На поминки собирают пакеты что туда должно входить?

ПОДГОТОВКА К СМЕРТИ, ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПОХОРОНАМ, ПРОВОДЫ УМЕРШЕГО И ПОМИНКИ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ 2 часть

Христианская поминальная трапеза

Отношение к смерти у старых людей на Руси всегда было философски-спокойное. «Не бойся смерти, бойся грехов», — говорили в народе. Смерти не боялись, а готовились к ней загодя. Вместе с тем соблюдали определенные правила поведения, чтобы беду не накликать. Эти правила позже трансформировались в народные приметы.

Вот что следовало делать, чтобы не случилось беды: не оставлять в поле незасеянным кусок земли, подушку на стол не класть, тринадцатым за стол не садиться, избу в два веника не мести, кольца обручального не терять, не начинать строить дом на старости лет, не рубить в старом доме новые окна.

Чтобы в новом доме никто не умер, на первую ночь в доме запирали петуха или кошку.

Легкая смерть в кругу семьи, в своей постели расценивалась как награда за благочестивую жизнь, трудная смерть считалась уделом грешников. Предсмертные страдания приписывались борьбе между дьяволом и ангелом за душу умирающего.

Чтобы облегчить душе путь к Богу, в руку страдальцу вкладывали свечу и кадили вокруг него ладаном. В доме, где лежал умирающий, вынимали все ключи из замочных скважин и открывали двери и окна, чтобы душа человека без помех могла покинуть тело.

Когда человек отдавал Богу душу, его обязательно обмывали, чтобы он предстал перед Господом чистый душой и телом. При омовении усопшего соблюдались строгие правила. Покойника клали ногами к печи и 2-3 раза обмывали теплой водой с мылом из нового глиняного горшка. Вода, которой мыли покойника, становилась «мертвой», и ее выливали куда-нибудь подальше, чтобы здоровый человек не наступил на это место, а также чтобы колдун не взял ее себе для наведения порчи. Так же поступали с водой, которой мыли посуду после поминок и полы после выноса покойника из дома. Сейчас принято выливать воду в унитаз, смывать унитаз три раза, третий раз заливая крутой кипяток. После полуночи вновь влить в унитаз крутой кипяток.

От других атрибутов омовения так же старались поскорее избавиться. В гроб покойнику кладут его крестильный нательный крестик, образок, венчик на лоб, свечи и «рукописание» — написанную молитву, отпускающую грехи. В руки дают полотенце (платок), чтобы усопший мог пот с лица вытереть во время Страшного суда. Кто умер на Пасху — яичко в руку.

Хоронят покойника обычно в белой одежде, олицетворяющей младенческую чистоту христианской души.

Строго соблюдалась примета: не делать гроб больше покойника, иначе другой покойник будет.

В доме в знак траура занавешивают или поворачивают «лицом» к стене зеркала, чтобы душа человека не осталась запертой по ту сторону зеркала. Также останавливают все часы в знак того, что жизненный путь человека завершен.

Перед похоронами с человеком приходят проститься его знакомые и родственники, но за 20 минут до выноса тела с умершим должны остаться только самые близкие родственники.

В доме, где лежит покойник, не метут полы. Сор при покойнике из дома вынести — всех из дома выносить.

Готовясь к выносу тела, сначала выносят из дома венки и портрет покойного, затем крышку гроба (узкой частью вперед), а уж в конце сам гроб (покойника выносят вперед ногами). При этом нельзя задевать пороги и косяки, чтобы у покойника не было соблазна вернуться домой.

«Покойник один из дома вон», — говорят, вынося его и запирая в доме на время жильцов.

Родным нельзя нести гроб, чтобы покойник не увел за собой в могилу кровного родственника.

За то время, пока умершего доставляли на кладбище и хоронили, в доме завершались приготовления к трапезе. Старались уборку в доме сделать до того, как умершего опустят в могилу, хотя по времени это было трудно подгадать. Расставляли мебель, мыли полы, весь накопившийся за три дня мусор сметали по направлению от большого угла к порогу, собирали и сжигали. Полы требовалось мыть тщательно, особенно угол, ручки, порог (раньше мыли одной водой не только полы, но и весь дом). После уборки комнату окуривали дымом ладана или можжевельника.

Путь траурной процессии к кладбищу устилают еловыми ветвями, которые служат оберегом, гарантией того, что покойник не будет «ходить», не вернется по своему следу. На похоронах принято одаривать присутствующих пирогами, конфетами, носовыми платками. Это ни что иное как раздача милостыни, которая обязывает принявших ее помолиться за усопшего. При этом молящиеся берут на себя часть грехов покойного.

С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа упокоения умершего и дарования ему Царства Небесного.

После похорон члены семьи умершего обычно собирают близких родственников, знакомых, сослуживцев, друзей покойного на поминки, на которые старались без приглашения не приходить, т. к. по природной народной деликатности учитывали, что семья могла быть стеснена в средствах из-за внезапных материальных расходов, а также решения семьи собрать только узкий круг людей.

В некоторых районах не было принято приглашать на поминки, и на них мог прийти каждый, близко знавший усопшего по жизни, совместной работе. Такой приход означал проявление уважения к покойному и его семье. Духовенство на поминки приглашалось формально, фактически стараясь в них не участвовать.

Придя в дом с кладбища, обязательно мыли руки, вытирали полотенцем. Грели руки прикосновением рук к печи, хлебу, чтобы не занести в дом могильного холода. Раньше даже специально топили баню и мылись в ней, переодевали одежду. Существовал обычай для тех, кто целовал покойного в губы — должен был потереться губами об определенные точки печи (у душника). Этот обычай у славян очевидно связан с представлениями об очистительной силе огня и направлен на то, чтобы оградить себя от покойного.

Поминальная трапеза в православной традиции трактуется как продолжение богослужения путем вкушения пищи, поэтому в ритуале поминок придерживаются определенных правил и традиций.

На поминальные трапезы собирали в первую очередь родственников, ближайших друзей, а раньше также — обязательно убогих и нищих. Особо приглашали тех, кто обмывал и обряжал покойного. Всем родственникам умершего после трапезы полагалось сходить в баню помыться.

Поминальные обеды устраивают по обычаю троекратно, что якобы совпадает с троекратным изменением тела покойного (на третий день изменяется образ, на девятый — распадается тело, на сороковой — истлевает сердце). Троекратное поминовение совпадает также с верованиями о путешествии души на тот свет.

Древнехристианские поминальные трапезы постепенно преобразовались в современные поминки, которые устраиваются в 3-й день по кончине (день похорон), 9-й, 40-й дни.

На поминки в день похорон могут быть приглашены родственники, ближайшие друзья покойного, те, кто обмывал и обряжал покойного, и все, кто был на кладбище. Но без приглашения в этот день принято не приходить. Если вас пригласили, то прийти надо обязательно. Если вас по какой-либо причине не пригласили, то можете позвонить или зайти перед поминками и выразить родственникам сочувствие. На 9-й день принято приглашать только близких друзей и родственников почившего. Без приглашения в этот день также обычно не приходят. А на 40-й день приходят все, кто желает помянуть умершего. В другие же дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники.

Поминки девятого, сорокового и других дней смерти состояли обычно из посещения родственниками умершего кладбища и поминальной домашней трапезы для приглашенных.

Особой сложностью обрядовых действий и торжественностью выделялся 40-й день после смерти, так называемые сорочины, когда, по народным представлениям, душа посещала дом в последний раз. Во многих местах все действия, проводимые в этот день, назывались проводами или окликанием души. Сначала обязательно посещали церковь, заказывали поминальную литургию (панихиду или сорокоуст в церкви), отдавали что-нибудь на помин души и церковному притчу. Потом шли на могилу умершего, а затем дома устраивался обед.

Необычайно сильна была вера в то, что поминания облегчают страдания умершей души. В некоторых местностях на могилы ходили каждый день в течение шести недель. Состоятельные люди служили каждодневные обедни в продолжении 40 дней. Отмечая поминки, верили, что в 9-й, 20-й, 40-й дни после смерти душа невидимо прилетает домой и иногда дает знать о себе, может даже показаться, поэтому во все эти дни старались ее ублажить.

Поминают усопшего и в другие дни (20-день, полгода и год по кончине, день рождения и день Ангела усопшего). Существуют и так называемые календарные поминки, связанные с определенными праздниками, сопровождающими хозяйственно-бытовой уклад крестьян, и вошедшие в церковную обрядность.

Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье, так называемое встречное поминовение. Делается это потому, что только в эти дни (субботу и воскресенье) совершаются Божественные литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого, и за проскомидией вынимаются частицы за усопших и совершаются панихиды. Если поминальные дни пришлись на 1-ю, 4-ю и 7-ю недели Великого поста (самые строгие недели), то на поминки приглашаются лишь самые близкие родственники.

Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу — вторник второй недели после Пасхи, в дни же поминовения полезно читать Пасхальный канон.

Перед поминальной трапезой кто-либо из близких читает 17 кафизму из Псалтири. Кафизму читают перед лампадкой или свечой.

Непосредственно перед едой читают «Отче наш. «.

Ритуальные поминальные блюда – рецепты приготовления

К поминальному столу было принято подавать ритуальные кушанья. Это кутья (коливо), канун (сыта), блины, кисель. Кроме этих обязательных блюд обычно подают холодные рыбные закуски, сельдь, шпроты, рыбные кушанья, рыбные пироги, что имеет определенную связь с христианской символикой.

Первое блюдо поминальной трапезы — кутья (коливо). Существует особый чин освящения кутьи; если нет возможности попросить об этом священника, следует самим окропить кутью святой водой.

Блюда подаются на поминальный стол с непременным соблюдением требований поста, если поминки бывают в среду, пятницу или в многодневный пост. Во время Великого поста устраивать поминки можно только в субботу или воскресенье. Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.

Старались, чтобы на столе стояло четное количество блюд, смена их не практиковалась, но придерживались определенной последовательности приема.

На поминальном столе не должно быть спиртного. Спиртным усопших не поминают. Обычай употреблять спиртное — отголосок языческих тризн. Во-первых, православные поминки — это не только (и не главное) еда, но и молитва, а молитва и нетрезвый ум — вещи несовместимые. Во-вторых, в дни поминовения мы ходатайствуем перед Господом об улучшении загробной участи почившего, о прощении ему земных грехов. И, конечно, сами не должны грешить, принимая спиртное. В-третьих, «вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15), а поминки — не повод для веселья. После выпитой рюмки ум наш рассеивается, переключается на другие темы, скорбь о почившем уходит из нашего сердца и довольно часто случается так, что к концу поминок многие забывают, для чего они собрались — поминки заканчиваются обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, и иногда даже мирскими песнями. А в это время томящаяся душа усопшего напрасно ждет молитвенной поддержки от своих близких.

Вместе с тем, в реальной жизни редко какие поминки обходятся без спиртных напитков. Это в основном крепкие напитки (водка, коньяк), сухие красные вина. Сладкие и игристые спиртосодержащие напитки обычно исключаются. Присутствие спиртных напитков на поминальном столе отчасти объясняется тем, что они способствуют снятию эмоционального напряжения, стресса, связанного с потерей родных и близких.

Постарайтесь исключить спиртное из поминального обеда. А вместо расхожей атеистической фразы: «Пусть земля ему будет пухом», помолитесь кратко: «Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное». Молитву эту нужно совершать перед тем как приступить к очередному блюду.

Перед началом трапезы иногда еду окуривали кадильницей с ладаном.

Еду подавали в повседневной (не праздничной хрустальной или ярко расписанной фарфоровой) посуде, по возможности, спокойной цветовой гаммы.

Рекомендуем прочесть:  Сушеные Грибы После Срока Годности

Ели по обыкновению столовыми или десертными ложками, старались не пользоваться ножами и вилками. В некоторых случаях, при наличии в семье столового серебра, родственники умершего пользовались серебряными ложками, что тоже служит свидетельством придавать серебру магические очистительные свойства.

Поминальный стол часто украшали ветками ели, брусники, мирта, черной траурной лентой. Скатерть стелили однотонную, не обязательно белого цвета, чаще приглушенных тонов, которую по краям могли декорировать черной лентой.

Сервировка стола была обычной, за исключением того, что в столовый прибор не входили острые предметы (нож, вилка), а ложки клали тыльной стороной вверх.

Существует традиция на поминальный стол для усопшего ставить прибор (на пустую тарелку кладут параллельно нож и вилку), ставят зажженную свечу, часто декорированную в основании черной лентой, а также рюмку (стопку) с водкой, прикрытую куском черного хлеба.

Традиция оставлять на столе для покойного посуду и еду, также как и занавешивание зеркал, окон, экранов телевизора не имеет никакого отношения к Православию, истоками своими восходит к язычеству, но в реальной жизни имеет широкое бытование.

Не нужно убирать со стола вилки — в этом нет никакого смысла. Не нужно и ставить в честь усопшего столовый прибор или того хуже — перед портретом ставить водку в стакане с куском хлеба. Все это грех язычества.

Народной традицией регламентировался и порядок размещения людей за поминальным столом. Обычно во главе стола сидел хозяин дома, глава семьи, по обе стороны которого располагались родственники в порядке близости родства по старшинству. Для детей, как правило, выделяли отдельное место в конце стола. В некоторых случаях, по желанию близких родственников умершего, их сажали рядом (по обе стороны) с отцом или матерью, если умирал кто-нибудь из родителей. Место, где обычно сидел покойный, оставляли незанятым, спинку стула украшали траурной лентой или веткой ели.

Поминальные слова было принято произносить стоя, а после первого почтить память покойного минутой молчания, также стоя. При большом количестве гостей за стол садились в несколько смен.

У православных осетин за траурным столом было предусмотрено произносить только четыре тоста. Первый тост посвящался всевышнему, чтобы тот взял людей под свое покровительство, второй — памяти покойного, чтобы он попал в рай, третий — за здравие и благополучие впредь его семьи и четвертый — за изобилие.

На Руси на поминках хлеб, пироги было принято разламывать руками, а не резать. Последним поминальным блюдом обычно был кисель, чай. Православные заканчивали трапезу благодарственной молитвой «Благодарим, Тя, Христе Боже наш. » и «Достойно есть. «, а также пожеланием благополучия и выражением сочувствия родным умершего.

Остатки поминального обеда, а особенно выпечку всегда раздавали присутствующим. Поминальная трапеза, по преданию, завершалась пирогом, который выносили из дома на блюде в окружении свечей и раздавали нищим как милостыню на помин души усопшего.

Благодарить за угощение не было принято. Поев, ложку обычно клали на стол, а не на тарелку. Кстати, следует упомянуть, что по обычаю, если во время обеда ложка падала под стол, то ее не рекомендовалось поднимать.

Вставая из-за стола, часто кланялись в ту сторону, где стоял прибор умершего, обращаясь к «нему» со словами типа «поели, попили, пора и домой, а тебе пусть земля будет пухом», после чего, попрощавшись с родными умершего, расходились по домам. Сидели за столом, как правило, долго, что считалось хорошей приметой, т. к. много чего доброго можно было вспомнить о покойном. В некоторых местах существовала примета, мол, кто первый встанет из-за поминального стола — скоро умрет, поэтому старались первыми стол не покидать.

Крошки хлеба на следующий день носили на могилу, тем самым как бы приобщая покойного к информации о том, как проходили поминки.

Существовал также обычай оставлять до сорока дней прибор с рюмкой водки, прикрытой хлебом. Верили, что если жидкость убывает, то значит, что душа пьет. Также на могиле оставляли водку и закуску, хотя это не имеет отношения к православным обрядам.

После ухода гостей, домашние, если успевали, обычно мылись до захода солнца. Со стола можно было ничего не убирать, но стремились чем-нибудь накрыть все столовые приборы и оставшуюся пищу, кроме предназначенной умершему. На ночь закрывали крепко все двери и окна. В сумерках уже старались не плакать, чтобы «не призвать покойного с кладбища» по народному поверью.

После похорон близкого человека многие люди, особенно близкие родственники, соблюдали траур.

Самый глубокий траур — до года — должна была соблюдать вдова. Ранее в это время на ней была только одежда преимущественно черного цвета, украшения полностью отсутствовали. Естественно, в глазах окружающих неприличными считались даже помыслы о повторном браке до истечения срока траура.

Мужчина-вдовец в большинстве случаев носил траур полгода. Дети должны были соблюдать траур по умершим родителям год, последовательно переходя от черных до более светлых оттенков одежды. Этот траур по умершим отцу или матери по продолжительности делился на глубокий — полгода, обыкновенный — три месяца и полу-траур — остальные три месяца, когда к черному цвету одежды примешивался белый и серый. По бабушке и дедушке было принято носить полугодовой траур, который также условно поровну подразделялся на глубокий и полутраур. Такой же срок траура был по умершим сестре и брату.

По церковному, установление символики поминовения усопших в третий день после смерти заключается в том, что скончавшийся был крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, верил в Триединого Бога — Троицу Единосущую и Нераздельную. Живые в своих молитвах умоляют Святую Троицу простить усопшему его прегрешения, содеянные словом, делом и помышлением, и зачесть ему три добродетели: веру, надежду и любовь.

Имеет значение для православных и то неизвестное, что касается загробного состояния души. Когда святой Макарий Александрийский, как написано в Священном Писании, просил Ангела, сопровождающего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в третий день, то Ангел ответил, что в продолжении двух дней душе, с находящимися при ней ангелами, позволяется ходить по земле, где она хочет, поэтому любящая душа скитается около дома, в котором находится тело, как птица, ищущая себе гнездо. Добродетельная душа ходит там, где творила правду. В третий же день, в подражание Христу, душа возносится на небеса для поклонения Богу.

На пути к престолу Божию душа проходит испытания духов по своим земным делам. Испытания эти называются «мытарствами» и начинаются обычно в третий день по смерти. Все пространство (по христианской мифологии) представляет собой несколько судилищ, где приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые духи называются мытарями. Всего указано двадцать мытарств, соответствующих определенной группе грехов в зависимости от степени тяжести (например, грех словом, лжи, осуждения и клеветы, чревоугодия, лени, воровства, сребролюбия, скупости, лихоимства, неправды, зависти, гордыни и тщеславия, ярости и гнева, убийства, волхования, блуда, прелюбодеяния, содомские и др.), т. е. перечислены основные человеческие пороки.

На 9-й день близкие молятся об усопшем, чтобы душа его удостоилась быть чести причисленной к лику святых и получила награду райского блаженства.

Святой Макарий Александрийский по откровению от Ангела говорит, что после поклонения Богу в третий день, душе повелевается показать различные обители святых и красоту рая. Все это душа смотрит шесть дней, любуясь красотой и забывая свою скорбь, которую имела, будучи в теле.

Если же она виновата в грехах, то начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь беспечно и не послужила Богу как должно. После рассмотрения рая душа (на девятый день своего разлучения с телом) возносится на поклонение Богу.

Число сорок — знаменательное, часто встречается в Священном Писании. По свидетельству того же святого Макария, после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками, и тридцать дней душа, водимая по мукам ада, трепещет, чтобы ей не была уготована такая участь.

В сороковой день оканчиваются мытарства, и душа в третий раз возносится на поклонение Богу, который совершает над ней суд и определяет место в ожидании Страшного Суда по её земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней.

Суд сорокового дня — суд частный для определения положения души, которое согласно учению Православной Церкви может измениться по молитвам родных и близких, совершению ими милостыни и добрых дел в память об усопшем. Православной Церковью имеет отношение ко многим весьма важным событиям в Царстве благодати, например, погребение тела на третий день и поминовение новопреставленного в этот день — к тридневной смерти Первенца из мертвых — Иисуса Христа. В постановлениях апостольских говорится: «Над умершими да празднуется день третий ради воскресшего в третий день Спасителя» (кн. 8, гл. 42). «Девятины совершаем, — говорит святая Церковь, — духовное таинство в том с известным и разумным вниманием сохраняя, сиречь: просим Господа Бога, да преставльшагося душа, молитвами и ходатайством девяти Ангельских ликов, идеже суть Божии святии, вселится и упокоится, по воскресении же и блаженства тех же Ангел и сожительства вкупе их да сподобится». Сороковой день отмечают по священной важности этого дня. «Четыредесять дней всемирный потоп пребысть. Об умершем ветхозаветном Иакове Писание говорит: «погребоша погребатели Израиля, и скончася ему четыредесять дней: тако бо считаются дние погребения» (Ср.: Быт. 50, 3). Моисей прежде, нежели восприял скрижали закона Божия, пребысть на горе пред Господом дний четыредесять. Илия четыредесять дний идяше до горы Божия Хорив. Четыредесять дней жена по рождении очищается. Христос Бог наш постился четыредесять дней в пустыне и по воскресении Своем столько же дней на земле пробыл со учениками Своими, уверяя их в Своем воскресении. Четыредесять дней поста Святая предаде нам Церковь, мати наша, к очищению от всяких нечистот» («Камень веры. О благотворении преставльшимся»). Таким образом, Святая Церковь хочет сказать, что, как Моисей чрез сорокадневный пост приблизился к Богу для восприятия скрижалей закона, как Илия в продолжение сорокадневного пути дошел до горы Божией, и как Спаситель наш победил диавола сорокадневным постом, так и умерший сорокадневными молитвами утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы диавола и достигает Престола Божия, где обитают души праведных.

По церковному, установление символики поминовения усопших в третий день после смерти заключается в том, что скончавшийся был крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, верил в Триединого Бога — Троицу Единосущую и Нераздельную. Живые в своих молитвах умоляют Святую Троицу простить усопшему его прегрешения, содеянные словом, делом и помышлением, и зачесть ему три добродетели: веру, надежду и любовь.

На сороковой день сходите на могилку к умершему человеку, чтобы проститься с ним. Это обязательная часть поминального ритуала. Правила посещения кладбища:

  • уберите венки, возложенные на могилу после похорон. Сожгите или отнесите в мусорный контейнер;
  • положите на могилу парное количество цветов;
  • зажгите свечу или лампадку;
  • помолитесь о душе усопшего, потом помолчите и вспомните все хорошие моменты из его жизни.

Нельзя устраивать в 40-й день на кладбище трапезу со спиртным и шумными разговорами. Поминальный обед организуйте дома или в кафе. Не ставьте на могилу рюмку с водкой и не выливайте туда алкоголь. На могилку часто кладут конфеты с печеньем.

Это дело добровольное, но лучше всего заменить сладости тарелочкой кутьи, которую оставляете возле могилы. Печенье с конфетами раздайте присутствующим на кладбище и нищим.

Не устраивайте шумных разговоров, все должно пройти спокойно и умиротворенно.

Как поминать 40 дней после смерти – посещение храма

На сороковой день обязательно пойдите в церковь и закажите панихиду. Это самая лучшая помощь душе усопшего родственника. Учтите, что панихида заказывается только по умершему человеку, который был крещен. Правила поминовения в церкви:

  • приготовьте дома продукты, которые вы положите в храме на поминальный столик. Это милостыня в честь умершего. Из продуктов можете понести печенье, конфеты, муку, сахар и разные крупы, фрукты, растительное масло и красное вино. Не вздумайте нести колбасу и прочие мясные продукты;
  • напишите имя усопшего в записке «Об упокоении». Записки выдают в церковной лавке. Под его именем напишите имена других усопших крещеных родственников и знакомых;
  • отдайте записку в церковную лавку;
  • поставьте свечу за покойного. В момент ее установки помолитесь за него и попросите Господа простить все его грехи;
  • не уходите из храма, когда батюшка служит панихиду. Стойте со свечой, пока она не закончится, и от души молитесь за умершего родственника.

Можете заказать панихиду на кладбище. Заранее обговорите в храме со священником, когда она будет проводиться. Хорошо, если после похорон вы сразу закажете в церкви сорокоуст. За усопшего будут молиться со дня его смерти и до сорокового дня.

Как поминать 40 дней после смерти – поминальный обед

Цель поминального обеда на 40-й день – память об умершем человеке и молитвы за его упокой. Позовите всех людей, которым усопший был дорог.

Рекомендуем прочесть:  Скисли сливки в упаковки можно ли их пить

Не стремитесь приготовить множество деликатесов. Отдайте предпочтение простым блюдам. На поминальном обеде запрещается петь песни, веселиться и употреблять много алкоголя. Водка тут неуместна, поставьте на стол легкое вино.

Правила организации поминального обеда:

  • организуйте поминки на 40-й день дома или в кафе;
  • обязательно поставьте на стол кутью из риса или пшена, сдобные блинчики и канун – маленькое печенье, сверху намазанное медом;
  • приготовьте пирожки с разной начинкой;
  • включите в меню поминального обеда рыбные блюда, суп с лапшой, фаршированный перец, котлеты, гуляш, салат «Оливье» или селедка «под шубой», а также разные салаты из овощей. В кафе вам предложат поминальное меню;
  • перед началом обеда прочитайте молитву «Отче наш».

Главное в поминках – не обсуждение усопшего и других людей за столом, а объединение тех людей, которые могут вспомнить умершего человека хорошим словом.

Как поминать 40 дней после смерти – что раздать людям

На 40-й день раздайте людям конфеты, печенье и пирожки, чтобы они помянули усопшего. Переберите вещи умершего и раздайте нуждающимся людям.

Попросите, чтобы они помолились за душу усопшего. Это ваше личное дело, можете оставить вещи, которые вам дороги. Если остались никому не нужные вещи – отнесите в храм, там их отдадут нищим.

Но, ни в коем случае ничего не выбрасывайте.

Не забывайте об умерших и потом, молитесь за них, ставьте в храме свечки за упокой, проявляйте милосердие к ближним, убирайте могилку. Добрая память об ушедшем в иной мир человеке останется в вашем сердце навсегда.

Как провести поминки. Правила проведения поминок

В народе говорят, что человек умирает тогда, когда о нем перестают говорить и вспоминать любящие его при жизни люди.

Сохранить светлую память о близком родственнике – задача, которую необходимо понять и принять вне зависимости от скоротечности нашего времени и боли утраты.

Любовь и благодарность за все благие дела трудно передать словами, и чтобы правильно почтить память усопшего, необходимо разобраться, для чего и как организовывают поминки в его честь.

Когда нужно проводить поминки?

Традиционным считается проведение поминок сразу после похорон, на девятый и 40 день, а также на годовщину. Поверье гласит, что в течение первых девяти дней после смерти душа усопшего находится в райских кущах, а затем отправляется на небо, чтобы предстать перед Господом Богом.

Эту дату приурочивают и к девяти «ангельским чинам». Поминки на 40 день позволяют всеобщей молитвой загладить грехи, которые усопший успел сотворить за свою жизнь. Сама дата, — сороковой день, — олицетворяет вознесение Иисуса Христа на небо после воскресения.

Следующим днем, когда принято почитать память усопшего, считается годовщина его смерти. На трапезу в этот день приходят лишь самые близкие люди, вспоминая о том, как жил и всё, что связано с земной жизнью почившего. Верующие христиане также отмечают день рождение и день ангела умершего.

Если родственники настроены на проведение молитв, то поминки можно устраивать как спустя несколько месяцев, так и через полгода после смерти.

Посещение кладбища

Первой обязанностью в день проведения поминок считается посещение могилы усопшего. Делают это как до начала трапезы, так и после нее. На могилу привозят свежие цветы, украшают могилу искусственными венками и корзинами. Если правила позволяют, можно посадить небольшое дерево. Растения на месте захоронения являются символами вечной жизни.

В дни особых поминовений усопших следует навести порядок на близлежащей территории, убраться на могиле, очистить место от мусора, убирать лишние сорняки, покрасить ограду или обновить крест.

Поминальная трапеза

Чтобы душа усопшего обрела покой, православная вера предусматривает проведение специального обряда – трапезы. Перед его началом присутствующими проводится чин панихиды – литий. Если сделать это невозможно, необходимо прочитать молитву: «Отче наш», кафизму 17 либо псалом 90.

Поминальная трапеза предполагает специальную сервировку и наличие особенной еды, соответствующей православным традициям. Начинается вкушение пищи с подачи кутьи. Кутья изготавливается из цельных зерен (рис, крупа), заправляется медом и сладким изюмом, как символ сладкой загробной жизни, а также окропляется святой водой.

Обязательным элементом трапезы являются блины – обрядовая еда, знаменующая земные представления о загробном мире и солнце.

Далее положено подавать первые блюда: суп, борщ или щи, так как издревле поминальная трапеза устраивалась с целью накормить всех участников похорон, тех, кто помогал копать могилу, нести гроб, молился об усопшем и, конечно, святой обязанностью считалось накормить нищих или подать милостыню.

Также считалось, что общая молитва во время поминальной трапезы облегчит путь усопшего в Царствие Небесное. Традицией считается подача на стол таких блюд, как кисель, рыба (преимущественно – сельдь), кулебяки, овощная и колбасная нарезки. После окончания поминальной трапезы всем присутствующим раздается печенье.

В процессе трапезы присутствующим запрещается употреблять спиртные напитки. К сожалению, многие семьи игнорируют это правило, из-за чего впоследствии за столом начинаются ненужные склоки и выяснение отношений не подобающие столь значимому событию.

Поминальный этикет

Даже в те минуты, когда сдержать себя очень тяжело, необходимо соблюдать правила этикета. Их основой, прежде всего, является достойное отношение к памяти умершего человека, уважение к чувствам близких.

Итак, если вы стали участником похоронной процессии либо поминок, не стоит вести себя вызывающе, смеяться, шуметь либо активно и очень громко разговаривать. Не размахивайте руками, не прыгайте, не радуйтесь. Ведите себя сдержанно и спокойно.

Нельзя нарушать порядок выступления, который сложился, согласно общепринятому траурному этикету.

Об умершем человеке необходимо отзываться только с положительной стороны. Не оскорбляйте других участников трапезы, не вступайте в конфликты, не проявляйте агрессию. Не стоит приходить на поминки без приглашения.

За столом, иногда, оставляют одно пустое место для усопшего. Рядом с ним обычно ставят его портрет, обрамленный черной лентой.

Первыми поминальную трапезу должны покидать знакомые покойного, сослуживцы, дальние родственники, Последними из-за стола встают самые близкие друзья и родные.

Как следует одеваться на поминки?

По правилам траурного этикета для мужчин целесообразным будет строгий классический костюм прямого кроя темного цвета. В качестве дополнения подойдет рубашка светлого тона и галстук. Допускается наличие неяркого и не слишком вызывающего рисунка на галстуке.

Головной убор на мужчине должен отсутствовать. Исключение составляют случаи, когда он необходим в силу того или иного вероисповедания. В жаркое время года разрешено снимать пиджак.

Что касается представителей военной службы, здесь приемлемо наличие парадной формы темного цвета.

Женщинам подобает быть одетыми в платье сдержанного тона и с подолом, закрывающим колени. Голова должна быть покрыта, снимать головной убор разрешается только в помещении.

В качестве него может подойти вуаль или платок. Наличие всяких украшений (исключение составляет обручальное кольцо) в виде сережек и цепей на поминки одевать нежелательно.

Волосы должны быть подобраны, а лицо – без яркой косметики.

Как рассаживать гостей за стол?

Вне зависимости от того, где проходит поминальная церемония (в банкетном зале либо дома) гостей необходимо рассаживать, исходя из определенного принципа. В первую очередь за стол садятся ближайшие родственники, далее присутствующие рассаживаются за стол по принципу родства. Касаемо друзей погибшего, — их садят по старшинству.

Православные поминки – это сложный ритуал, целью которого является почтение памяти ушедшего на тот свет человека и общая молитва о его душе. Наше ритуальное агентство поможет Вам в организации поминок на самом высоком уровне. Не забывайте, что помнить об усопших людях – наш священный долг

Поминки 40 дней правила проведения

После смерти человека у православных людей принято поминать усопшего. Первый раз поминальный стол нужно накрывать на 9 день после смерти, потом на 40 и спустя год. Поминки на 40 день считаются самым ответственным мероприятием со дня смерти. Ведь именно на этот день душа покойного покидает бренный мир и уходит на небеса к создателю.

Как организовать поминки на 40 дней

Спустя несколько недель раны так свежи, горе только начинает поддаваться осознанию, и мало кто думает о том, как организовать поминки на 40 дней. Но нужно найти в себе силы и сделать поминальный стол по всем правилам. Не нужно спешить и хвататься за все сразу. Нужно продумать каждую мелочь и действовать по плану. Рассмотрим пошаговый алгоритм поминок на 40 день:

  • Нужно определиться с местом проведения данного мероприятия. Некоторые люди предпочитают поминать ушедших дома, а если жилплощадь не предназначена для приема большого количество людей, то стоит подумать о поминках на 40 дней в кафе или столовой. Для этого стоит выбрать несколько подобных заведений недалеко от дома и промониторить их цены, ознакомиться с условиями приема гостей и обслуживанием.
  • После того, как место выбрано нужно оповестить всех близких и друзей о том, где будут проходить поминки.
  • Выбрать фотографию усопшего и обрамить ее черной лентой. Она будет стоять в центре стола вместе с рюмкой водки и кусочком хлеба.

Последним и самым кропотливым мероприятием будет – это составление меню и закупка продуктов.

Составление меню на 40 дней

Чтобы список соответствовал правилам, рассмотрим основные блюда, которые позволено ставить на поминальный стол:

  • Первое блюдо: красный борщ.
  • Второе блюдо: пюре с мясом и подливкой.
  • Третье блюдо: домашняя лапша.

На стол помимо основных блюд подаются закуски, хлеб и напитки. Рассмотрим закуски, которые могут присутствовать на поминальном столе:

  • Бутерброды с рыбой.
  • Овощные салаты и нарезки.
  • Запеченные баклажаны и кабачки.
  • Фаршированный перец.
  • Холодец.
  • Грибы.
  • Голубцы.

Дополнительно можно предложить пироги с различными начинками: рыба, сыр, картофель, зелень, горох, капуста и фрукты. Из напитков стоит отдать предпочтение киселю, морсам или лимонаду.
ВАЖНО! Всеобщее заблуждение в том, что поминки обязательно должны проходить с наличием горячительных напитков. Главное помянуть память человека, и не важно, будет это сок или водка.

Дополнительные приготовления к поминкам на 40 дней

К 40 дню готовиться и одежда усопшего. По поверьям, ее нужно раздать тем, кто нуждается в помощи. Каждый родственник должен помолиться за упокой души и попросить об этом всех сочувствующих.

Так же стоит купить конфеты и сдобу и раздавать прохожим, чтобы они тоже приняли участие в поминках.

Каждому человеку, который пришел помянуть умершего, нужно собрать пакет со сладостями и сдобной булкой, чтобы близкие люди этого человека того почтили память человека, который ушел.

ВАЖНО! Правильное проведение поминального дня обеспечит душе человека беспрепятственный уход на небеса, где он обретет покой, будет знать, что его помнят и любят.

Поминки 40 дней после смерти: порядок проведения

Почему именно 40 дней для христианства важнейший срок?

Смерть неизбежное, безусловно печальное событие, доставляющее большое горе близким, друзьям умершего. В христианстве существует ряд специальных обычаев, помогающих душе умершего легче, быстрее перейти грань. Некоторые проводятся уже после похорон. Например, как пройдут 40 дней после смерти, и как поминать необходимо?

Почему именно 40 дней?

В христианстве смерть не является концом, завершением жизни. Она — грань, перейдя которую, человек оставит тело, душа его продолжает путь. Бессмертие души, возможность перерождаться, сохранить суть личности, возможно, некоторые воспоминания, собранные из разных прошлых жизней. Но душе нужна помощь живых, их молитвы, добрые слова.

Для христианства важнейший период — 40 дней. Ведь после смерти душа посещает любые места, людей, ей нужно попрощаться, подготовиться для перехода. И к 40 дню она готова проститься с прежней, земной жизнью, покинуть ее. Поминки 40 дней — возможность родным попрощаться, проводить душу. Но как они собственно проводятся?

Разные семьи видят поминки по-своему. Кому-то важен богатый стол или количество гостей, другие считают, можно собраться скромно, зато больше вспоминать умершего. Священники же отвечают: душа уходит голой, босой, все материальные, денежные блага оставляет.

Как человек рождается, так потом и уходит. И богатый стол или список гостей уже неважны. Единственное, в чем реально нуждается душа каждого умершего — молитвы живых. Они подскажут дорогу, ободрят, напомнят о задаче. Ведь считается, души стремятся вернуться домой, к Богу, как некогда сделал это Иисус, когда вознесся спустя 40 дней после своего чудесного Воскрешения.

Христианские традиции, как следует поминать

Порядок проведения для поминок уже давно известен, ему уже тысячи лет, ведь умерших поминали еще с момента зарождения, развития христианства. Цель — помочь душе легче проститься, оставить прежнюю жизнь, найти покой, заодно познать небесное Царство.

Внешне поминки похожи на дружеские посиделки, когда близкие, друзья покойного собираются. Им нужно больше молиться, вспоминать какие-нибудь истории, где участвовал умерший.

Ведь для христиан мертвые равны живым, после смерти они все равно остаются близкими. Важное правило, ставшее традицией: вспоминать только хорошее, подчеркивать добродетели покойного, совершенные им хорошие поступки.

Пусть душе будет приятно, ведь она слышит обращения, молитвы.

Раньше поминки организовывались только дома, сейчас можно спокойно посидеть в ресторане или кафе. Конечно, течение поминального вечера не празднование юбилея или дружеские посиделки. Не будет танцев или смеха, обилия спиртного.

Считается, сорок дней — последняя возможность родственникам, друзьям или коллегам попрощаться, пожелать умершему удачи, вспомнить его. Поэтому людей к 40 дням собирается обычно больше, чем на ранние, 9-ти дневные поминки.

Рекомендуем прочесть:  Почему солёные грузди помутнел рассол

Организаторы заранее извещают всех желающих, если им умерший близок, важен, люди приходят.

На кладбище

Кроме поминального стола, нужно тем днем или позже посетить кладбище. Это неотъемлемая, обязательная часть у поминальных ритуалов. С собой каждый посетитель берет свечу, цветы.

Только цветы обязательно парные, в букетах только четные числа. Считается, это символы жизни, смерти, которые теперь вместе. Жизнь передала умершего смерти.

Принести свежих цветов, возложить их, поставить свечу — лучшая возможность поддержать, показать уважение перед умершим.

Посетители зажигают свои свечи, затем молятся. Специальные заговоры и молитвы, посвященные умершим. Или постоять, молча, вспоминая товарища, родственника добрым словом. Кладбище требует тишины, уважения, нельзя устраивать шумные разговоры, спорить или ругаться, даже когда собрались не слишком ладящие между собой люди.

Ухаживать за свежей могилой — обязанности близких, друзей. Прибрать листья, траву, убрать лишний мусор. Оставить свечи. Известен обычай поминок уже на кладбище, когда достают водку, разливают, оставляя последний стакан с кусочком хлеба. Мол как знак поминания. Церковь решительно против таких «спиртовых поминок». Погибшему важны лишь молитвы, теплые воспоминания, хорошие слова.

Нельзя превращать кладбище в бар, а стаканы с хлебом наверху это недавний искусственный обычай. Его придумали люди с СССР, когда не поощрялась вера. Требовалось чем-то заменить христианские обычаи, вот придумали «людские проводы», когда поминки сопровождаются спиртным и иногда под конец застолья люди уже толком не помнят причину собрания.

Рыдать, стенать не стоит, в христианстве считается, слезы близких, их причитания мешают душе, отвлекают ее. Умерший возвращается, волнуясь за состояние родных. Пытается помочь. Почему известны истории об явлении погибшего кому-то во сне.

Конечно, первые дни очень тяжелые для близких именно морально. Трудно осознавать факт потери, тяжело пережить это. Можно чаще собираться, не обязательно только к поминкам. Вместе легче переживается горе. Заодно поддержать семью.

Умершему наоборот будет легче и приятнее видеть, как друзья рядом, поддерживают его родных.

Поминовение, сороковины, как проходят внутри церкви

Церковное поминовение — необходимая процедура, когда упоминается имя недавно умершего. Священники просят душе покоя, быстрее отыскать дорогу, спастись. Обряд проведут, как только родственники отдадут специальную записку с заголовком: «Об упокоении». Важно: упоминать там можно всех, кто проходил когда-то крещение.

Пожертвования не обязательны, это добрая воля. Лучшим пожертвованием станет специальная свеча, поставленная за покойника. Нужно в день установления такой свечи заодно помолиться, чтобы Всевышний услышал, простил все свершенные грехи, ошибки покойного, был милостив.

Можно для крайнего, непредвиденного случая сделать позже, но раньше нельзя. Обязательно высчитать 40 полных, прошедших дней. Кроме церковного поминовения, поминального стола нужно еще раздать милостыню.

Организация для поминального стола

Целью такого поминального обеда — умерший. Собираются лишь близкие, родные ему люди, кто любил его, ценил и хочет искренне попрощаться, заодно поддержать родных, поблагодарить организаторов.

Поэтому незачем устраивать роскошные обеды, желая удивить гостей обилием блюд или изысканностью деликатесов.

Главное тут — не количество, качество пищи, а возможность собраться, посидеть вместе, объединиться.

За столом стараться сохранить доброжелательную, мирную обстановку. Иногда смерть сближает людей, кто ранее не слишком хорошо ладили между собой и неожиданная встреча вполне может спровоцировать конфликты. Главное помнить задачу поминального собрания. Забыть, хотя бы временно, все ссоры, конфликты, не выполненные обещания.

Иногда организовывать именно поминальный стол нет возможности. Церковь напоминает: как пройдет полных 40 дней с момента похорон, обязательна молитва, церковное поминовение. А поминальный стол можно переносить на более приемлемое, удобное время. Заодно больше людей, желающих посетить поминки соберутся. Важно не пропустить день для специальных молитв, чтобы проводить покойника.

Основные блюда у поминального стола

Что готовить? Хороший вопрос. Основной приоритет будет за постными, простыми блюдами, а во главе у стола поставить кутью. Это зерновая каша, куда добавляют мед, орехи, также изюм. Блюдо — символ для последующего возрождения души, символ всех ожидаемых умершего благ его вечной жизни. Кутью готовят уже тысячелетия.

Состав остального меню будет конечно зависеть от вкусов, предпочтений семьи, принятых обычаев. В традициях: блины с творогом, пирожки, разные каши, щи с киселем. Можно и закуски: салаты, также овощная или мясная нарезки. Первые блюда: любимый борщ или лапша, можно свекольник. Гарниры: гречневая каша или плов, можно пюре. Церковь советует вовсе исключить спиртное, или хотя бы ограничить.

Когда поминки совпадают с каким-нибудь постом, мясо легко меняется на рыбу. Салат — винегрет. К ним хорошо пойдут грибы с овощами, фрукты. Главное для поминального стола — накормить присутствующих, подкрепить силы, чтобы больше молиться потом за покойника, делаться воспоминаниями.

Конечно, поминки не обойдутся и без отдельной, поминальной речи. Можно пригласить профессионального ведущего, он подскажет, поможет нормально распределить выступления. Когда ведущего нет, роль организатора берет кто-то из родни.

До этого момента она уже представила прелести Рая, осознала, действительно ли она достойна или недостойна там пребывать. Увидела все ужасы Ада и должна полностью раскаяться и молить Бога о снисходительности. Поэтому к 40 дню православные относятся как к решающему моменту.

Вопрос 1: В одном из «Путешествий Йона Тихого» рассказывается о талантливом изобретателе профессоре Тарантоге. Он, в частности, изобрел аппаратуру для использования энергии, обычно растрачиваемой впустую.
В России коммерческое использование этого источника энергии запрещено статьей 173 КЗоТ РФ. Что именно она запрещает?

Ответ: Труд детей.

Вопрос 2: Некоторые считают, что он в полной мере может считаться символом русской поэзии «серебряного века». Вероятно, он означает «ликующее сердце». Хотя его латинское название, по одной из версий, происходит от цвета мяса копченой сардины. Кроме того, он бывает кораллово-красным, розовым, желто-оранжевым, просто красным, и очень редко — ярко-алым. Назовите его.

Ответ: Сердолик.

Зачёт: Карнеол. Незачет: Халцедон (как недостаточно точный) и другие его разновидности.

Вопрос 3: Как на Руси назывался прием пищи днем, в то время, когда солнце шло к зениту с южной стороны?

Ответ: южин — ужин.

Вопрос 4: Бестиарий
1. В отличие от чудовищного тезки, эта ящерица опасна лишь для насекомых и мелких грызунов, да и их она не убивает взглядом.
2. Книгу о фантастических вымышленных зверях, давшую название данной теме, написал именно этот латиноамериканец.
3. Вернувшись домой из этой страны, Гулливер пристрастился общаться со своим конюхом. Запах нравился.
4. [Аукцион.] Охотиться на это животное можно только изнутри. Ийон Тихий может подтвердить.
5. Для рекламы этого диковинного зверя Ходжа Насреддин нанял бывшего муэдзина, громко зазывавшего народ под мерные удары в барабан.

Ответ:
1. Василиск.
2. (Хорхе Луис) Борхес.
3. Страна гуигнгнмов.
4. Курдль.
5. (Зверь, именуемый) кот.

Вопрос 5: В англоязычной Википедии в статье об этих Героях Социалистического труда упоминаются Гитлер, Муссолини, ФрАнко, а также Ильф и Петров. Фигурирует там и слово Windows [вИндоуз]. А в фильме «Нога» один из героев утверждает, что в Америке ОНИ линчуют негров. Назовите ИХ.

Ответ: Кукрыниксы.

Вопрос 6: Переведите на арабский язык «корень».

Ответ: Мегрец

Вопрос 7: «Мы красные кавалеристы и про нас, былинники речистые ведут рассказ. » — многим наверняка знакома эта песня. А вот один всем известный Антон Антонович как-то раз задался вопросом, какая кавалерия лучше: красная или голубая? «Ну конечно, голубая!» — сказала на это Анна Андреевна, и была, как всегда, совершенно права. Так чем же, по ее мнению, голубая кавалерия лучше красной?

Ответ: Орден выше.

Вопрос 8: В греческом полисе Флиунт некогда правил тиран Леон. Возможно, он докучал жителям городка, находившегося в 4 км к юго-востоку. Как назывался этот город?

Ответ: Немея.

Вопрос 9: Венера Милосская — прекрасна, но без рук. Наверное многим интересно, что же она держала в руках? А ведь есть женщины, есть. Да с руками, и, конечно, как всегда, не пустыми руками. Что же держит самая высокая статуя в мире?

Вопрос 10: Прослушайте три строки стихотворения и ответьте, от чьего имени оно написано:
«Бьют сапожищами в лицо,
Бесчеловечно надувают,
А полысеешь, так снимают!».

Ответ: Колесо.

Вопрос 11: Одна из Государственных премий России за 2001 г. в области просветительской деятельности была присуждена Васильеву О.С., Григорьеву В.В., Костаняну А.Л., Макаровой Т.П. и Успенскому Г.В. Троим из этого списка хорошо известное предприятие обязано своим основанием и своим именем. Кстати, весьма своеобразное его название — что-то такое не то научное, не то античное — «заслуга» именно Успенского. Назовите это предприятие.

Ответ: Издательство «Вагриус».

Вопрос 12: В одной из своих песен Александр Башлачев дает своеобразный рецепт приготовления теста. Муку для него следует смолоть из звезд. Далее поэт пишет:
«А дальше — известно. Меси свое тесто
Да неси свое тесто на [. ] —
Пускай подрастет на вожжах».
Напишите пропущенное словосочетание, которое всего на одну букву длиннее названия известного с 1534 года объекта в одной из столиц.

Ответ: «. злобное место. «.

Вопрос 13: Закончите одним словом отрывок из статьи в газете «Время новостей»: «2 мая 1982 года английская атомная подлодка «КОнкуэрор» потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно». 4 мая аргентинская авиация уничтожила английский эсминец «Шеффилд». Возможности мирного решения конфликта были. «.

Ответ: «. торпедированы».

Вопрос 14: Надеемся, что у вас не вызовет затруднений этот несложный вопрос.
Назовите человека, который в 1986 году получил Орден Почетного Легиона, а в 1993 году стал Офицером Ордена Британской Империи.

Ответ: [Ален] Прост.

Вопрос 15: Андрей Битов утверждает, что слышал переиначенную поговорку, в которой некий показатель увеличен в четыре раза. Назовите фамилию реально существующего современного прозаика, упоминаемую в переиначенной поговорке.

Ответ: Байтов.

Вопрос 16: Героиня одного романа дает маленькому котенку такое же имя, как у диснеевского персонажа, появившегося в 1930 году. Какой предмет в школе преподает ее отец?

Ответ: Астрономия.

Вопрос 17: В некоторых кругах «Мастера и Маргариту» Булгакова считают евангелием от ПЕРВОГО. Памятник ПЕРВОМУ чуть было не поставили в Свияжске — как мятежнику и революционеру, но потом остановились на фигуре ВТОРОГО, рангом пониже. По мнению Роберта Хайнлайна, подвиг ВТОРОГО намного выше, чем подвиг его соратников. Назовите и ПЕРВОГО, и ВТОРОГО.

Ответ: Люцифер и Иуда Искариот.

Вопрос 18: Идиома «лить колокола» означает «болтать чушь». С какой же утилитарной целью древнерусские мастера при отливке колоколов беспрерывно рассказывали всякие небылицы?

Ответ: Чтобы наемные рабочие отвлекались и не постигли секреты мастерства.

Ответ: Аппендикс.

Вопрос 20: Некоторые очевидцы утверждают что самым поразительным и страшным из них в Тауэре, является сцена казни графини Солсбери, обезглавленной по приказу короля Генриха Восьмого. О ком или о чем (мнения могут быть разными) идет речь?

Ответ: О привидениях.

Ответ: Трудно быть богом.

Вопрос 22: Фраза-загадка, вычитанная у Ф.М.Достоевского: «Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он. Хорошо. человек — значит хороший человек.» Что же у Ф.М.Достоевского вместо многоточия?

Ответ: Смеется.

Вопрос 23: Внимание, сценарий рекламного ролика, показанного в Голландии.
В старенькую машину усаживается среднестатистическая бюргерская семья: папа, мама и дети — две сестренки-малышки. Папаша включает радио, звучит приятный мотив с таким текстом: «I wanna fuck you in the ass. I wanna fuck you in the ass. «. Первым начинает кивать головой в такт папаша, потом на лице его супруги появляется благостная улыбка, счастливые дети прыгают на подушках заднего сиденья. Какую услугу компании «Сосман» («Soesman») рекламирует этот ролик?

Ответ: Курсы английского языка.

Вопрос 24: Есть люди, жизнь которых всегда окружена вниманием публики. Для одной такой персоны, которой журналисты присвоили прозвище, соединяющее фамилию с уже не юным возрастом, слухи предсказывают важное событие в ближайшие два-три года, причем скорее всего — до Лондонской Олимпиады и 50-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II. Мы не спрашиваем вас, о каком событии идет речь, — назовите фамилию этой персоны.

Ответ: Кейт Мидлтон.

Вопрос 4: Бестиарий
1. В отличие от чудовищного тезки, эта ящерица опасна лишь для насекомых и мелких грызунов, да и их она не убивает взглядом.
2. Книгу о фантастических вымышленных зверях, давшую название данной теме, написал именно этот латиноамериканец.
3. Вернувшись домой из этой страны, Гулливер пристрастился общаться со своим конюхом. Запах нравился.
4. [Аукцион.] Охотиться на это животное можно только изнутри. Ийон Тихий может подтвердить.
5. Для рекламы этого диковинного зверя Ходжа Насреддин нанял бывшего муэдзина, громко зазывавшего народ под мерные удары в барабан.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру