Сколько предметов в поминальном пакетике

74. Зикр бывает двух видов.

Первый из них — поминание имен и атрибутов Господа, восславление Его ими, Очищение Его от всего того, что не подобает Ему. Он тоже подразделяется на два вида.

Первый из них — восславление поминающим Его имен. Этот вид упомянут в хадисах, как, например: «Свят Аллах и хвала Аллаху и нет божества, кроме Аллаха и Аллах велик, свят Аллах и хвала Ему, нет божества, кроме Аллаха, Единственного, нет Ему сотоварищей. Только Ему принадлежит власть и хвала и Он на каждую вещь мощен».

Лучший вариант подобного поминания — это когда в нем соединяются воедино и обобщаются слова восхваления. Например, слова: «Свят Аллах, столько раз, сколько существует Его творений», предпочтительнее, нежели простое произношение «Свят Аллах». Слова «Слава Аллаху, столько, сколько Он создал на небе, на земле и что между ними, столько, скольким существам Он Творец», лучше, чем простое: «Слава Аллаху». Привел Муслим В хадисе от Джувейрии (201) передается, что пророк сказал ей: «После тебя я сказал по три раза четыре фразы, если взвесить их, то они бы перевесили то, что ты сказала за сегодняшний день из поминания Аллаха. Эти слова: « Свят Аллах и хвала Ему, столько, сколько существует Его созданий, свят Аллах, столько раз, сколько Ему будет угодно, пусть вес этих славословий будет равен весу Его трона, а их количество будет равно числу Его слов.(202)

В сборниках Тирмизи и Абу Дауда со слов Са’да бин Абу Ваккаса передается, что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашёл к одной женщине, которая поминала Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки (или: мелкие камешки). (Увидев это, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче и лучше). (Говори): «Слава Аллаху по числу Его творений в небесах, и слава Аллаху по числу Его творений на земле, и слава Аллаху по числу (Его творений) между небом и землёй, и слава Аллаху по числу (всего) того, что Он (создал и создаст)» (Субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-с-сама’и, ва субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-ль-арди, ва субхана-Ллахи ‘адада ма байна заликя, ва субхана-Ллахи ‘адада ма хува Халикун), — (и то же самое говори) о словах «Аллах Велик» (Аллаху Акбар), «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи), «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллаху) и «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (Ля хауля ва ля кувватта илля би-Ллахи.(203)

Второй вид — поминание Всевышнего, в виде сообщения о том, в чем выражаются Его имена и атрибуты. Как, например, когда вы говорите, что Аллах слышит голоса своих рабов, видит их движения, ничто из их дел не скрыто от Него, то что Он добрее к ним, чем их родители к ним, то что Он на всякую вещь мощен, то что при покаянии раба, Он радуется больше человека потерявшего своего верблюда, в безжизненной пустыне, на котором была его провизия, а потом нашедшего его.

Лучший способ подобного поминания — восславление Его тем, чем Он вос-хвалил самого Себя или тем, чем восхвалил Его посланник Аллаха, без искажений этих слов, без их отрицания, уподобления и сравнивания с чем-то или кемто. Этот вид зикра подразделяется на три вида, на хвалу, восславление и возвеличивание.

Хвала Всевышнего — это сообщение о Его совершенных атрибутах с любовью и довольством. Нельзя назвать молчащего влюбленного хвалящим, также как и того, кто восхваляет Его, не испытывая к Нему чувства любви. Только при совокупности всего этого, то есть произнесения слов хвальбы и чувства любви, получается хвала в истинном смысле этого слова.

Восславление же — это перечисление Его восхваляемых черт, одну задругой. Если восхваляются атрибуты славы, величия, возвышенности и владычества, то это называется — возвеличиванием. Всевышний Аллах соединил все три вида в начале суры «Открывающая» и когда раб произносит: «Хвала Аллаху Господу миров», Аллах говорит: «Раб Мой восхвалил Меня». Когда он говорит: «Милостивый, Милосердный», то Он отвечает: «Раб Мой восславил Меня». Когда же он говорит: «Царь Судного Дня», Он отвечает: « Раб Мой возвеличил Меня.(204)

76. Второй вид зикра: поминание Его приказов, запретов и законов. Оно бывает двух видов:

Первое из них — когда поминаешь Его, сообщая, что Он приказал то-то, запретил от того-то, любит это, гневается тем-то, доволен этим. Второй вид — когда поминаешь Его, когда пришел приказ от Него и спешишь выполнить его и когда, услышав запрет, бежишь от него. Знать наизусть приказы и запреты — это одно, помнить Его при них — совершенно другое. Совокупность всех вышеперечисленных видов для поминающего — лучший, славнейший и наиполезнейший зикр.

Также к зикру Аллаха относится поминание Его милостей, добра, благодеяний и помощи, случаев, когда Он удостаивал кого-то чем-то. Таким образом, получается пять видов поминания Всевышнего Аллаха. Наилучший способ совершения поминания — это когда одновременно задействованы сердце и язык. После нее идет зикр сердцем, это второй способ. Третий — поминание Всевышнего одним лишь языком.

Поминание сердцем лучше, чем зикр языком, так как поминание сердцем плодоносит познанием, порождает любовь, вызывает скромность, пробуждает страх, приводит к самоконтролю, отталкивает от проявления нерадивости в подчинение и пренебрежения грехами и проступками. Поминание одним лишь языком не оказывает такого влияния, если у него и есть благие последствия, они очень незначительны.

Также к зикру Аллаха относится поминание Его милостей, добра, благодеяний и помощи, случаев, когда Он удостаивал кого-то чем-то. Таким образом, получается пять видов поминания Всевышнего Аллаха. Наилучший способ совершения поминания — это когда одновременно задействованы сердце и язык. После нее идет зикр сердцем, это второй способ. Третий — поминание Всевышнего одним лишь языком.

Мы, христиане, верим, что смерть не властна над человеком. За гробом есть жизнь вечная. Христос воскрес из мертвых Сам, и всякий верующий в Него воскреснет. Поэтому, прощаясь с нашим умершим близким. мы не теряем его, а отпускаем в руки Творца и Спасителя, чином христианского погребения выражая свою любовь к умершему. Эта любовь проявляется, прежде всего, в молитве по усопшем и милостыне в его память.

В первые сорок дней после смерти близкого нам стоит усилить о нём молитву. Для этого в храме можно подать записку о поминовении в алтаре на проскомидии, на панихиду или сорокоуст.

Продукты и вещи усопшего можно раздавать нуждающимся сразу после его смерти. Совершая милостыню, мы тем самым оказываем любовь другим ради усопшего человека.

Мы, христиане, верим, что смерть не властна над человеком. За гробом есть жизнь вечная. Христос воскрес из мертвых Сам, и всякий верующий в Него воскреснет. Поэтому, прощаясь с нашим умершим близким. мы не теряем его, а отпускаем в руки Творца и Спасителя, чином христианского погребения выражая свою любовь к умершему. Эта любовь проявляется, прежде всего, в молитве по усопшем и милостыне в его память.

74) Зикр бывает двух видов.

Первый из них — поминание имен и атрибутов Господа, восславление Его ими, Очищение Его от всего того, что не подобает Ему. Он тоже подразделяется на два вида.

Первый из них — восславление поминающим Его имен. Этот вид упомянут в хадисах, как, например: «Свят АЛЛАh и хвала АЛЛАhу и нет божества, кроме АЛЛАhа и АЛЛАh велик, свят АЛЛАh и хвала Ему, нет божества, кроме АЛЛАhа, Единственного, нет Ему сотоварищей. Только Ему принадлежит власть и хвала и Он на каждую вещь мощен».

Лучший вариант подобного поминания — это когда в нем соединяются воедино и обобщаются слова восхваления. Например, слова: «Свят АЛЛАh, столько раз, сколько существует Его творений», предпочтительнее, нежели простое произношение «Свят АЛЛАh». Слова «Слава АЛЛАhу, столько, сколько Он создал на небе, на земле и что между ними, столько, скольким существам Он Творец», лучше, чем простое: «Слава АЛЛАhу». Привел Муслим.

В хадисе от Джувейрии[201] передается, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал ей: «После тебя я сказал по три раза четыре фразы, если взвесить их, то они бы перевесили то, что ты сказала за сегодняшний день из поминания АЛЛАhа. Эти слова: «Свят АЛЛАh и хвала Ему, столько, сколько существует Его созданий, свят АЛЛАh, столько раз, сколько Ему будет угодно, пусть вес этих славословий будет равен весу Его трона, а их количество будет равно числу Его слов»[202].

В сборниках Тирмизи и Абу Дауда со слов Са’да бин Абу Ваккъаса, да будет доволен им АЛЛАh, передается, что (как-то раз) он вместе с посланником АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, зашёл к одной женщине, которая поминала АЛЛАhа, перебирая лежавшие перед ней косточки (или: мелкие камешки). (Увидев это, Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует,) сказал: Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче и лучше). (Говори): «Слава АЛЛАhу по числу Его творений в небесах, и слава АЛЛАhу по числу Его творений на земле, и слава АЛЛАhу по числу (Его творений) между небом и землёй, и слава АЛЛАhу по числу (всего) того, что Он (создал и создаст)» (Субхана-ЛЛАhи ‘адада ма халякъа фи-с-сама’и, ва субхана-ЛЛАhи ‘адада ма халякъа фи-ль-арди, ва субхана-ЛЛАhи ‘адада ма байна заликя, ва субхана-ЛЛАhи ‘адада ма hува Халикъун), — (и то же самое говори) о словах «АЛЛАh Велик» (АЛЛАhу Акбар), «Хвала АЛЛАhу» (Аль-хамду ли-ЛЛЯhи), «Нет бога, (достойного поклонения) кроме АЛЛАhа» (Ля иляhа илля-ЛЛАhу) и «Нет мощи и силы ни у кого, кроме АЛЛАhа» (Ля хауля ва ля къувватта илля би-ЛЛЯhи)[203].

Рекомендуем прочесть:  Сколько Живет Шаурма Срок Годности

Второй вид — поминание Всевышнего, в виде сообщения о том, в чем выражаются Его имена и атрибуты. Как, например, когда вы говорите, что АЛЛАh слышит голоса своих рабов, видит их движения, ничто из их дел не скрыто от Него, то, что Он добрее к ним, чем их родители к ним, то, что Он на всякую вещь мощен, то, что при покаянии раба, Он радуется больше человека потерявшего своего верблюда, в безжизненной пустыне, на котором была его провизия, а потом нашедшего его.

Лучший способ подобного поминания — восславление Его тем, чем Он восхвалил самого Себя или тем, чем восхвалил Его посланник АЛЛАhа, без искажений этих слов, без их отрицания, уподобления и сравнивания с чем-то или кем-то. Этот вид зикра подразделяется на три вида, на хвалу, восславление и возвеличивание.

Хвала Всевышнего — это сообщение о Его совершенных атрибутах с любовью и довольством. Нельзя назвать молчащего влюбленного хвалящим, также как и того, кто восхваляет Его, не испытывая к Нему чувства любви. Только при совокупности всего этого, то есть произнесения слов хвальбы и чувства любви, получается хвала в истинном смысле этого слова.

Восславление же — это перечисление Его восхваляемых черт, одну за другой. Если восхваляются атрибуты славы, величия, возвышенности и владычества, то это называется — возвеличиванием. Всевышний АЛЛАh соединил все три вида в начале суры «Открывающая» и когда раб произносит: «Хвала АЛЛАhу Господу миров», АЛЛАh говорит: «Раб Мой восхвалил Меня». Когда он говорит: «Милостивый, Милосердный», то Он отвечает: «Раб Мой восславил Меня». Когда же он говорит: «Царь Судного Дня», Он отвечает: « Раб Мой возвеличил Меня»[204].

76) Второй вид зикра: поминание Его приказов, запретов и законов. Оно бывает двух видов:

Первое из них — когда поминаешь Его, сообщая, что Он приказал то-то, запретил от того-то, любит это, гневается тем-то, доволен этим. Второй вид — когда поминаешь Его, когда пришел приказ от Него и спешишь выполнить его и когда, услышав запрет, бежишь от него. Знать наизусть приказы и запреты — это одно, помнить Его при них — совершенно другое. Совокупность всех вышеперечисленных видов для поминающего — лучший, славнейший и наиполезнейший зикр.

Также к зикру АЛЛАhа относится поминание Его милостей, добра, благодеяний и помощи, случаев, когда Он удостаивал кого-то чем-то. Таким образом, получается пять видов поминания Всевышнего АЛЛАhа. Наилучший способ совершения поминания — это когда одновременно задействованы сердце и язык. После нее идет зикр сердцем, это второй способ. Третий — поминание Всевышнего одним лишь языком.

Поминание сердцем лучше, чем зикр языком, так как поминание сердцем плодоносит познанием, порождает любовь, вызывает скромность, пробуждает страх, приводит к самоконтролю, отталкивает от проявления нерадивости в подчинении и пренебрежения грехами и проступками. Поминание одним лишь языком не оказывает такого влияния, если у него и есть благие последствия, они очень незначительны.

74) Зикр бывает двух видов.

Платки, полотенца, посуду (ложки, чашки, кружки) — раздают после похорон, после ПОМИНАЛЬНОЙ ТРАПЕЗЫ.

Раздавать что-либо НА ПОХОРОНАХ, НА КЛАДБИЩЕ, в том числе съестное — является человеческим незнанием.

Полотенца повязывают на руку — несущим гроб, надо с наговором (оберегом). Когда гроб закопан — все кто нес гроб — развязывают полотенца, им льют на руки на кладбище с чайника и этим полотенцем (каждый своим) вытирают (только) руки.

Полотенце отдают той бабуле*, которая на руки сливает воду, после похорон — за кладбищем вырывается яма в поле, полотенца обливаются горючей жидкостью и сжигаются с молитвами Отче Наш и Живый в Помощи.

Полотенца на которых спускают гроб — оставляют в могиле, но есть безграмотные люди, которые развязывают и раздают эти полотенца людям — и это ошибка.

Отчитывают так: полотенце до 40 дней надо вернуть на могилу усопшему (стелят на могилу), оставить помин: свеча, кутя, кисель, каравай или сдоба (можно блины), Хозяевам — дары само собой по всем правилам:

«В сырой земле деревянные полати.
Живой душе нельзя на той полати лежати.
Ноги вытягати, глаза закрывати,
На груди руки слагати.
Мертвец! Тебе твой дворец,
Твои деревянные полати,
Тебе ноги вытягати,
Мертвые глаза закрывати,
Хладные рученьки на груди слагати.
Тебе, а не мне: мертвым мертвое-
живым-живое, покойся с миром.
На ныне, на вечно, на бесконечно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Бабули* — на деревенских похоронах всегда есть те, кто моет за покойником пол, кто обмывает, кто помогает на кладбище родственникам. Есть такие люди и в городах.

Прежде смерти и во время её пришествия.

Если человек, знает что скоро «уйдет» или человек при смерти от тяжкой болезни, ему необходимо исповедаться и причаститься.

Если человек сам этого сделать не может и возлежит на предсмертном одре, необходимо пригласить священника, который может провести исповедание и соборование, остатки масла от соборования заливаю на тело во гроб перед забиванием крышки (дома это не храниться как и не выкидывается).

Когда душа человека исходит в этот момент близкие должны читать в отсутствии священника Канон на исход души (или по иному «Отходная молитва», она должна быть написана от руки усопшего)

Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть, то родственники могут прочесть другой канон — «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». (по благословению священника).

•В момент разлучения души с телом полагается читать Канон молебный Божьей Матери. При чтении Канона умирающий христианин держит в руке зажженную свечу или святой крест. Если у него недостает сил осенить себя крестным знамением, это делает кто нибудь из близких, наклонившись к умирающему и внятно говоря:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. В руце Твои, Господи Иисусе, предаю дух мой, Господи Иисусе, приими дух мой».

•Можно окропить умирающего святой водой со словами:

«Благодать Святого Духа, освятившего воду сию, да избави душу твою от всякого зла».

•По церковному обычаю умирающий просит у присутствующих прощения и сам их прощает.

•Как только человек умер, родные и близкие должны заказать сорокоуст в церкви, то есть ежедневное поминовение во время Божественной литургии.

Молитва по смерти прощальная

Перед смертью должно быть приготовлено «смертное».

Для женщин: по общегражданским обычаям похорон:

нижнее белье;
чулки (или колготки);
платье с длинным рукавом (или халат);
платок на голову (не черный);
туфли (или тапочки);
туалетная вода, мыло, расческа, полотенце.

нижнее белье;
носки;
бритва;
майка, сорочка белая;
брючный костюм черного/серого цвета
туфли/тапочки
туалетная вода, мыло, расческа, полотенце.

Нельзя обряжать покойного в одежду другого, живого человека. Таким образом владелец одежды получит серьезную порчу. Не слушайте тех, кто будет уверять, что в этом нет, мол, ничего страшного. Люди, чей костюм или платье одели на покойного, потом будут болеть, чахнуть и ходить по целителям. Если нет подходящей одежды, надо купить новую или, в крайнем случае, взять одежду тоже умершего человека.

Если человек умер в городе, его (после засвидетельствования смерти врачом) забирают в морг, где выполняются все необходимые приготовления к погребению.

В деревнях и поселках (особенно в случае смерти пожилых людей) приготовления к погребению, а именно – омовение и обряжение – до сих пор делают на дому. Для этого приглашать принято 3 пожилых женщин/или старых дев (смысл в том, чтобы омывающие не имели отношений с мужчинами) — или одного обмывальщика.

В прошлом обряд омовения носил магический, обрядовый характер – подготовить умершего к переходу в мир иной — Навь. Для совершения омовения обычно приглашали сведущих в этом старушек-обмывальщиц. Если в наше время возникнет такая необходимость, лучше позвать для этого человека по рекомендации кого-то из знакомых и заплатить ему за эту работу. Дело в том, что вода и мыло, оставшиеся после омовения тела, должны быть правильно уничтожены.

Тело усопшего тотчас после смерти омывают. Омовение происходит в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал перед лицом Божьим после воскресения. Омовение должно охватывать все части тела.

Для того, чтобы было удобнее обмывать покойника, на полу или скамье стелют клеенку и покрывают ее простыней. Сверху кладут тело усопшего человека. Берут один тазик с чистой водой, а другой – с мыльной, теплой (не горячей!). Губкой, смоченной в мыльной воде, омывают все тело, начиная с лица и кончая ногами, затем омывают чистой водой и вытирают полотенцем. Крестообразными движениями омываются все части тела покойного при это читается «Трисвятое».

При этом нельзя проливать такую воду на пол. Обычно воду и мыло выливают в специально приготовленную ямку и закапывают далеко от дома. Одежда и простынь (при омовении), постельное на котором умер человек, а также полотенце, которым утерли покойного — сжигается — не попадать под дым, далеко от дома и прикапывается землей!

Гребень, которым причесывали ложиться в гроб под подушку.

— В течение некоторого времени после смерти близкого человека следует избегать произносить вслух его имя.

— Родным не следует нести покойника. На похоронах близких нужно быть особенно осторожным и внимательным, так как в это время стараются напустить порчу. Нередко при этом бросают землю за шиворот, а могут и попросить ребенка перепрыгнуть через вырытую могилу. После этого у человека начинаются судороги, резко повышается давление и он может погибнуть. Особенно следует опасаться посторонних лиц , одетых в одежду наизнанку.

— Перед опусканием гроба в могилу нужно бросить туда монетку (откуп от гроба) — это первое что делают близкие кровные родственники, а потом бросается земля.

Рекомендуем прочесть:  Огурцы обмерзли в холодильнике

— Если в квартире находится покойник, до похорон нельзя пользоваться острыми металлическими предметами (ножи, иглы, гвозди, лезвия, топор и т.д.) и держать их на открытом месте.

— Пока покойник в доме, на подоконник следует ставить чашечку (белое блюдце новое) воды (на «обмывку души»). После выноса тела плошку (стакан) надо вынести из дома, воду следует вылить, стакан бросить в реку.

— Если покойник в доме, нельзя убрать и выносить мусор, иначе могут умереть остальные.

— Когда забивают крышку гроба, нужно следить за тем, чтобы тень живого человека не «попала в гроб». Аналогично нужно следить, чтобы тени присутствующих не попали в могилу перед опусканием гроба.

— При похоронах нужно следить, чтобы на покойнике не было никаких узлов и колец; пуговицы должны быть расстегнуты.

— Не забудьте развязать усопшего, иначе вскоре умрет еще кто-то! Если, по случайности, покойника не развязали, его родственникам нужно как можно быстрее положить в чей-нибудь гроб ножницы.

— До 9 дня необходимо перестирать и перегладить все его вещи, аккуратно сложить их — как бы все приготовить. Ничего из вещей покойника не отдают до 40 дня, в доме не делают перестановок и пр.

— Необходимо, чтобы 9 дней родные в доме не оставались ночевать одни. Нужно, чтобы друзья, родственники пожили это время. таким образом, душа, пребывающая 9 дней дома, успокойлась, что близкие не брошены и ему есть, на кого их оставить.

— Вещи, в которых хоронят покойника, должны быть новые, если нет возможности, тогда чистые, свежевыстиранные, без следов крови и грязи, тщательно отглаженные. Хоронят в одежде по сезону. То есть зимой к одной рубашке — не хоронят! Обувь — очень важный момент. необходимо купить мякгкие, удобные и по возможности красивые тапочки. обязательно с задником (не шлепанцы).

— Если умер совсем молодой, модный человек, хоронят в удобной мягкой обуви, женщин — обязательно в мягких туфлях без каблуков, но тгда — все равно эти тапки вкладывают в гроб! Гроб должен быть тесным по всем меркам.

— Кстати, многие, откупая место на кладбище, стараются хапнуть участочек побольше — этого делать нельзя. Учасок должен быть маленький, тесный — только самое необходимое.

— Если усопший крещеный, необходимо отпеть его в церкви. Иконки лучше купить новые, помещаемые на груди при отпевании.

— До 40 дней из дома умершего ничего не отдают — ни стульев, ни посуды ни прочего. Не дают и денег в долг.

— Даже если умерший находился в морге, его привозят перед отпеванием к дому и там какое-то время останавливаются.

— Как только машина с гробом отъезжает, в доме нужно вымыть тщательно пол. Делать этого кровным родным нельзя!

— Если Вы идете на похороны, все, что купили для этого случая, из дому уносите. Скажем, купили цветов — все нужно унести (если часть сломалась, повредилась и т.п., оставлять нельзя — все вынести.

-Так же, по пути ни к кому нельзя в дом заходить и тем более из этого дома что-то просить (воду для цветов и пр.) Если и к Вам заходят с такой просьбой — всегда отказывайте.

— Про то, что вперед гроба не выходят и даже похоронные машины обгонять нельзя, все наверное знают.

— Цветы, разбросанные на дороге покойника — не подбирают и не хранят.

— На кладбище ВСЕГДА входят только через калитку, а тело завозят через ворота. Обратно — можно и через ворота. Вперед покойника тоже не идут.

— А при отпевании родным нужно внимательно следить рядом с гробом. Но похоронах делается очень много всего. Следить, чтобы в гроб ничего не подложили и из гроба ничего не забрали. Выходя с отпевания, нужно обязательно попрощаться с покойным.
Потрогать его за ноги и за руки. Если Вас что-то отталкивает, не целуйте его в венчик. Лицемерие тут недопустимо. Попрощавшись, отходят от гроба и выходят из церкви не оборачиваясь. Если есть подозрения или страхи, подойдя на прощании, нужно подержаться за обувь и про себя сказать — прощай! мы к тебе придем, а ты к нам не ходи!

— Кстати, если покойник в жизни плохо видел, с собой ему кладут очки, если хромал — тросточку и т.д.

-Если умерший/ая были в браке, в обручальном кольце не хоронят. И лучше хоронить без драгоценностей.

— Ведьмы всегда сохраняют мыло, которым обмывали покойника и огарок свечи с отпевания.

— Гроб заколачивать лучше в храме, посыпав освященной землей.

— Родственникам перед опусканием гроба, лучше про себя попросить прощения у «соседей», что потревожили землю, их покой!.

— НЕ носите на похороны неудобную обувь. Если споткнетесь и упадете на похоронах — и за ВАми не заржавеет.

— Цветы живые из гроба перед заколачиванием убирают.

— Иконки не хоронят, из гроба их надо вынуть перед забиванием крышки, их уносят в храм и там оставляют

— Нельзя на кладбище веселиться, смеяться — это очень плохая примета. Это одна из причин не брать с собой детей!

— Беременным тоже нельзя посещать кладбище — только до отпевания.

— Хороня покойника, на кладбище не выпивают.

-После самих похорон нужно обязательно зайти и помянуть покойника.

— На поминках должны присутствовать: кутья (рис с изюмом) — ее едят обязательно. Класть нужно немножко, потому что нельзя оставлять недоеденное.
Компот или кисель (лучше), хлеб, что-нибудь рыбное, горячее — суп. Хорошо, когда пекутся блины.

-Помины не устраивают в ресторанах и напыщенно (какой бы не был статус у покойника). Традиционно сейчас напиваются. Делать этого нельзя! Это оскорбление покойника. Более того, существует примета — кто напьется допьяна на поминках — в роду будут неизлечимые алкоголики! Так же, плохая примета, если поминки превращаются в веселье и балаган. Родные должны следить за всем.

-Раздаются платки всем присутствующим, лишние можно раздать во дворе всем желающим.

-На поминках обязательно ставят стакан с водой и хлеб. Сейчас часто водку наливают, но это неправильно. После помин дома так же наливают стакан воды (новый купить), накрывают хлебом и в маленькую посуду насыпают немного соли. Все это стоит 40 дней. Нужно убрать это все так, чтобы никто не разлил и не просыпал, иначе — беда. Так что с детьми — внимательней. Ведьмы потом хранят и соль и хлеб для многих дел. Если у Вас будут просить — не отдавайте, это мощное средство, упечь этим хлебом на тот свет — очень легко.

— Поминают так же на 9 и 40 день.

— После похорон, на следующий день пораньше собираются на свежей могиле Считается, что покойник очень ждет всех.

— Пить на кладбище вообще (спиртные напитки) — очень плохо, старайтесь убедить всех на употребление киселя, компота. Хорошо жечь свечи на могиле и оставить еды для людей, зверей.

— Каждый раз, уходя с кладбища, не оглядываются. Про себя можно сказать — Мы к тебе придем, а ты к нам не ходи!

— Учитывайте пожелания — многие пожилые готовят смертное заранее — лучше исполнить их волю.

— О памятниках. Сейчас модно большие, тяжелые памятники устанавливать — это тоже нежелательно. Многие умершие потом могут во сне жаловаться, что очень тяжело лежать — памятник давит, душит. То есть лучше не перебарщивать.

— После 40 дня хотябы часть вещей умершего отдают друзьям, знакомым — на память. Нежелательно продавать эти вещи.

— Хорошо заказать поминовение сразу на несколько лет в разных храмах.

— Еще — нельзя посещать молодую могилу очень часто.

— Очень хорошо поминать милостыней — мелочью и едой. Если покойник не отпет, то это единственный способ помянуть его.

— Вдова должна сжечь свой траурный платок на 40 день, если не рассчитывает остаться одна в дальнейшем. Часто этот платок выпрашивают — он имеет силу.

Постель, на которой умер человек, не надо выбрасывать, как это делают многие. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды/или на 3 суток выставить на улицу под открытое небо.

-Сразу после смерти принято в доме занавешивать все зеркала на 40 дней. А лучше завесить также все хорошо отражающие поверхности – такие как дверцы сервантов. Занавешивание зеркал объясняют необходимостью освободить душу, или, если угодно, энергосущность человека от его физического тела с минимальными потерями и психотравмами, чтобы в зазеркалье не заблудился. Ни в коем случае нельзя выносить зеркала из помещения. Если кто-то предложит временно подержать у себя зеркало из дома, где умер человек, не надо соглашаться. Такое зеркало используется для наведения порчи.

-Когда умер человек и с него снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае нельзя эту мерку класть на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.

-Родным и близким нельзя делать гроб. Стружку от гробов принято закопать, но НЕ СЖИГАТЬ.

-Не часто, но все таки бывает, что человек заранее готовит себе гроб. Его, как правило, хранят на чердаке. В этом случае обратите внимание на следующее: гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не произошло, в пустой гроб насыпали опилки, стружки, зерно. После смерти человека опилки, стружку и зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть

-перед тем как положить тело в гроб — гроб сбрызгивают святой водой СНАРУЖИ и ВНУТРИ, и окуривают ладаном — читая «Трисвятое»

— Сразу после омовения и облачения покойного священник (или кто-либо из родственников) читает канон, называемый «Последование по исходе души от тела» из молитвослова. Если человек умер не дома, то канон все равно надо прочесть в день смерти. «Последование» читается от лица усопшего с той целью, чтобы милосердие Божие по молитве нашей за умершего облегчило его душе горечь разлуки от расставания с телом. Оно завершается молитвой «Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежде живота вечного преставившегося. », которую можно читать отдельно от канона.

Рекомендуем прочесть:  Снял Перцы Как Сделать Чтобы Покраснели

-гроб не должен быть больше мертвеца-иначе будет еще один покойник в семье/меньше тоже не должен быть (будет «жать»).Если в гробу оказывается слишком много свободного места, его необходимо заполнить, чтобы не спровоцировать в семье новую смерть. Для этого в гроб кладут личные вещи (одежду) покойного, его подушку, одеяло, простыни и т.п.

— Когда покойный одет; мертвецу подвязывают челюсть, женщинам покрывают главу платком, так чтобы он закрывал волосы, платок не завязывают узлом, а складывают концы крест на крест.

— Под ноги и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты.

— руки и ноги связывают, завязки эти при прощании снимают и кладут в гроб с усопшим (или дают ведьме хорошей. по ее просьбе)

— Для того, чтобы от покойника не шел тяжелый запах, ему в изголовье можно положить пучок сухого шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели – отгоняет нечистую силу. Или кладут — освященную в вербное-вербные ветви или березу, освященную на Троицу.

Если умерший — христианин, надевают алюминиевый крестик на веревочке, /или крест приставившагося — которым его крестили во время крещения, но на веревочке — цепочку использовать нельзя.
Я прочла что серебра на покойном не должно быть, но я думаю-что хоронить надо в нательном кресте, который человек носил при жизни.Прошу меня поправить-если я ошибаюсь.

Бывает так, что церковь находится далеко от дома усопшего, тогда по нему совершается заочное отпевание. После отпевания родственникам дают венчик, разрешительную молитву и землю с панихидного стола.

Дома родственники в правую руку умершему кладут разрешительную молитву, на лоб – бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело его, покрытое простыней с ног до головы, как в церкви, крестообразно посыпают землей (от головы к ногам, с правого плеча на левое – чтобы получился правильной формы крест).
Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают икону или крест; для мужчин – образ спасителя, для женщин – образ Божьей Матери. А можно так: в левую руку – крест, а на грудь усопшего – Святой образ.

-Тело усопшего по положении в гроб покрывают особым белым покровом (саваном) — в знак того, что усопший, принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся со Христом в ее святых Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви — она до скончания века будет молиться о его душе. Покров этот украшен надписями с текстами молитв и выдержками из Священного Писания, изображением крестного знамени и Ангелов.

С ЧАСАМИ НА РУКАХ НЕ ХОРОНЯТ. (ну только если покойный умер в часах, через эти часы можно сделать скоротечную смерть живому. )

Обручальное кольцо тоже следует снять, если супруг (супруга) умершего — живы. Оставление обручального кольца на покойном при живом супруге приведет к порче у последнего. Не слушайте советов, что якобы оставленное на пальце покойного кольцо — сделает утрату для оставшихся в живых не такой горькой. Это неправда.

В гроб можно положить только личные вещи покойного – очки, например, или курительную трубку, мундштук. Никаких предметов, имеющих отношение к живым родственникам, класть в гроб нельзя категорически. Попадались дикие случаи, когда дедушке в гроб клали фотографии внуков, детские рисунки и игрушки. А один случай вообще из ряда вон – бабушке в гроб положили детскую соску-пустышку внука. Ребенок в результате так и не заговорил толком, а до пяти лет вообще только мычал. И врачи годами не могли понять, в чем дело.

Один из вопросов, встающих после похорон близкого человека – что делать с его вещами?

Мебель, памятные сувениры, одежда, ценности и семейные архивы – как со всем этим разобраться?

Смерть никогда не несла ничего положительного. Это боль утраты, страдания, тяжёлая болезнь или добровольное решение уйти из жизни.

В любом случае, покойник собирает вокруг себя очень много негативной энергетики, которая распространяется на его одежду, вещи личного пользования, украшения.

Поэтому, многие считают, что вещи усопшего необходимо убрать подальше и никогда не пускать в обиход.

Попробуем разобраться, насколько всё серьёзно и ответим на вопрос: Почему нельзя носить вещи умершего человека?

Когда человек умирает, в этом мире он перестаёт жить энергетически, а его душа полностью переходит в тонкий мир, поэтому все вещи, которые связаны с человеком, с его телом — теряют энергетическую подпитку, а энергоинформационные связи омертвевают.

Энергия этих вещей становится мёртвой (из них уходит жизнь).

Мертвая энергия для живого человека — всегда вредна. Это, в какой-то мере, можно сравнить с продуктами питания. Когда продукт свежий — он полезен человеку, когда протух или сгнил (мёртваэнергия) — продукт будет вреден (можно отравиться).

Когда вы носите вещи умершего человека, вы неизбежно будете брать на себя мёртвую (негативную) энергию с этих вещей, которая будет неизбежно гасить вашу живую энергию.

Кроме того, часто бывает так, что вещь покойника после смерти несёт в себе негативные подключения связанные с проблемами умершего, из-за которых он скончался.

Например, с его какой-либо неизлечимой болезнью. А у каждой болезни — своя разрушающая энергия и программа воздействия на тело и сознание. Спрашивается, оно вам нужно, такое влияние? Ещё болезни покойника на себя тянуть.

Те вещи, которые были на человеке в момент его смерти — имеют прямое подключение к миру мёртвых, поэтому если покойника переодевают, вещи снятые с него, чаще всего, сжигают.

Особенно вредно пользоваться вещами, снятыми с человека, который умер насильственной смертью. Такие вещи будут напитаны насилием, негативом, энергией страдания и боли.

Если покойный оставил завещание, в нем могут быть упомянуты некоторые ценные предметы и указано, как именно ими нужно распорядиться.

Вспомните – возможно, человек еще при жизни высказывал пожелания относительно своих вещей. Если это так, его желание следует непременно учесть.

Если же никаких пожеланий не было, придется действовать по другому.

Одежда. Если вещь покойный любил и носил очень часто, она будет хранить личную энергетику довольно длительное время. Та одежда, которая использовалась крайне редко, уже после 40 дней является безопасной с точки зрения энергетического влияния.

Украшения. Это отдельный разговор, ведь мало кто согласится выбросить кольцо с бриллиантом, например. Если украшение покойный носил постоянно, и оно было при нём в момент смерти — энергетика хранится очень долго, десятки, а то и сотни лет.

Это касается и драгоценных камней.

Постельное бельё тоже долго хранит информацию о прежнем пользователе. Это не удивительно, ведь во сне человек отключает разум, позволяя внутренней энергии освобождаться..

Поэтому такие вещи использовать не рекомендуют.

После смерти человека, необходимо навести полный порядок в его комнате и доме. Можно, конечно же, ничего не трогать три дня, но тогда велики шансы, что душа покойного вернётся в свою привычную обстановку, и ей будет тяжело разорвать нити с нашим миром.

Наводить порядок следует очень тщательно. Выбросить все ненужные вещи, попросту, хлам. Почистить мебель, пол, стены, окна.

Вымыть всё, что можно вымыть. От мебели, которая не очень нужная, лучше избавиться, ведь дерево хорошо вбирает в себя некротическую энергетику.

Особенно это касается ложа. Такие предметы можно вынести на улицу и раздать нуждающимся, не забыв упомянуть, откуда они.

Это правило подойдёт не только для мебели, но и посуды, одежды, обуви и мелких безделушек.

Естественно, если умер близкий вам человек, отказаться от его всех вещей невозможно. Так хочется оставить их на память. Да и просто рука не поднимается проявить неуважение к покойному и выбросить всё его имущество.

В таком случае советуют взять большой чемодан или коробку, аккуратно сложить в них все вещи усопшего, перевязать коробку верёвками и скотчем, и спрятать как можно дальше на максимально продолжительное время.

Этот приём особо действенный для уменьшения страданий и скорби.

Не все вещи можно раздать или спрятать. Те, которые остались, необходимо правильно выбросить.

Всё, что горит, можно сжечь. А остальное — аккуратно сложить и вынести в мусорный бак. Таким образом, мы проявляем уважение к покойному.

Когда умирает ребёнок, страдания, горе, отчаянье и скорбь не имеет границ. Это самое страшное, что может случиться, особенно для матери.

Поэтому некоторые семьи оставляют детскую комнату нетронутой в память о малыше. Этого делать категорически нельзя. Так душа ребёнка больше страдает, ведь люди пытаются удержать её любыми силами на земле.

Детские вещи хранить не стоит. Лишь самые любимые и дорогие как память предметы можно аккуратно сложить и спрятать подальше, чтобы заглядывать к ним лишь изредка.

Дарить такие вещи тоже нельзя. Дети сильно впитывают некротическую энергетику. Их незащищённая карма может сильно пострадать.

Существует несколько возможных способов энергоочистки вещей покойного.

Соль. Данный метод встречается довольно часто и состоит в следующем: одежду умершего человека необходимо замочить на несколько часов в холодной соленой воде.

Только после этого тщательно выстирать, выполоскать, высушить, прогладить со всех сторон.

Доверится профессионалу в энергоочистке. Есть знающие люди, который проводят определённые ритуалы по очистке жилья и вещей покойника.

«Благодать Святого Духа, освятившего воду сию, да избави душу твою от всякого зла».

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру