Рябиновая кисть или гроздь

Самойличенко К.В. Воспитатель МДОУ д/с№55 комбинированного вида г. Ухта
Занятие для первой младшей группы детского сада.

Название занятия:
«Кисть рябины»
Цели:
1. Научить рисовать округлые формы кончиком кисти. 2. Способствовать развитию: творческих способностей, воображения, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Содействовать формированию навыков аккуратности.
Тип занятия:
комбинированный
Материал:
шаблоны с изображением кисти рябины без ягод (на каждого ребенка), кисти, гуашь красная, вода салфетки; герой: Птичка; кисть рябины.
Возраст:
1 младшая группа .
Время проведения:
15 минут
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель напоминает детям о времени года об особенностях зимы и создает проблемную ситуацию посредством введения сказочного персонажа птички: Детки, смотрите, кто к нам летит? Птичка: — Здравствуйте, детки (плачет) На улице зима, а в лесу совсем не осталось ягод, вот последнюю кисточку рябинки нашла, вот посмотрите (показывает кисть рябины), а птенцов кормить нечем. Что же мне делать? Воспитатель: Бедная птичка и ее птенчики, детки жалко вам птичку? Давайте поможем нашей птичке? Мы нарисуем ей много ягод. Садись птичка на веточку мы с ребятками тебе сейчас поможем. Воспитатель дает рассмотреть кисть рябины, задает вопросы, каким цветом, формой ягодки, слушает ответы детей. Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте Далее он организует и проводит на ковре под музыку подвижную игру «на рябинке ягодки» Птичка «наблюдает и хвалит детей» Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где разложены шаблоны, гуашь, кисти и салфетки и повторяет ход работы. После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия. В виде выставки работ. Задает закрепляющие вопросы детям и обращается к птичке: «Посмотри, птичка, сколько тебе рябины нарисовали детки! На всю зиму хватит». Птичка рассматривает работы, хвалит и благодарит детей за помощь. « Спасибо, пора мне прощаться! Полечу, скорее накормлю своих птенчиков. До свидания!»

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Название занятия:
«Кисть рябины»
Цели:
1. Научить рисовать округлые формы кончиком кисти. 2. Способствовать развитию: творческих способностей, воображения, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Содействовать формированию навыков аккуратности.
Тип занятия:
комбинированный
Материал:
шаблоны с изображением кисти рябины без ягод (на каждого ребенка), кисти, гуашь красная, вода салфетки; герой: Птичка; кисть рябины.
Возраст:
1 младшая группа .
Время проведения:
15 минут
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель напоминает детям о времени года об особенностях зимы и создает проблемную ситуацию посредством введения сказочного персонажа птички: Детки, смотрите, кто к нам летит? Птичка: — Здравствуйте, детки (плачет) На улице зима, а в лесу совсем не осталось ягод, вот последнюю кисточку рябинки нашла, вот посмотрите (показывает кисть рябины), а птенцов кормить нечем. Что же мне делать? Воспитатель: Бедная птичка и ее птенчики, детки жалко вам птичку? Давайте поможем нашей птичке? Мы нарисуем ей много ягод. Садись птичка на веточку мы с ребятками тебе сейчас поможем. Воспитатель дает рассмотреть кисть рябины, задает вопросы, каким цветом, формой ягодки, слушает ответы детей. Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте Далее он организует и проводит на ковре под музыку подвижную игру «на рябинке ягодки» Птичка «наблюдает и хвалит детей» Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где разложены шаблоны, гуашь, кисти и салфетки и повторяет ход работы. После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия. В виде выставки работ. Задает закрепляющие вопросы детям и обращается к птичке: «Посмотри, птичка, сколько тебе рябины нарисовали детки! На всю зиму хватит». Птичка рассматривает работы, хвалит и благодарит детей за помощь. « Спасибо, пора мне прощаться! Полечу, скорее накормлю своих птенчиков. До свидания!»

У вас появилась возможность начать слушать аудио данной книги. Для прослушивания, воспользуйтесь переключателем между текстом и аудио.

Гейл дёрнулся всем телом и открыл глаза. «Я падаю?» Над ухом запищало, мигнули лампочки и включился свет. Гейл лежал в узком пластиковом гробу, крышка так близко перед глазами, что он не сразу смог сфокусировать взгляд. Тело задрожало от холода, по нему пробежали мурашки.

– Внимание! – произнёс резиновый женский голос. – Выполнено внеплановое экстренное пробуждение клиента. В связи. С. Истощением энергетических запасов. Пробуждение. Выполнено. Успешно.

Щёлкнуло. «Я не в гробу, я в криокамере». Гейл вздохнул и двинул пальцами. «Жив».

– Клиент, персонал отсутствует. Покиньте. Камеру самостоятельно, – Гейл вспотел и дёрнулся, когда крышка не сдвинулась под его руками. – Нажмите. Кнопку справа.

Гейл нащупал большую кнопку у крышки рядом с правой ладонью. Нажал. Снаружи зашипело, затрещало, и крышка поднялась. Холодный воздух овеял тело. Гейл сел. Ноги не сгибались, он подтянул их к себе руками и растирал, поглядывая вокруг. Движения замедлились.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Хранится В Холодильнике Сальчичон Сырокопченый

Комната была наполовину засыпана щебнем из треснувшего бетонного потолка, одна из галогенных ламп висела, лишь одним концом крепясь к потолку, разбитая. Свет исходил только изнутри криокамеры, белый и холодный.

Как только Гейл смог встать на ноги, он выбрался и подошёл к стенному шкафчику. Поджимал босые ноги, ступающие по цементному крошеву. Он добрался до шкафа, умудрившись не наступить на стекло и не упасть. Внутри были халаты, штаны, перчатки и бахилы – лучше, чем ничего.

Потом он открыл дверь, за которой были кирпичи, куски бетона и земля. Отломал ножку у стола и с её помощью проделал выход – такой маленький, что через него едва можно было пробраться наружу. Белый свет за спиной тускнел – батарея криокамеры закончилась.

Пару раз ему казалось, что он застрял в этой могиле, он исцарапал руки, устал до дрожи во всём теле, но выбрался. Снаружи была ночь, и он лежал на земле, глядя на звёзды и облизывая сухие губы.

Тело пробрала судорога, и Гейл встал. Трава была мокрой и холодной, капельки падали с тёмных громад деревьев. Пахло сыростью, мокрыми жухлыми листьями и грибами. И нигде – ни огонька. Гейл сглотнул слюну и обхватил себя руками.

Оглянулся – что это, далёкий смех? Где-то завыл волк, ухнула ночная птица. Гейл переступил в темноте и опёрся на ствол дерева, подышал на руки. Выпрямился, вглядываясь – точно смех!

Смех. За спиной! Он обернулся. Никого… Прикосновение к плечу – Гейл развернулся и увидел её. Девушка с круглыми и оранжевыми, как у птицы, глазами. В её рыжих волосах запутались десятки тонких проводков с жёлтыми и красными лампочками, лишь кое-где перемежающимися зелёными огоньками. Лицо выступало из тьмы золотой маской, большие, тускло светящиеся камни ожерельем обвивали шею. Она протянула руки с длинными ногтями:

Он закрыл рот и тряхнул головой.

– Да! Да, я заблудился, и не ел ничего… даже не знаю, сколько времени. А что ты здесь делаешь? Кто ты?

– Тогда пойдём со мной! – взяла его за лацканы халата и потянула. Потом взяла за руку, и Гейл чуть не побежал, скользя в бахилах по перепрелым мокрым листьям. Он ничего не видел, кроме рыжих волос в лампочках.

Она развернулась, прижалась всем телом, обвила руками и сделала шаг назад. Тьма сдвинулась, зашумела, расцвела огнями и Гейл оказался посреди вечеринки. Мимо проносились люди в ярких и длинных одеждах, они танцевали, плавно двигали руками, целовались, пили и ели со столов, уставленных едой. Девушка подмигнула и тут же пропала в толпе. Гейл облизнулся и обернулся к столу.

Он поднял клубнику размером с яблоко и хмыкнул. Откусил и застонал, запихал остатки в рот, обливаясь соком. Облизнул пальцы. Другие фрукты тоже узнать можно было с трудом, а то и вообще никак. Сладкие, сочные, ароматные и без косточек.

«Похоже, человечество преодолело своё предубеждение перед ГМО», подумал Гейл и присел на край стола. «И не только в отношении продуктов»… Он облизнул пальцы и посмотрел на женщину, высунувшую на секунду чёрный раздвоенный язык. У другой были длинные зрачки и глаза поворачивались независимо, у того парня пятнистые перья вместо волос… Сколько же времени прошло, раз люди решились вносить генетические изменения в своих потомков?

Одежды мерцали, переливались, меняли цвет и то и дело становились на долю секунды прозрачными, обнажая стройные тела, иногда – с блеснувшей чешуёй или узором светящимися красками. Гейл наклонил голову – вот это быстрое прикосновение к ожерелью… Похоже, одежда не настоящая, это голограмма. Сверкающие золотые складки замедлились, как под водой, взметнулись… Вот, снова это движение! А та девушка прикоснулась к запястью, это браслет… Двое пятнистых, покрытых слизью существ то ли обнимались, то ли танцевали, медленно гладя друг друга широкими, как у улиток, боками… Гейл дёрнулся, покраснел и отвернулся. Может, в это время заниматься любовью вот так, у всех на виду, уже норма? Он поднял взгляд – на возвышении позади толпы пели девушки, женщина в красном и с четырмя руками играла на миелофоне. Интересно, каково это, когда она обнимает… Гейл потряс головой.

– Привет, человечек! – перед ним остановилась девушка, гибкая как змея и со светящимися узорами на лице и теле. Длинные чёрные волосы клубились облаком, украшенные кистями рябины, винограда и каких-то мелких цветочков. Она положила руки ему на плечи и Гейл посмотрел наверх – она была выше. Склонилась…

Рекомендуем прочесть:  Сколько времени храниться пойманная щука

Поцелуй пахнул вином и мёдом, травами и странными запахами, названия которых он не знал и никогда раньше не чувствовал. Она лизнула его в щёку, взъерошила волосы и отступила. Одежда снова мигнула и Гейл отступил на шаг. Девушка… парень… существо засмеялось, щуря лисьи глаза и ушло обратно в толпу.

Гейл нащупал большую кнопку у крышки рядом с правой ладонью. Нажал. Снаружи зашипело, затрещало, и крышка поднялась. Холодный воздух овеял тело. Гейл сел. Ноги не сгибались, он подтянул их к себе руками и растирал, поглядывая вокруг. Движения замедлились.

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об осени; активизировать использование антонимов в речи, активизировать мышление.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

— Обобщить полученные знания о рябине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Закрепить представление о соплодия; расширить словарный запас детей: гроздья рябины, рябиновая гроздь, рябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина.

Платье в красных бусинах – их не сосчитать

В сенокос – горька, а в мороз – сладка,

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице» Беседа на тему: «Личная безопасность на улице». Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья.

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Кисть рябины Конспект занятия по лепке Цели: 1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

Мастер-класс «Гроздь рябины». Аппликация из салфеток Для работы нам понадобится : .Разноцветные салфетки (оранжевые, желтые, зеленые, ножницы, клей, рисунок (ветка рябины)- я распечатала.

Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию: рисование «Гроздочка калины».

Рисуем пластилином «Кисть рябины» с детьми старшего возраста Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Пей вино, не спеши, да живи не тужи,

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Рекомендуем прочесть:  Яблочный Сок Способ Хранения

в подготовительной группе по теме: «Кисть рябины».

Воспитатель: Вахменцева А.В.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Художественное

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть

рябины с помощью пластилина на картоне (пластилинография).

Образовательные: Посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить

о пользе, которую она приносит. Повторить способы деления пластилина на

части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика (ягодки) и колбаски

(ветка дерева), лепить форму листа и вылепливать их на плоскости.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте создаваемой природой,

доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость и мелкую моторику рук.

Материалы: иллюстрации веточки рябины, дощечки для лепки, стеки, пластилин

разных цветов (коричневый, жёлтый, красный, зелёный), лист белого картона.

Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Правильно, рябина. Рябина – настоящая «ЦАРИЦА» осеннего леса. Красные, яркие

гроздья рябины видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Но не

только ярким нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, животных, и,

конечно же, для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками

(показ иллюстраций: ветка рябины весной, летом, осенью и зимой). Из каждого

цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не

замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины

много оттенков). Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за

ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего

не остается. Их съедают птицы и другие лесные жители (олени, кабаны, лоси).

Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте

посмотрим, какие картины они создали, и какие замечательные стихи сочинили

вдохновившись красотой рябины.

Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью — красочный наряд.

«Самая красивая», — люди говорят.

А к зиме, рябинушка, сбросит свой наряд,

Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели птицы и запели звонко:

— Не страшны нам холода, вьюги, да метели.

Сели на рябинушку, ягодок поели!

Устали сидеть? Давайте разомнёмся (сделаем гимнастику).

Физкультминутка: Утром стрекоза проснулась

Ребята мы сегодня с вами будем маленькими художниками. Но мы будем не просто

рисовать веточку рябины карандашами, а лепить ее с помощью пластилина, то есть

рисовать пластилином по картону. Как называется такое рисование? (ответ детей —

пластилинография). А в конце занятия сделаем выставку работ.

С чего же мы должны начать свою работу?

Последовательность выполнения работы: 1.Лепим веточки (тонкая колбаски).

3. Лепим листики (короткая толстенькая

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это

будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней

веточке будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких

колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание,

веточки грозди расходятся из одной точки. Какой формы у нас ягоды? (ответы

детей). Правильно круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми

движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону,

сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Устали? Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, пусть они у нас отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших).

Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листики дуба мы соберём, («Шагают» по столу средним и указательным

Маме осенний букет отнесём.

Теперь продолжаем работу, нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть?

(ответы детей). Конечно же — зеленые, желтые и оранжевые. Отщипнем кусочек

пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая

на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а

плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к

концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ. Посмотрите, какие выразительные

Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру