и печенья, как правило, лежат на земле, пусть даже и на салфетке, но нам неизвестно сколько они там пролежали и сколько насекомых успело на них нагадить и сколько грязи попасть внутрь. Даже самая прочная обертка не спасает конфету от попадания внутрь микробов.

Почему на похороны приносят четное кол-во цветов, а на праздники нечетное?

Артур Галлямов 173 4 года назад Маг, оккультист, психолог.

Могу предложить версию, которая корнями уходит даже не в нумерологию, а скорее в эзотерику и практически все древние религиозные учения. А именно, речь пойдёт о значении цифры 7 в нашем мироздании. Согласно многим эзотерическим учениям, все процессы протекающие в нашей вселенной, классифицируются семью состояниями. Так же как существуют семь цветов, семь нот, семь дней в неделе, а так же семь направлений в пространстве итд. Так вот, исходя из такой системы, все чётные положения — символизируют собой состояние завершенности. Тогда как нечетные, наоборот — символизируют незавершенность, т.е. состояние «не покоя». И если вдуматься, то завершенность — всегда подобна смерти; кто завершен, тот достиг предела. Отсюда же и слово с подвохом: «совершенство» — люди так рьяно стремящиеся достичь совершенства, зачастую не сознают гибельного значения этого слова.
Так же, незавершенность, как правило, представляет из себя некий конфликт. Т.е. человек пребывающий в конфликте с миром — живой человек.
Так вот, вернувшись к теме вопроса, о традиции дарить нечетные цветы живым, а четные мертвым, мне на ум приходит именно эта, вполне уместная концепция.

А если подарили четное количество

Немногие знают, что количество цветов актуально только в небольших букетах. У флористов даже есть правило «нечетно до дюжины». То есть если в букете больше 12-ти цветов, то их количество уже не имеет значения, и живому человеку вполне можно подарить и 20, и 30, и миллион роз.

Однако если вас все-таки тревожит «неправильное» количество цветов в букете, то просто разделите букет на две или более частей по своему усмотрению, чтобы в каждой из частей оказалось нечетное число стеблей.

Как известно, Пасху православные отмечают три дня. В 2019 году великий светлый праздник Воскресения Христова украинцы праздновали 28 апреля. Спустя 5 дней после этой даты начинаются поминальные дни, которые в народе называют гробками, проводками или родительскими днями.

Как правильно уходить с кладбища? Что должно быть на поминальном столе?

Поминальные дни – это период, когда православные имеют возможность почтить память усопших. Собираясь уходить с кладбища, нужно мысленно произнести, обращаясь к умершим: «Пускай нам здоровится, а вам легко лежится!» Перед уходом можно сказать также такие слова: «Вам Царства Божьего, а нам — к вам не спешить».

После этого можете выходить из кладбища. На воротах повернитесь лицом к могилам усопших и трижды перекреститесь. Таким образом православные люди проявляют уважение к умершим.

Ни в коем случае с кладбища ничего не берите и домой не везите! По возвращению домой обязательно умойте лицо и вымойте руки с мылом. После этого трижды окропите лицо и руки свяченой водой.

Тихую семейную трапезу стоит устроить дома, после посещения кладбища. Родные и близкие должны собраться за большим семейным столом и помянуть усопших, вспомнив их хорошие дела и поступки. В случае, если о человеке нечего сказать хорошего, следует просто помолчать.

Сначала все должны помолиться за упокой души. Затем можно поминать усопших. Из спиртного разрешается пить вино. Употреблять его нужно в меру, без излишеств. Из обязательных угощений на поминальном столе должны быть куличи, крашенки и кутья. Можно приготовить рыбу, весенний салат. Остальные блюда – на ваше усмотрение.

В поминальные дни существуют свои запреты и приметы. Если вы с ними не знакомы, дочитайте статью до конца. Узнайте, почему на кладбище нельзя пить, гулять и веселиться?

Какие цветы приносить на могилу?

Возложение цветов на могилу — ритуал, который распространен на территории СНГ и во многих других странах. Цветы приносят и кладут на могилу бутонами к голове покойного либо ставят в вазу.

Каждый раз, когда вы посещаете место захоронения усопшего, приносите с собой цветы. Также принято оставлять возле могильной плиты конфеты, зажженные лампадки, рюмку со спиртным. Это является данью памяти и символом уважения к душе покойного. Не забывайте убирать цветочные композиции, пришедшие в негодность.

Живые или искусственные цветы на могилу

Букеты из живых, цветущих растений выглядят эффектно, но слишком быстро теряют свежий облик и вянут. Часто живые цветы возлагают в день похорон, на 40-й день после погребения, на Радуницу. В отличие от пластиковых вариантов, живые цветы не засоряют окружающую среду: ведь рано или поздно пластиковые изделия выносят на свалку и сжигают.

Главный плюс искусственных растений — это способность сохранять первозданный вид в течение долгого времени. Среди ненатуральных моделей легко найти дефицитные цветы в любое время года. Они продаются поштучно либо в виде ритуальной композиции: венков, корзин.

Церковь высказывается против искусственных растений, поскольку они засоряют окружающую среду. Пластик разлагается более 100 лет, а при сжигании выбрасывает в воздух вредные вещества.

Какие цветы положить на могилу

Для женщин, девушек выбирают цветы красного, белого, розового оттенка. Желтые цветы редко используются для возложения на кладбище. Темно-бордовые розы уместны и для пожилой женщины, и для мужчины. Для представителей сильной половины человечества обычно выбирают цветы темных оттенков.

В основном, на кладбище приносят:

  • розы;
  • гвоздики;
  • хризантемы;
  • лилии;
  • орхидеи;
  • калы;
  • кустовые розочки.

Белые цветы приносят на могилу тем, кто ушел слишком рано, в молодом возрасте. Хризантема — символ дружбы. Поэтому ее стоит возлагать на памятник тому, с кем вы были связаны дружескими отношениями.

Можно пренебречь некоторыми правилами, если у покойного были любимые цветы, которые не входят в список традиционно возлагаемых на могилу. Если ваша бабушка была без ума от белых роз, стоит принести на могилу именно их.

Четное или нечетное количество

Сколько цветов принести на могилу? Выбирайте любое количество, от 2-х растений до 12-ти. В странах СНГ принято приносить на могилу четное количество цветов. Традиция сложилась в те времена, когда люди придавали мистическое значение числам. Четное количество связано с завершением чего-либо, в данном случае — человеческой жизни. Когда-то погибшим воинам приносили два цветка: один предназначался умершему, второй — богу.

Альтернативой срезанным либо искусственным цветам является высадка растений в грунт. Многие памятники продаются со специальным цветником, в который высаживаются растения. Это могут быть луковичные (гиацинты, нарциссы, ландыши), полевые (бархатцы, сальвии, циннии), хризантемы, герань и другие цветы. Часто на могиле высаживают невысокие хвойные растения.

Если вы имеете возможность регулярно посещать могилу для ухода за растениями, этот вариант для вас. Живые, цветущие растения — это ухоженный вид участка, свидетельство уважения родных к памяти покойного. Следует высадить растения весной, затем регулярно удалять сорняки в течение теплого сезона.

Чтобы высаживать растения на могиле, заказывайте памятник с цветником. В каталоге нашего сайта вы найдете различные конфигурации надгробий, имеющих специальный элемент для высадки растений рядом с плитой.

“По учению Церкви, очень важно молиться за новопреставленного (недавно умершего человека) в первые сорок дней с момента смерти, так как в это время душа человека попадает до Страшного суда либо в рай, либо в ад, но молитвы умершим нужны и после этого срока. После смерти христианин самостоятельно не может облегчить свою участь, но молитвы близких, поминовение на литургии и раздача милостыни с просьбой помянуть человека, могут изменить участь человека на Страшном суде”. Текст молитв об усопших вы можете найти .

«Когда мне было тринадцать лет, мы с соседскими ребятишками пошли на кладбище и там таскали и ели с могил конфеты. Как сейчас помню, среди этих могил я увидела одну, на которой были на тарелочке блины и конфеты в импортных фантиках. Мои друзья лазали по другим могилкам, и эту могилу я увидела одна. Я была из небогатой семьи. Отчим пропивал все деньги, мать болела, а кроме меня в семье было еще пятеро детей. Мы жили впроголодь, и, увидев красивые конфеты и блины, я порадовалась, что рядом нет друзей и я соберу с могилы конфеты, ни с кем не делясь. Только я открыла калиточку у могильной оградки и протянула руку к конфетам, как услышала женский голос. Оглянувшись, я увидела рядом бабку, она мне сказала: „Не бери с этой могилы ничего, а то будешь несчастливой. Здесь похоронена самоубийца. У людей, которые умерли как Иуда, нельзя брать с могилы еду и есть, она не отпета, и ты себе навредишь“. Я согласно мотнула головой и сделала вид, что пошла от могилы прочь. Но я не ушла, а присела за чьей то могилкой. У меня не хватило силы воли уйти от таких красивых конфет. Мне тогда казалось, что они наверняка очень вкусные, и я ждала, когда старуха уйдет. Как только она скрылась из глаз, я кинулась к могиле и быстро похватала все, что было на этой могилке. Чтобы не делиться с друзьями, я моментально все съела, не уходя с места, возле могилы.

У меня не осталось ни малейшего сомнения, что та бабка мне сказала правду. С того момента, как я съела блины и конфеты с могилки самоубийцы, все в моей жизни пошло кувырком. Сперва умерла моя мать, затем отчим. Всех сестер и братьев раздали в разные детдома. Потом случилось страшное, я упала с высоты и осталась калекой.
Всю жизнь я провела в коляске. В моей жизни не было ни одного светлого дня. Если бы я тогда поверила той примете, о которой меня предупредила мимо проходящая старушка, то наверняка бы я прожила более счастливую жизнь. Пишу Вам для того, чтобы Вы рассказали своим читателям о моем случае, чтобы никто из них не повторил моей ошибки. Пусть матери расскажут об этой примете своим детям и этим сберегут их от черных дней».

«Когда мне было тринадцать лет, мы с соседскими ребятишками пошли на кладбище и там таскали и ели с могил конфеты. Как сейчас помню, среди этих могил я увидела одну, на которой были на тарелочке блины и конфеты в импортных фантиках. Мои друзья лазали по другим могилкам, и эту могилу я увидела одна. Я была из небогатой семьи. Отчим пропивал все деньги, мать болела, а кроме меня в семье было еще пятеро детей. Мы жили впроголодь, и, увидев красивые конфеты и блины, я порадовалась, что рядом нет друзей и я соберу с могилы конфеты, ни с кем не делясь. Только я открыла калиточку у могильной оградки и протянула руку к конфетам, как услышала женский голос. Оглянувшись, я увидела рядом бабку, она мне сказала: „Не бери с этой могилы ничего, а то будешь несчастливой. Здесь похоронена самоубийца. У людей, которые умерли как Иуда, нельзя брать с могилы еду и есть, она не отпета, и ты себе навредишь“. Я согласно мотнула головой и сделала вид, что пошла от могилы прочь. Но я не ушла, а присела за чьей то могилкой. У меня не хватило силы воли уйти от таких красивых конфет. Мне тогда казалось, что они наверняка очень вкусные, и я ждала, когда старуха уйдет. Как только она скрылась из глаз, я кинулась к могиле и быстро похватала все, что было на этой могилке. Чтобы не делиться с друзьями, я моментально все съела, не уходя с места, возле могилы.

Посещение могил дорогих людей, которые покинули нашу землю, это долг любви и дань уважения. Существует большое количество поверий, которые плотно вошли в нашу жизнь. Мы привыкли приносить еду на кладбище и не задумываемся о значении данного ритуала. Можно ли это делать и откуда взялась традиция? Попробуем ответить на данный вопрос.

Чтобы разобраться в логике ритуала, нужно обратиться к его истокам. Наши предки чествовали умерших обильными пирами прямо на месте захоронения. В то время ритуал имел название «тризна», первые упоминания о нем обнаружены в 10 столетии нашей эры. Помимо оплакивания и пиршества, ритуал включал в себя даже военные игры, которые часто заканчивались летальным исходом. Когда на Русь пришло христианство, ритуал утратил свое значение, но отголоски языческих традиций дошли до наших дней.

У древних славян поминальная церемония включала лишь молитвы. Однако можно предположить и о других истоках еды на кладбище. Поездка к могилкам для большинства семей на Пасху представляла собой долгий и небезопасный путь. Многие из них оставались на кладбище до утра, потому использовали в качестве пищи ту, что святили в церкви накануне.

Что брать из еды на кладбище?

Что брать на кладбище из еды – важный и интересный вопрос. Среди основного списка можно выделить такие позиции:

  • яйца;
  • кутью;
  • блины;
  • печенье;
  • конфеты;
  • хлеб;
  • куличи.

Кутья считается символом вечной жизни, тогда как сладости вроде конфет означают прекрасную загробную жизнь в раю. Не рекомендуется брать с собой мясо, колбасу и любые другие мясные блюда. Они могут быстро испортиться и протухнуть, что создаст опасность для тех людей, которые собрались есть их. Официальная церковь пренебрежительно относится к алкоголю на кладбище. Распитие водки из пластиковых стаканчиков — неуважение и просто языческий обряд.

Хотелось бы, чтобы у людей сложилась правильная картина об еде на кладбище. Есть одна ситуация, при которой брать с собой угощение не запрещается, а наоборот поощряется. Угощения берутся с целью раздать их неимущим. Милостыня — одна из сильнейших проявлений добродетели.

На территории многих кладбищ имеются часовни или храмы. Рядом всегда можно найти нищих и бомжей, которые просят подаяния. Лучший способ помочь им — дать пищу и накормить. За деньги они смогут купить себе алкоголь, потому пожертвование еды одновременно станет актом проявления доброты и не потакание грехам вроде пьянства. Вы можете дать как праздничную еду, так и купленные в супермаркете продукты. Самое главное требование — отдать человеку еду искреннее, с надеждой на то, что она спасет его и принесет радость. Можно попросить человека помолиться о покойном.

Застольные приметы

До правления Петра l русский народ вообще ел только ложками. Появление вилок на столах восторга не вызвало. Их сравнивали с чертовыми хвостами и вилами, которыми истязают грешников. Особо прикипевшими к старым укладам люди считали, что появление этого столового прибора — еще один инструмент «царя-антихриста» против христианских душ.

Со временем вилка все-таки прижилась в России. Но на поминках все же не пользовались из-за «сатанинского» внешнего вида. Эта традиция дожила до сегодняшних дней. В общинах староверов и вовсе по сей день едят только ложками.

Еще одна причина отсутствия вилок на поминальном столе — боязнь потревожить спокойствие умершего. Дело в том, что кутья, одно из обязательных угощений, символизирует Царство Небесное. Если ткнуть в обрядовую пищу ножом или вилкой, можно растревожить мертвых. Впрочем, большинство поминальных блюд не слишком удобно ими есть. Традиционно это кутья, блины и кисель.

Народные поверья, как известно, часто бывают рациональными. Так, использование острых столовых приборов можно объяснить попыткой предотвратить драки с поножовщиной. На поминки съезжаются даже самые дальние родственники, которые могут не упустить шанса припомнить друг другу старые обиды. Кроме того, к дележу наследства, в старину приступали практически сразу же .

С точки зрения биоэнергетики, с острых концов вилок и ножей стекает энергия. Поэтому запрет на их использование вызван необходимостью защитить поминающих от энергетических атак. Астральное тело усопшего может находиться рядом с близкими, и такая атака может причинить боль и ему. Известно, что на похоронах и поминках энергетика не слишком-то позитивная.

Кстати, несмотря на суеверия, которые ходят в народе, церковь разрешает пользоваться ножом и вилкой во время поминальной трапезы.

Церковь к питью на поминках относится отрицательно. Это касается и водки, и вина, и других алкогольных напитков. Так, вино – символ земной радости, которая на поминальной трапезе неуместна. Очевидцы, побывавшие на том свете, рассказывали, что страдания человека, которого помянули алкоголем, многократно усиливаются.

Сегодня у нас будет одна из самых запутанных, но при этом и самых интересных тем, мы поговорим о том, о чем никогда не задумывалось большинство, как верующих, так и неверующих людей, о настоящих причинах того, зачем на кладбище носят еду, зачем вообще покойникам еда, если они давно умерли? Вообще, почему едят на поминках, почему поминают именно едой, далеко не всем понятно.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Держать Маринованные Маслята

Да и многие люди откровенно бояться подобных ритуалов и спрашивают о том, можно ли брать еду, подаяние и угощения на кладбище, и тем более, нести их к себе домой.

Или, можно ли есть на кладбище, особенно когда предлагают помянуть, а отказаться вроде бы некрасиво, но при этом данный обычай кажется довольно странным, и даже в какой-то степени аморальным, особенно если надо пить водку на поминках непьющей бабушки или верующего человека.

И чтобы одним разом решить все эти вопросы я и подготовил для вас этот обзор традиция связанный с едой на кладбище, и о том откуда они произошли. Причем мы посмотрим, как с традиционной религиозной, так и с энергетической точки зрения, объясняющей происхождение и логику многих традиций, о которой, скорее всего вы даже и не догадываетесь.

Зачем на кладбище приносят еду?

Ну начнем мы с главного вопроса, зачем же на кладбище приносят столько еды, ведь иногда на общественные поминальные дни к могилам своих давно умерших родственников собирается почти что весь город и приносят туда просто тонны еды в виде пасхальных куличей, конфет, яиц и даже иногда алкогольных напитков. Не могут же это делать случайно и «по наитию души», ведь у каждого действия и традиции должна быть своя логика и объяснение».

Первая и самая главная причина почему приносят еду на кладбище, конечно же в том, чтобы люди, которые будут есть в итоге эту еду, помолились при получении этой «жертвенной трапезы» за души родственников или конкретного человека, ради которого эту еду принесли.

Почему бедным и бездомным раздают милостыню на поминки?

Причем в идеале именно накормить бедных людей этой трапезой (подаянием или милостыней) и сообщить им имена ваших родственников, так как естественно подаяние приносится в основном не собакам и птичкам, и тем более, не духам умерших людей блуждающих по земле «которых, естественно, по мнению церкви не существует», а именно живым людям.

Более того, в старину, когда люди еще немного больше разбирались в традициях и энергетической составляющей всего этого действа, поминки с многочисленными кушаньями вообще проводились в основном для бедняков, страждущих и душевно больных, так как они по поверьям «находятся ближе к богу» и поэтому их молитвы о душе покойного имеют куда больший вес.

Большинство даже современных священников считает, что если гости просто собрались и поели на поминках, то в это вообще нет никого смысла, и душам покойных никак не помогает.

Особенно если гости пришедшие на поминки неверующие и не умеют молиться. Некоторые попы это сравнивают с тем, как взять в крестные своему ребенку неверующего человека, который явно не научит крестника, тому что ему надо знать, скорее наоборот, еще больше занапастит его душу, тем самым причинив обратный эффект от крещения.

Поэтому большинство священников советует, наоборот, для поминок и поминальной обедни собирать как можно больше верующих и тех, кто «умеет молиться», а не просто знакомых людей.

Что из еды надо нести на кладбище?

В общем из этого следует, что еду на кладбище и на могилы родственников в принципе носить логично и даже скорее нужно. Но тогда какую?

Есть довольно много продуктов которые можно принести на поминки и похороны в виде милостыни и подаяния.

Из еды для предназначенной для традиционного поминания можно особо выделить, кутью, символ вечной жизни и перерождения и её аналоги, блины и яйца, пасхальные или обычные.

Также можно принести печенье и конфеты, так как они сладкие и якобы символизируют сладкую загробную жизнь после смерти в раю, традиционные пирожки, просто хлеб, рис, куличи, и другие подобные мучные и прочие высоко калорийные продукты

Очень многие, по неизвестной им традиции берут и водку, и даже оставляют ее на могилах налитую в пластиковые стаканчики, либо еще чаще просто сами её употребляют в честь погибших, так сказать, в виде «наркоза для своей души».

Какую еду не надо нести на могилу?

Естественно официальная церковь, очень сильно не одобряет любой алкоголь, ведь они знают что это скорее языческий, или даже магический обряд, о смысле которого мы поговорим немного позже. Но в основном, по интуиции многие люди это делают, видя в этом какой-то смысл, ну или просто они любят выпить по любому поводу.

Мясную же еду и другую скоропортящуюся, точно не стоит нести на могилу, иначе она может быстро протухнуть и люди которые будут её есть могут отравиться и уйти в мир иной в след за вашими предками, можно сказать, от части по вашей вине. На могилах и возле земли антисанитария, поэтому не надо шутить.

Можно ли отдавать поминальную еду животным, собакам, птицам?

На самом деле можно её кормить даже животных, в этом также есть смысл, как минимум по тому, что добрые дела, сделанные в честь души покойного, также говорят, что засчитываются, а кормить животных это доброе дело.

Поэтому, в идеале, можно взять с собой немного пшена для птичек (иногда также считается что душа умерших может принимать облик птиц или других животных и прилетать на свои могилы в особые дни поминания), возможно даже ворон, и какую-нибудь еду для собак, и конечно главное для нищих и просто верующих, и небогатых людей, которых благо не мало в наше время.

Еда нужна для того чтобы они поминали, поэтому лучше проследить чтобы они её получили, и в принципе все равно съедят они её дома или на кладбище. Сам факт того, что они её взяли уже многое значит, позже будет понятно почему. Но в любом случае они знают зачем эту еду принесли и берут её сознательно. А если они еще и помолятся или хотя бы произнесут имя ваших покойных, то еще лучше.

В чем истинный смысл оставления куличей и еды на кладбище?

Итак, вроде бы понятно зачем оставлять еду на кладбище и приносить её туда, но есть люди, которые хотят до всего докопаться и понять в чем же истинный смысл этого странного ритуала.

Ведь за всем скрывающимся лоском, «правильностью» и логичностью этого прекрасного христианского обряда, он всё-таки однозначно основан на языческих ритуалах, существовавших еще задолго до нашего времени, и даже задолго до возникновения христианства как такового.

Так как подобные традиции существовали и у славян, в древнем Египте и в древней Иудее, откуда пошло все христианство и у множества других народов, в том числе встречается во всех обрядах черной магии и подобных религиях.

Итак, почему же на самом деле оставляют еду на поминках и раздают её нищим, если сегодня всем и так понятно, что 95% не помолятся за умерших, а половина её даже не съест, а просто заберет к себе домой повинуясь разрушительному инстинкту жадности и чревоугодия, нескольких из смертных грехов. А кто-то даже пойдет продавать эти пасхи, конфеты и прочие угощения, другим людям.

Зачем носят еду на кладбище?

Зачем провоцировать людей на такие действия? Ведь часто даже дети и хорошо одетые люди ходят по кладбищу и собирают со всех могил всю еду, даже не обращая внимания на таблички с надписями, с именами усопших для которых это оставили. Конечно же о том, что они станут молиться за каждого, и речи быть не может.

Они просто тащат эти пакеты с едой домой, а потом отдают животным, или даже выкидывают, когда понимают, что столько не смогут съесть.

В этих людях част буянить только жадность, они берут все подряд даже совсем старую еду, и естественно выпивают и оставленную водку, чтобы было не так скучно ходить по такому месту. А как мы знаем пьяницы «царства Божьего не наследуют».

Но данная традиция всё-таки продолжается даже в таких странных условиях, в чем же дело?

Конечно же считается что куличи с могил кушать можно и даже нужно, так как это почитание и уважение памяти умершего, да и кто из нас хотя бы раз не участвовал в небольшой «поминальной трапезе недалеко от могилы родственников»? Вроде бы отличная традиция.

Почему в молодости у нас много энергии, а в старости мало?

Но с энергетической стороны, да и с чисто логической, тут все далеко не так гладко, как хотелось бы. Ведь чем может помочь нашему предку то, что мы просто поели у его могилы или в его честь?

Наблюдения за обычными людьми говорят, что человек рождается с максимальным запасом свободной энергии и всеми силами старается «выплеснуть её в мир».

Маленькие дети наиболее активны, но когда мы стареем, мы постепенно становимся более пассивными, и нам (ну точнее тем, кто не занимается специальными энергетическими практиками, медитациями, здоровым питанием и т.д.) этой свободной энергии начинает постепенно не хватать.

А когда мы стареем, то нам этой энергии уже недостаёт очень конкретно. Поэтому старые люди начинают угнетать людей среднего возраста, которые в свою очередь начинают чувствовать подсознательное раздражение при общении «с надоедливыми стариками» и пытаться избежать частого нахождения радом с ними.

В этом случае самым гениальным решением у людей, является передача этой странной обязанности «подпитывать старых людей вниманием и энергией», на своих детей.

То есть внуки, как раз и нуждающиеся в том, чтобы кого-то чем-то заморочить, просто и безболезненно обмениваются энергией с дедушками и бабушками, которых это общение не то что не напрягает, а иногда даже намного продлевает жизни, и дарует вторую молодость, особенно если вовремя их заменяют правнуки и праправнуки, тогда все супер и жизнь идет своим чередом.

Чем питаются призраки и души умерших (предков)?

Но когда жизнь заканчивается, однозначно люди, вернее их души переходят в еще более незавидное состояние, им для существования просто необходима свободная энергия «которую они уже просто физически не в состоянии получить из обычно пищи.

Тогда для их питания остается только одно средство, это конечно же энергия внимания и просто физическая энергия излучаемая другими людьми и другими живыми существами.

Наверняка вы и сами заметили, что на кладбищах и всех местах захоронений всегда довольно мрачно, и даже страшно, что совсем не вызывает повышенного аппетита, а скорее желание побыстрее от туда уйти. Кстати страх, это часто подсознательное опасение того, что кто то может вам навредить физически и лишить вас части вашей энергии.

И даже если в этих местах растут цветы и бродят животные, то все они какие-то не такие, обычно или больные, или какие-то странные, но точно не нормальные и не здоровые. Также в этих местах, как будто, по ощущениям приостанавливается время, практически не поют птицы, и то, и дело становиться прохладно иногда до дрожи.

Кстати очевидцы появления настоящих призраков и прочих потусторонних образов всегда отмечают что во время их появления, или непосредственно перед ним, становится намного холоднее или дует холодный пронизывающий ветерок, даже если это происходит в закрытом помещении.

Это происходит по тому что душе, для хоть какой-то материализации и проявлении себя в реальном физическом мире, просто необходима свободная энергия, и она берет её из окружающего пространства и от самого человека, наблюдающего это странное и необычное явление. Из чего можно сделать однозначный вывод, что энергия живых существ для чего-то душам неживых людей таки нужна, и они могут её в каких-то целях использовать.

Почему можно или почему нельзя есть на кладбище еду принесенную в виде поминального подаяния для почтения памяти, усопших?

Вам наверняка стало более понятно почему на кладбище традиционно приносят самую калорийную и часто даже самую нездоровую пищу, в основном белый хлеб, рис, пшеницу, блины, печенье, конфеты и конечно же водку.

Ведь, когда человек ест подобное угощение в честь данного умершего, он излучает просто невероятное количество энергии со своего тела. Этот факт вы не можете отрицать, что когда плотно поели, то вам становиться жарко, а если выпили водки, то хоть ходи босиком по снегу.

Это естественный процесс в организме всех живых существ, и его используют, во всех религиях мира, где поклоняются душам предков или каким-нибудь духам, особенно шаманы и народы в Африке.

На фотографии к статье вы, например, видите «жертвенную еду» оставленную после настоящих ритуалов «Вуду» или «макумбы» в Бразилии в Рио Де Жанейро. Тут мы видим все те же конфеты, яйца, рис, сладкая вода, а на этом фото и еще ниже в статье, еще алкоголь, табак и даже целые курительные трубки, цветы и сладкое виде пудинга, и даже шарики кто-то принес с сердечками, видимо для наивных детей.

В общем, если посмотреть «не предвзятым взглядом» отрицающим явные вещи, то все совпадает один в один с христианскими подношениями и оставлением пищи в честь духов предков, на съедение другим людям. Правда здесь готовы забрать эти конфеты и тем более выпить вина после ритуала, только самые отважные смельчаки, и самые бедные люди, у нас же охотников за этими подаяниями куда больше, и не в последнюю очередь по тому что люди в основном не понимают истинного назначения этого ритуала и этой еды.

Примерно также, делали и наши предки славяне, гуляя в честь своих ушедших родственников три дня знаменитые «тризны», с пиршествами и веселыми народными играми. В конце, правда отпуская на волю души своих предков, направляя их «к Богу» и дополнительно сжигая тела умерших. Чтобы их больше ничего не держало на этой земле.

В Христианстве же, их принято на третий день закапывать в землю, чтобы их тела тлели, разлагались и были съедены трупными червями, а кости имели определенную привязку к земле и определенному физическому месту, что дополнительно усложняет уход человеческой души. С какой целью сделано это в христианстве, нашей редакции доподлинно неясно. Известно только то, что это свойственно тем же магическим религиозным обрядам, как например и вкушение чьей-то плоти и крови.

Радуйтесь и будьте в высоком состоянии духа.

К сожалению истинного назначения, и цели подобной традиции очень тяжело установить, скорее всего это случилось в результате разных искажений за двух тысячелетнюю историю этой изначально прекрасной религии. Хотя тот же Иисус вознесся на небо, а не стал гнить в земле, так что в принципе, можно оправдать и языческие кремации, более похожие на вознесение, чем закапывание в землю (представляете, как бы он выглядел пролежав 3 дня в земле?), и даже веселье наших предков на поминках.

Так как считается, что именно хорошее настроение и любовь в душе, помогает душам умерших быстрее подниматься на небо, так как «Бог есть любовь и счастье». Да и всегда на любовь и счастье, говорят — «возвышенные или высокие эмоции».

А страдания, скорбь, уныние и причитания близких в честь ушедшей души (которые являются заодно и смертными грехами), наоборот по логике и заверениям эзотериков, не дают душе подняться от земли, повисая на ней тяжким грузом, утягивая её на самое дно.

Ведь если добрые по заверениям церкви, в честь души, засчитываться ушедшему, то и злые дела, и смертный грех в виде уныния, также может засчитываться, поэтому я бы все-таки порекомендовал быть в «приподнятом» настроении и расположении духа в моменты поминания.

Что собственно, очень мудро и рекомендует церковь, но на практике очень сложно, и делают это далеко не все. Попадая за смертный грех уныния «в ад еще при жизни», теряя радость в собственно жизни и дополнительно терзая своих ушедших. Не отпуская их бессмертные души к богу, из-за своего раздутого Эго и мирских привязанностей.

Можно ли брать угощения на кладбище?

В общем, как мне кажется, изначально данная традиция, еще до того, как была, заново трактована христианством или теми, кто его так до конца и не понял, и извратил, была направлена не на поминание умершего путем обязательных молебен, которые, даже тогда нищими совершались не очень усердно, а именно на энергетическую подпитку душ или духов умерших родителей и прочих «предков».

Что кстати еще и логично, по тому, что по верованиям славян, именно в дни больших праздников, духи умерших могут спускаться на землю, чтобы увидеться со своими любимыми и родными.

И еще более логично, если знать, что «создатели» христианских «традиций», просто скопировали, один в один 90% поминальных дней славян, причем буквально день в день (оставили даже 9 и 40 дней поминок, хотя в христианской неделе 7 дней, а в месяце 30, а вот в славянской было как раз 9 и 40 соответственно, откуда и появилась эта традиция), и с идеальной точностью.

Забирают ли духи умерших еду с кладбища?

А зная мудрость славян, эти поминальные дни которым следовали сотни лет наши предки, также соответствуют и определённым природным и геологическим феноменам, и вполне могут иметь под собой еще и разумные основания.

И естественно духам предков спускаясь на землю надо чем-то питаться, и обычно это именно энергия, которую мы излучаем от поглощения еды, а особенно если при этом думаем об определенном человеке. А так же просто энергия нашего внимания и молитв.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Дней Годен Вареная Фасоль

Хотя существует и другая версия, что души, таки могут брать энергию из оставленных продуктов, оставляя её энергетически пустой, но и в таком случае, данная еда не принесёт человеку, трапезничающему на кладбище большой пользы.

Но мне все-таки кажется, что первая версия более правдоподобна, ведь даже в других верованиях и у других народов мира принесенные подношения и «жертвы» сжигают или также съедают. Ведь сидеть ждать пока еда начнет разлагаться на могиле, это точно ненормально, и напоминало бы фильм ужасов. Поэтому однозначно поминальная еда предназначается именно для живых «поминальщиков».

Почему детям нельзя есть на кладбище и брать милостыню?

Собственно, зная все это, уже тяжело сказать, стоит ли вообще есть на кладбище и принимать еду от чужих людей. Скорее всего не стоит, особенно если вы их не знаете, и тем более, давать не стоит давать такую еду своим детям.

Дети как известно еще больше подвержены перепадам настроения, у них еще нестабильная энергетика и даже психика, а также у них меньше осознанности, поэтому они больше подвержены всякого рода «подселениям» и прочим опасностям при общении с духами и душами умерших.

И водить детей на поминки нельзя или очень нежелательно, так как поминальная еда на кладбище — это своего рода «откуп для душ» предков и умерших. Эта поминальная еда отдаётся другим людям, чтобы духи могли питаться энергией человека, который будет её есть, а не только того, кто принес подаяние.

Зачем носят милостыню и подаяние на кладбище?

То есть, простыми словами, человек идет в магазин покупает за свои деньги еду, которые также являются заменителями энергии, так как на их заработок нам приходиться потратить много сил и энергии. А потом он раздает эту еду нищим, чтобы души его предков и умерших питались энергией выделяемой этими нищими в процессе еды.

В принципе нищим можно даже давать деньги. Это не настолько эффективно как жирная и высококалорийная еда, и тем более, чем водка, сигареты или коньяк, но зато деньги нищие берут куда более охотнее, любых других подношений.

В общем подобное подаяние, приносимое на могилу умершего, это откуп, чтобы не отдуваться энергетически самому, или даже вообще не отдуваться, а просто заплатить за это деньги, заработанные другим путем. А свою жизненную энергию пусть отдают другие.

Все честно, это закон сохранения энергии и один из законов вселенной — «если ты что-то принял (получил) значит ты теперь что-то отдашь, даже если ты сам об этом не знаешь», ведь если где-то убыло, то в другом месте однозначно прибыло.

Нужно ли нести еду на могилу?

Хотя на самом деле в этом нет ничего страшного или постыдного, ведь мы же не считаем стыдным нанять нашей бабушке сиделку, чтобы наша бабушка трепала нервы другой тете, а потом мы этой тете заплатили бы деньги за это. Ведь все довольны в результате, и бабушка довольна что ей уделяют внимание, и сиделка довольно если вы ей щедро заплатили.

Или нанять нянечку нашему ребенку, чтобы не спала ночами она, и просыпалась его покормить в 4 утра, вместо нас, а мы уже в результате получили бы, выращенного ребенка без лишних хлопот.

Да, это конечно звучит странно и даже немного дико, но в принципе обеспеченные люди, действительно всегда могли себе позволить, немного больше чем все остальные, и при этом делая намного меньше «вредной и тяжелой работы», за которую они очень разумно предпочитают платить, а не делать самостоятельно.

Ведь хозяин угольной шахты, не копает сам уголь, он просто делегирует это трудное занятие другим, чтобы потом получить сразу золото, при этом, не таская мешков с грязным углем.

Таким образом в мировой истории, почти все богатые люди устраивали самые пушные и большие поминки, взамен получая большую благосклонность, а возможно и даже какую-то помощь от предков. Также все великие вожди народа собирали на большие государственные поминки тысячи цветов и толпы плачущих людей, а о них говорят, и регулярно вспоминают и по сей день.

Можно ли есть на кладбище?

В итоге, отвечая на вопрос, можно ли есть и принимать милостыню на кладбище в виде еды или даже денег, можно ответить конкретно. Если данное предложение исходит от членов вашей семьи и от близких вам людей, которых вы любите и уважаете, то на кладбище можно что-нибудь съесть и поучаствовать в поминальной церемонии и посидеть за поминальным столом.

В этом не будет ничего страшного, вы естественно, таки лишитесь небольшой части своей энергии, но вы её просто отдадите искренне и с любовью, в дань уважения, и в «осознанную» жертву и помощь ушедшему. Она ведь и так будет быстро потрачена на жизнедеятельность, пусть лучше уйдет в пользу хорошего человека.

Естественно при этом все в меру, и не беря с собой с кладбища никаких предметов «на память», ведь все принесенное оттуда, все равно будет иметь устойчивую отрицательную энергетику, и использовать это в бытовых целях не стоит, если вы хотите остаться здоровым, счастливым и молодым. Да, и надо обязательно отпустить ушедшего человека, даже если вы его так сильно любили, иначе его память будет ходить за вами по пятам.

Что делать с оставшейся после поминок едой?

Еду которая осталась после поминального стола, и её никто не взял, даже если вы настойчиво предлагали, надо отдать собакам, птицам, муравьям. А если сами будете есть поминальную пишу, то действительно помяните и вспомните покойного хорошим словом, и ничего сильно плохого от этого не будет. Только не надо набивать этой едой целые пакеты и тащить ее домой.

И естественно, лучше шутить с загробным миром как можно меньше, и стараться ходить на подобные мероприятия только к действительно важным вам людям, так как на кладбище довольно мало позитивного и полезного лично для вас, и вашего здоровья.

Хотя в селах естественно никто сильно не «заморачивается» по этому поводу. А иногда даже принято принести «свое», на могилу своих близких, а затем идти собирать почти то же самое с чужих.

Можно ли оставлять вещи покойного?

Также не стоит оставлять дома кучи вещей покойного человека, особенно без особой надобности, его телевизор, приставку, постельное белье или вообще нетронутой его комнату, как будто он еще жив, что иногда также встречается в домах, особо горюющих людей. От всего этого будет только хуже, ведь это будет привязывать душу к вашей квартире и к вам лично. Душу умершего стоит отпустить его к Богу, где ему будет куда более комфортно.

Лучше все эти вещи отдать бедным людям, а заодно и сказать в чью честь. Тогда бедные люди будут носить эти вещи с благодарностью, а заодно и немного терять энергию в честь вашего покойного. Также надо раздать все игрушки и прочие мелкие вещи, принадлежавшие этому человеку.

Даже если люди будут знать, что это вещи покойного, жадность и бедность все равно возьмёт свое. Да и если покойный будет правильно и с чистой душой отпущен, то скорее всего этим людям не будет ничего плохого, наоборот, они просто будут пользоваться нормальными вещами, без особых проблем.

Ведь многие люди целыми поколениями носят вещи своих предков, которые иногда даже спасают их жизни. А различные негативные инциденты с подобными вещами обычно возникают, либо из-за сильно насильственной смерти, либо, когда душа покойного не была отпущена из-за чьих-то слез, горя и причитаний.

Поминать ли своих предков на кладбище едой?

Также не могу даже вам посоветовать, верить ли в подобные закономерности и энергетическую (скрытую) составляющую этих обрядов, и совершать ли дальше этот странный языческий обряд, когда вы уже знаете его истинный смысл. Приносить ли «жертвы» (жратву), в честь ваших умерших предков на кладбище или нет.

И вызывать ли в слабых и бедных людях различные эмоции, вроде жадности и чревоугодия, для энергетической подпитки своих предков. А также, раздавать ли знакомым детям конфеты, а спившимся алкашам водку. С одной стороны, это не совсем этично, но с другой стороны, в этом на самом деле, как я уже говорил, ничего плохого нет.

Наоборот, практически во всех странах и мудрых культурах мира, считается невероятно важным угождать своим предкам и иметь с ними хорошие отношения, тогда вся будущая жизнь будет богатой и счастливой.

Ведь как говорит восточная мудрость, «без крепких корней, не будет и густых ветвей». Поэтому на востоке часто устраивают огромные пиршества в своих честь предков, сжигают деньги и задабривают их различными другими способами. При этом на востоке самая высокая продолжительность жизни.

И потом, таким людям, по их словам благоволит удача во всех начинаниях, чего я вам с удовольствием мог бы и пожелать.

Так что задумайтесь, над этим сами. И если вы этим занимались, и вам это не приносило дискомфорта, то вполне можете продолжать. Это делают почти во всех странах мира, с небольшими вариациями, но по сути очень похожим образом.

На этом я заканчиваю данный рассказ, надеюсь вам он открыл глаза на некоторые, непонятные до этого вещи, а если вам показалось что-то странным, нелогичным или «притянутым за уши», можете считать его творческим вымыслом и дальше спать спокойно.

Все равно, теперь, узнав некоторые законы передачи энергии и настоящий смысл многих религиозных обрядов, вы совершите гораздо меньше ошибок в своей дальнейшей жизни, чего уже будет вполне достаточно.

У современного человека много вопросов, связанных со старинными обычаями — почему на поминках нельзя есть вилками, пить ли алкоголь на скорбной трапезе, присутствовать ли на ней беременным и многие другие. Ниже вы найдете пояснения по всем существующим поминальным поверьям.

Алкогольные суеверия — поминание спиртным

Стакан водки возле портрета усопшего и утверждение, что хотя бы одну рюмку за упокой души нужно выпить — все это известно каждому. Однако можно ли на поминках пить спиртное? Откуда пошла эта традиция?

Церковь к питью на поминках относится отрицательно. Это касается и водки, и вина, и других алкогольных напитков. Так, вино – символ земной радости, которая на поминальной трапезе неуместна. Очевидцы, побывавшие на том свете, рассказывали, что страдания человека, которого помянули алкоголем, многократно усиливаются.

Несложно понять, почему нельзя поминать водкой с точки зрения христианства. Алкоголизм — грех, а ведь родственники собрались за столом для того, чтобы способствовать своими добрыми словами и молитвой прощению грехов умершего. Не допустима просить у Бога о прощении и одновременно грешить. В народе говорят, что детей тех, кто пил вино или водку за поминальных столом, Бог наказывает алкоголизмом.

Традиция употреблять алкоголь на кладбище, похоронах и поминках — не дань древним традициям, а относительно современный стереотип. Он уже успел обрасти различными поверьями, например, о том, что нельзя чокаться на скорбном застолье. Так можно ли выпивать на поминках, когда так делают практически все? Советуем не делать этого. Даже старинных примет на эту тему нет, потому как нашим предкам и в голову не приходило употреблять алкоголь на поминальной трапезе.

Поминальное меню — о конфетах и не только

Раздавать сладости в поминальные дни — старинная традиция. Это часто делают на кладбищах, не стоит пугаться таких подарков.

Нельзя есть только те угощения, которые ранее лежали на могилах . Такие сладости предназначены усопшему. Традиционно их могут забрать только люди, живущие в нужде.

Опасения может вызывать тот факт, что на любые поминальные блюда, в том числе и конфеты, можно навести приворот или порчу. Поэтому не нужно есть то, что было получено из рук человека, который может желать вам вреда. Незнакомцев со сладостями зачастую пугаться не стоит — они просто соблюдают древнюю поминальную традицию.

Другие суеверия на поминках

Соблюдать народные приметы на поминках крайне важно. От этого зависит качество загробной жизни человека, ушедшего в мир иной. Так, на поминальном обеде полагается вспоминать только хорошие его поступки и черты характера. Оставьте обсуждение недостатков. О мертвых — либо хорошо, либо ничего. Неспроста придумана эта пословица.

Приметы после похорон советуют по возвращению с кладбища согреть руки над пламенем свечи, желательно церковной. Но после кладбища обычно сразу едут на поминки. Перед едой полагается мыть руки, и это правило заменяет свечную примету. Не стоит переживать о том, что съедите частицу мертвой энергетики. Во время мытья рук вода смоет ее.

Поминки — не время для слез. Много плакать по умершему нельзя, иначе он захлебнется в загробной жизни. Смеяться тоже не рекомендуется. Тот, кто засмеется на поминках, в скором времени прольет много слез.

В целом, существует множество поминальных примет. Некоторые из них появились относительно недавно, но большинству суеверий — сотни, если не тысячи лет. Они предназначены для того, чтобы научить правильному поведению поминающих, ведь от него зависит то, куда попадет душа покойного после смерти.

Об этом и о многом другом рассказывает катехизатор Воскресенского собора г. Семей Виталий Александрович Явкин.

Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай распивать в этот день спиртные напитки. Но даже те, кто так не делает, часто не знают, как именно можно и нужно правильно поминать усопших. И уж тем более совсем не многие знают, почему родительский день называется Радоницей и справляется именно на 9-й день после Пасхи.

Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу — день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Это древнехристианский праздник, о котором Иоанн Златоуст упоминает еще в начале четвертого века.

На Радоницу было принято, и это продолжается по сегодняшний день, семьями ходить на кладбища, на могилы своих близких и родных, оплакивать их, переживая еще раз их потерю, вспоминать их, перечисляя их добрые дела, которые усопшие совершили во время своей земной жизни, вспоминать хорошие отличительные черты их характера, как бы разговаривая с усопшими, веря, что они в этот день слышат нас. Этимологически слово «Радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем, особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели.

Радоница как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная жизнью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Что касается именно 9-го дня после Пасхи, то это просто вопрос Церковного Устава. Обычно, после пасхальных праздников на первый же будничный день, во время которого мы можем служить панихиду, выпадает Радоница. Всю Светлую Седмицу (неделю) мы радуемся Воскресению Спасителя, и лишь во вторник второй седмицы должны вспомнить о наших дорогих усопших. Прежде всего — прийти в Церковь, заказать панихиды, помолиться о спасении их душ, а уж затем — идти украшать могилы близких людей.

Можно ли часто оплакивать усопших и часто посещать их могилы? Или лучше верить в то, что они уже в Царствии Божьем, а значит, им лучше, чем нам, и не стоит беспокоить их и терзать себя?

И снова отвечу, что нам нужно не убиваться и плакать, а молиться за наших покойников. Поминать их можно как в храме, так и добрыми делами в память о них. Но имейте в виду, мы не знаем, где оказался после смерти дорогой нам человек: в Царствии Божьем или в аду. Для этого мы и вершим добрые дела, чтобы Господь взял его к себе.

Что касается слез, то есть такой грех под названием «самоядение», когда человек скорбит больше, чем нужно, думает, как много недодал покойному, как много мог бы сделать для него, но не успел или не посчитал нужным. Ценить человека, уважать и беречь нужно при его жизни, чтобы после смерти не пришлось просить прощения на его могиле. После смерти наверстать упущенное уже невозможно.

Что лучше и правильнее в родительский день: поставить в храме свечу за упокой усопших, вспомнить их в душе добрыми словами, или собрать дома родню и друзей и помянуть ушедших в мир иной обедом со спиртным? И вообще, как Православная Церковь относится к наличию спиртных напитков на столе, как на родительский день, так и в день самих похорон?

Спиртные напитки на поминальных обедах Церковью категорически запрещены. Поминая усопших близких спиртным, мы оскверняем их память, не чтим ее. Они ждут от нас только молитв, а не пышных обедов. Мы должны молиться о тех, кого уже нет рядом. Это делается потому, что смерть очень часто приходит внезапно, и человек просто не успевает к ней приготовиться, примириться с Богом, покаяться во всех своих прегрешениях. Если же мы ограничимся на поминках лишь устройством стола (как это часто и бывает), потратим на это все свои силы, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе почившего не принесем.

Как православная Церковь относится к обычаю есть на кладбище после того, как люди приведут погост в порядок? Нужно ли оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего»?

Мы можем помянуть на кладбище усопших близких, однако это нужно делать по правилам. Поправив после зимы могилу, мы имеем право устроить поминальный обед на кладбище. Но начинать его нужно обязательно с молитвы об усопшем. После трапезы нужно снова прочитать молитву.

Рекомендуем прочесть:  Сколько По Времени Разогревать Замороженные Блины В Микроволновке

Еще раз заостряю внимание на том, что спиртное недопустимо. Также нельзя оставлять спиртное и еду на могиле. Это языческий отголосок, когда на кладбищах было принято устраивать не только пиры и пляски, но и целые гладиаторские бои. Также еда привлекает на могилы толпы пьяниц, которые обшаривают каждый венок в поисках спиртного и сигарет, за ними приходят стаи бродячих животных. И те, и другие топчут могилы дорогих нам людей, а собаки и вовсе лежат на надгробьях. Ведь при жизни никто из нас не допустил бы того, чтобы возле его матери, отца или брата лежала грязная бездомная собака. Также еда привлекает на могилу мух и червей. Нельзя втыкать в могилу и зажигать сигареты только потому, что покойный любил курить. Повторю, ему нужны только наши молитвы.

Но ведь не только спившиеся лица ходят в родительский день по кладбищам в поисках водки и еды, но и дети — в надежде найти на могиле конфеты, печенье или пряники, которые им никогда не купят спившиеся родители. Неужели нельзя оставить еду для них?

Этих детей на кладбище посылают опустившиеся родители. И каждый такой ребенок ищет не только конфетку для себя, но и шкалик для мамы или папы. Все они знают, что при нашем храме есть бесплатная трапезная, куда человек любого вероисповедания может прийти в любой день недели и покушать. Но ни эти дети, ни их родители не ходят к нам, потому что есть одно единственное правило: в трапезную нужно прийти трезвым и чистым. В большинстве своем, такие люди пьяные, грязные, сквернословящие. Они ведут себя недостойно, так же, как и те люди, что стоят, собирая милостыню, возле ворот храма. Многие прихожане от незнания своего подают им эту милостыню, что категорически воспрещается. Ведь они берут эти деньги исключительно на спиртное.

Да, мы должны подавать милостыню, делать добрые дела, кормить и одевать нуждающихся, но делать это нужно с умом. Если мы видим, что человек действительно нуждается, а еще лучше, если мы знаем этого человека, мы обязаны ему помочь. Но если мы видим, что сидит голодный бродяга, то ему не нужно давать денег, лучше купить ему еду. Ибо он, пропив данные вами деньги, превратит ваше доброе дело в злое.

Откуда взял свое начало обычай украшать могилы близких цветами и венками и отмечать место погребения устройством холма и креста над ним?

Церковь отрицательно относится к украшению могил цветами и венками. Этот обычай пришел к нам в конце 19 века из Европы, где начали украшать могилы цветами и венками. В то время купцы выкупали целые ботанические сады, а также разбивали парки на могилах своих предков. Еще великий святой Иоанн Кронштадтский говорил, что, если у вас есть лишние деньги, которые вы хотите потратить, раздайте их лучше нуждающимся. Отвезите в детский дом, дом престарелых, туда, где больно, голодно и трудно.

Нельзя украшать могилы искусственными цветами, это является обманом перед Богом. Даже Церковь во время больших праздников украшается только живыми цветами. Ненастоящие цветы — это ненастоящая жертва. Если вы хотите украсить могилу, сделайте это живыми цветами. Но при условии, что это цветы из вашего сада. Если покупные, то не надо и их. Лучше раздайте эти деньги по-настоящему нуждающимся людям. Вашему усопшему близкому нужны добрые дела в память о нем, а не бесцельная трата денег и не букет. Эти цветы мы несем для успокоения собственной души, мертвым нужны только наши молитвы. Число цветов (четное или нечетное) значения не имеет. Это просто суеверие.

Венки тоже не нужны. Это не наш обычай. Он был осуждаем святыми отцами. По всем правилам православная могила должна быть устроена так: нужна простая легкая ограда, чтобы могилу не топтали животные или люди, в случае если с лица земли сотрется холмик. Холм означает положение тела покойного. Крест означает, что здесь похоронен православный христианин. При жизни мы обозначаем себя православными нательным крестом. После смерти — крестом на могиле. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа — на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием. Крест обязательно должен быть деревянным.

Но он же не долговечен. Куда как красивее и богаче смотрятся мраморные плиты… Пусть окружающие видят, что здесь похоронен человек из состоятельной семьи, на которого не пожалели денег даже после смерти, то есть установили дорогой каменный памятник, а не дешевый деревянный крест.

Сгнивший и упавший в положенное время крест прикапывается на могиле, затем ставится новый. Каменные плиты и стелы не нужны категорически. С нравственной точки зрения Церковь осуждает такие «вечные» памятники. Потому что они переживают родственников усопших. Кладбище может остаться бесхозным. Его разрушают мародеры, и потом этими могильными плитами мостят тротуары. По ним ходят, плюют, гасят окурки. В качестве живого примера могу привести кладбище, которое находилось раньше там, где сейчас находится стадион «Спартак». До революции оно являлось местом захоронения христиан. В начале 60-х годов оно было разрушено, и могильные плиты растащили по всему городу. Дошло до того, что ими мостили тротуары. Многие из этих плит облиты краской, обмазаны цементом. Они были тротуарами, их топтали ногами. Если вы хотите, чтобы по имени ваших матери, отца, брата ходили ногами, плевали на их имена — ставьте такую плиту. Церковь не запрещает. Но это есть неправильно и нехорошо…Люди до сих пор откапывают эти плиты и приносят их к нам в Воскресенский собор, где мы храним их.

Люди часто кладут в гроб с усопшим зубные протезы, очки, монеты для выкупания места в Раю, даже мобильные телефоны. Иными словами, хоронят с человеком все то, чем он часто пользовался при жизни. Правильно ли это?

Хороня своих близких, мы не должны класть в гроб ничего, кроме положенного. А это покрывало, нательный крест, венчик на лбу. Если вы не знаете, что класть, нужно спросить в церкви. Никаких посторонних предметов в гробу быть не должно. Все они являются отголоском язычества, когда хоронили в ладьях, сваливая туда целые стада забитого скота… Касаемо очков, то, если у покойного за всю его жизнь было восемь пар очков, что, прикажете класть все восемь? Нет, конечно. Это лишнее. Для встречи с Богом не нужны ни очки, ни протезы.

Не так давно одного из наших батюшек пригласили на отпевание покойного, который ушел из жизни молодым. И каково же было удивление батюшки, когда он увидел, что в зубы покойного была вставлена сигарета, и она дымилась! На вопрос священника, что же это творится, родственники усопшего ответили, что при жизни он очень любил курить. И это его последняя сигарета, ведь после отпевания он будет предан земле. Священник отказался от отпевания и объяснил родным покойного, что их действия являются кощунством и издевательством над трупом, присоединяться к которому он не желает.

Как поступить, когда усопшие приходят к нам во сне и просят что-либо (ремень, носки, сигареты, очки)? Что правильнее в таком случае: съездить на кладбище и оставить на могиле эту вещь, или все же поставить в храме свечу за упокой близкого человека и помолиться за него?

Такое происходит довольно часто, в случае, если люди не поминают усопшего, не ставят в церкви свечи, не заказывают сорокоуст, если у них нет времени даже на молитвы о нем. В наши сны приходит не покойник. Наш усопший родственник находится либо в раю, либо в аду. А оттуда не приходят. В наши сны приходит ангел-хранитель, которого посылает Господь. И это ангел принимает образ наших ушедших из жизни матерей, отцов, словом, тех, кто имел для нас авторитетное значение. Если мы не послушаем их, мы не послушаем никого, даже, если к нам придет сам Господь.

Просьбу о каких-либо вещах нельзя воспринимать буквально. Усопший просит не ремень, часы или очки, а молитву или добрые дела в память о нем. После таких снов нужно заказать в церкви сорокоуст, поставить заупокойную свечу. После посещения храма можно поставить свечу и дома перед иконой и помолиться о том, кто уже не с нами.

Если есть возможность, купите ту вещь, которую просит покойник, и отдайте ее нуждающимся. Прикапывать что-либо на могиле нельзя. Место захоронения — это не помойка. Это место святое. Это как храм. Вы же не будет закапывать что-либо на территории Церкви? Нельзя делать это и на могиле некогда горячо любимого либо уважаемого человека.

Вещи покойного после его похорон нужно раздать нуждающимся. Также хотелось бы напомнить, что пожилым людям, которые уже чувствуют приход собственной смерти, нужно успеть разделить все свое имущество между наследниками еще при жизни, нужно дать им наставления о том, как жить дальше. Мнение о том, что если человек все раздал, значит, скоро он умрет, являются суеверием. Нельзя допускать того, чтобы после смерти человека, когда его тело еще не остыло, между наследниками возникла война из-за того, кому достанется более, а кому менее ценное имущество покойного, душа покойного, глядя на это, будет скорбеть. Все свои материальные вопросы нужно успеть решить здесь и сейчас, то есть при жизни.

— Можно ли ставить в храме заупокойную свечу, если не знаешь точно, был крещен умерший человек или нет?

Ставить свечи можно. Однако заказывать панихиды и сорокоусты нельзя. Также нельзя молиться о нем церковной молитвой. Молиться можно только своими словами: Господи прости все его прегрешения, вольные и невольные, если сие возможно.

— Как часто нужно поминать усопшего?

Очень важно поминать усопшего, в день его смерти, на 9-й и 40-й день, в полгода и на годовщину после смерти, а также в день его земного рождения, в день памяти святого, имя которого он носил, и в родительские дни. По церковному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божиему суду. С первого по третий день она пребывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показывают райские обители, с девятого по сороковой — мучения грешников в аду. На сороковой день совершается решение Божие, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда — когда души вновь объединятся с преображенными телами, и начнется бесконечная жизнь всего человечества в новом, преображенном мире, где каждый займет свое место соответственно прохождению земной жизни и во многом в зависимости от молитв о нем Церкви после кончины. Поэтому Церковь и установила совершать особое поминовение усопших в третий, девятый и сороковой дни. И, конечно, поминать покойных нужно при каждом посещении церкви. Ходить сюда нужно как можно чаще. Это важно и для нас, живых, и для тех, кто уже умер и о ком мы молимся.

— Как Православная Церковь относится к кремации?

Достаточно популярный сейчас в больших городах способ погребения через кремацию тела — совершенно неправославный. Он не может быть приемлем для верующего человека.

Спасибо за познавательную беседу. Все то, что вы рассказали, можно узнать только в Церкви, для посещения которой, увы, не всегда есть время. Ваши пожелания семейчанам?

Помните, цель жизни каждого христианина — спасение души. То есть унаследование после телесной кончины и Второго пришествия Христова вечного блаженного пребывания с Богом. И чем больше добрых дел мы совершим, чем больше искренних молитв адресуем Богу, тем больше благодати получим от него. Любите своих близких при жизни, здесь и сейчас. Потом, после смерти, будет поздно. И лучше сегодня говорить слова любви живым родителям, чем завтра плакать на их могиле.

Беседу вела Елена ФОМЕНКО

Накануне Радоницы – дня поминовения усопших, который приходится на второй вторник после Пасхи – очень важно сказать о наиболее часто встречающихся заблуждениях, касающихся вопроса поминовения покойников. Ведь и в советское, и в нынешнее просвещенное время забота о том, чтобы нашим родным хорошо жилось на том свете, стоит не на последнем месте. Важным элементом заботы о покойниках в большинстве религий являются поминки — обеды или съедобные подаяния в честь преставившегося человека.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Умершему человеку еда не нужна! Это Церковь говорила всегда. По ту сторону смерти сохраняется личность, душа и все эмоциональные характеристики человека, но чисто биологические функции там прекращаются – ведь тела нет! Поэтому «передачи на тот свет» абсурдны с точки зрения Церкви. Но что же тогда имеет в виду христианская традиция, которая не отрицает идею поминовения умершего едой?

Дело в том, что умершим людям нужна молитва за них. Очень хорошо, если человек умирает, очистившись и исправившись. Но, увы, многие уходят в вечность нераскаянными, с тяжелым греховным грузом, который они накопили в своей жизни. И, находясь в таком состоянии, люди нуждаются в нашей помощи. А помочь им мы можем молитвой, милостыней и добрыми делами, сделанными ради них.

О том, как действует молитва на другого человека, говорить очень трудно, поскольку все в мире находится во власти Бога, и все тайны бытия ведает только Он. Но опыт Церкви говорит о том, что молитва очень действенна, и умерший, за которого помолились в храме и ради которого дали милостыню, получает через это помощь. Церковь знает множество случаев, когда молитвы полностью освобождали грешника от адских мук.

Накрытый поминальный стол – это не способ «улучшения жилищных условий» на том свете, и не попытка задобрить Бога, ведь Он в еде тоже не нуждается. Еда – это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно, как мы ее творим. Милостыня должна нас самих делать добрее, и если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан для галочки, или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы.

Еще среди далеких от Церкви людей (да и среди верующих, увы, тоже) есть традиция на следующий день после похорон приносить на могилу тарелки с едой. Или же при каждом посещении могилы оставлять на надгробиях куски хлеба, крошки печенья, рюмочки с водкой. Считается, что душа еще не покинула пределы Земли и гуляет по тем местам, которые ей были дороги. Вот родственники и приглашают ее разделить с ними трапезу, полагая, что покойник необъяснимым образом тоже может к ней присоединиться. На самом деле эта практика языческая и с христианством не связана. Спасибо за такое угощение скажут разве что кладбищенские коты и собаки, а покойнику эти печеньки – только печаль. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва – искренняя, чистая, живая. А лучшим местом молитвы является храм Божий.

Если вы подаете еду в храм, здесь тоже важно помнить несколько моментов. Во-первых, в храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Вы можете принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для вас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны вам за это. И, наоборот, если у человека нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается! Ни за какие деньги! Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня (еда – в том числе) – это один из элементов такого труда.

Сегодня у нас будет одна из самых запутанных, но при этом и самых интересных тем, мы поговорим о том, о чем никогда не задумывалось большинство, как верующих, так и неверующих людей, о настоящих причинах того, зачем на кладбище носят еду, зачем вообще покойникам еда, если они давно умерли? Вообще, почему едят на поминках, почему поминают именно едой, далеко не всем понятно.

Да и многие люди откровенно бояться подобных ритуалов и спрашивают о том, можно ли брать еду, подаяние и угощения на кладбище, и тем более, нести их к себе домой.

Или, можно ли есть на кладбище, особенно когда предлагают помянуть, а отказаться вроде бы некрасиво, но при этом данный обычай кажется довольно странным, и даже в какой-то степени аморальным, особенно если надо пить водку на поминках непьющей бабушки или верующего человека.

И чтобы одним разом решить все эти вопросы я и подготовил для вас этот обзор традиций связанный с едой на кладбище, и о том откуда они произошли. Причем мы посмотрим, как с традиционной религиозной, так и с энергетической точки зрения, объясняющей происхождение и логику многих традиций, о которой, скорее всего вы даже и не догадываетесь.

Ведь хозяин угольной шахты, не копает сам уголь, он просто делегирует это трудное занятие другим, чтобы потом получить сразу золото, при этом, не таская мешков с грязным углем.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру