Сколько времени нужно глазури чтобы просохнуть

Глазурь — это слой стекловидного покрытия, наносимый на черепок изделия; или вещество (порошок или суспензия), которое становится этим покрытием после обжига. Глазурование — один из этапов производства фарфорового изделия. Цель глазурования — красивое изделие с прочным покрытием, защищающим от влаги и механического воздействия, имеющим эстетическую ценность. Также иногда глазурь применяют как флюс в составе подглазурной краски, иногда в качестве краски (цветные глазури).
Промышленность производит несколько типов глазури. По составу они бывают свинцовосодержащими или бессвинцовыми, борно-цирконовыми, сырыми, фриттованными и полуфриттованными. По окраске — цветными или бесцветными. По степени прозрачности — прозрачными и непрозрачными. По блеску — матовыми, блестящими и промежуточными (глянцевыми, сатино-матовыми и др.) Некоторые глазури имеют другое название. Например, флюс — это неокрашенная прозрачная глазурь. Полива — это старое название легкоплавкой потечной цветной глазури. Эмаль — это непрозрачная глазурь.
Стекловидный слой, называемый глазурью, получают посредством глазурования и последующего обжига. Первый этап — это глазурование. Его виды: полив, напыление, окунание, нанесение кистью. При поливе и нанесении кистью лучше добавить в глазурь водоудерживающий компонент, такой как глицерин или КМЦ. Наносить нужно одним или несколькими тонкими слоями. Напыление применяется на крупных изделиях при помощи суспензии хорошего качества, без мелких частиц и неоседающей. Окунание желательно проводить глазурью, устойчивой к оседанию и при больших объемах производства, так как с ним связан большой расход материала.
Второй этап, обжиг, наступает после того, как изделие просохнет, не позже 3-5 дней после глазурования, во избежание дефектов и брака. Для каждого изделия и типа глазури существуют свои технические требования по температуре и продолжительности обжига, по условиям охлаждения, которые нельзя нарушать.
Характеристики и свойства глазури как стекловидного слоя и как исходного порошка или водной суспензии различаются. Основные показатели глазури как слоя следующие:
Химический состав. От него зависят свойства покрытия и защищенность изделия от внешних воздействий. Глазурь может содержать опасные для здоровья компоненты.
Плотность соединения с черепком. Важно достигнуть в изделии того уровня согласованности с черепком, когда глазурь становится продолжением черепка.
Коэффициент термического расширения (КТР). Соблюдение разницы КТР черепка и глазури важно для получения поверхности без цека. КТР зависит от химического состава. Такие добавки как каолин и кварцевый песок снижают КТР, а оксид меди — повышает.
Интервал обжига. Необходимо соблюдать интервал и температуру во избежание дефектов изделия.
Прозрачность глазури — это степень видимости рисунка или фактуры изделия.
Потёчность — это низкий уровень вязкости глазури. При превышении температуры почти все глазури станут потёчными.
Цвет глазури позволяет расширить ассортимент. Из бесцветных изготовляют цветные.
Матовость глазурного слоя определяет его внешний вид и практичность.
Твердость — важное качество для посуды. Зависит от состава глазури и отсутствия дефектов.
Показатели глазури в суспензии, на которые нужно обращать внимание, это:
Состав. От него зависит состав глазури на изделии. Компоненты должны быть водонерастворимыми.
Влажность и плотность. Эти величины обратно пропорциональны. Плотность измеряется с помощью ареометра.
Помол указывает процентное соотношение частиц, которые не прошли через сито размером 0,06мм. Стандартный помол имеет значения до 0,15%.
Техника нанесения. Специализированные глазури, в отличие от универсальных, имеют рекомендации по нанесению. Например, если глазурь для распыления содержит препарат целлюлозы, то глазурь для окунания — глицерин.
Устойчивость к оседанию присутствует во всех глазурях. Но чем легче поднимается осадок, тем выше качество глазури. Для предотвращения оседания глазурь нужно разбавлять не водой, а раствором хлористого кальция или магния, поваренной соли.

Глазурование кистью. Нанесение глазури кистью требует боль­шого опыта. Глазурование будет наиболее удовлетворительным при использовании легкоплавких и потечных глазурей. Труднее получить ровный слой матовых, мало растекающихся глазурей. Однако этот способ имеет свои преимущества, так как экономичен, т. е. требует небольших количеств глазурной суспензии, исполь­зуемой без остатка. Им также пользуются при подправке глазур­ного слоя, нанесенного, например, методом окунания или полива.

Для глазурования нужно иметь плоскую и мягкую кисть ши­риной 2—2,5 см.

Утельный черепок впитывает влагу весьма интенсивно, поэтому мазки должны быть быстрыми и слегка пришлепнуты Необходи­мая толщина покрытия редко достигается с одного раза, а поэтому, еще до того как окончательно высохнет первый слой, наносят вто­рой.

В начальный период обучения глазурованию кистью полезно добавлять в глазурь небольшое количество клеящего вещества, способного легко сгорать при обжиге, например крахмального клея, декстрина, гуммиарабика, а в некоторых случаях — гли­церина. Неровности поверхности глазури могут быть подправлены осторожным затиранием кончиком пальца, когда слой ее оконча­тельно высохнет.

Способ нанесения кистью наиболее применим при изготовлении глазурных пробников, а также тогда, когда нужно выполнить тот или иной декор глазурью.

Глазурование изделия изнутри. Если нужно покрыть глазурью внутреннюю часть горшка, то его наполняют немного больше чем на одну треть глазурной суспензией, а затем, сразу женаклоняя горшок, быстро вращают его в руках над тазом или стаканом и од­новременно, медленной струей, выливают избыток глазури (рис. 64). Нужно равномерно и полностью «захватить» глазурью внутреннюю часть изделия, так как подправка затруднительна.

Когда наружная поверхность изделия покрыта глазурью иного цвета, а внутренней глазурью немного залито устье у наружного края, то оно зачищается влажной губкой. Наружное глазурованиеможет быть осуществлено пульверизацией или поливом, при этом покрытую глазурью внутреннюю часть рекомендуется чем-либо закрыть.

Глазурование окунанием. При глазуровании способомокунания, как и любым иным, следует помнить, что ряд глазурей способен довольно быстро расслаиваться и оседать. Надо иметь суспензию такого качества, чтобы ее плотность сохранялась равномерной воз­можно дольше без перемешивания.

Сырые глазури оседают медленнее, чем фриттованные. Оседанию глазу­рей препятствует добавление небольших ко­личеств (0,5—1,0%) белой глины, уксуса, гуммиарабика, поваренной соли, соляной кислоты и некоторых других веществ.

Способ окунания широко применяется на производстве, так как очень быстро образует ровное покрытие, но требует весьма большого запаса шликера, т. е. больше, чем фактически потребуется, например, для единовременного глазурования двух-трех изделий. Таким образом, он не столь экономичен при использовании в учеб­ных мастерских или при изго­товлении отдельных уникальных изделий.

Для более плотного черепка (менее пористого) требуется сус­пензия большей плотности, так как вода абсорбируется им пло­хо. Для пористого черепка необходима более жидкая суспен­зия (меньшей плотности); чере­пок перед глазурованием нужно даже увлажнять.

Изделие, например блюдце, погружают на несколько секунд в глазурь, при этом черепок всасывает воду, а твердые частицы пристают к его поверхности и остаются на ней, как на очень тонком сите. Блюдце в глазурь стараются погружать так, чтобы на его поверхности не образовались пузырьки воздуха. Вынув блюдце из глазурной суспензии так, как это показано на рис. 65 (скольже­нием), его ставят для стекания избытка глазури и подсыхания полученного слоя на крупную сетку или на две рейки над тазом.

При этом способе довольно трудно избежать «сухих» мест, за которые изделие держалось пальцами, но они могут быть предот­вращены вращательно-поступательным движением пальцев в про­цессе окунания и глазурования изделия или залиты потом, во время стекания глазури. Для этого надо сразу же покачать подставку, на которую установлено изделие для стекания избытка глазури. Во многих случаях незаглазу-ровавшиеся места можно под­править кистью.

Плитку надо глазуровать скольжением по поверхности суспензии с небольшой выдержкой в ней и также скольжением вынимать, ста­раясь избежать образования пузырьков воздуха от слишком энер­гичного движения. Плитку можно и полить глазурью.

Глазурование пульверизацией (распыление). В практику гла­зурования твердо вошел весьма экономичный способ обрызгивания изделий из специального приспособ­ления, называемого в производстве пистолетом,пульфоном, аэрографомипульвери­затором (рис. 67). Экономичность способа заключается в том, что для него требуется такое количество глазури, которое необходимо лишь для собственно глазурования данного изделия, причем глазурь расходуется почти полностью.

Рекомендуем прочесть:  Что Добавить В Испорченный Фарш

При глазуровании пульверизатором необходимо, чтобы гла­зурь была более жидкой (менее плотной), чем, скажем, при способе окунания, но не настолько, чтобы она легко расслаивалась. Для начинающего керамиста этот способ является довольно легким. После небольшой практики им можно давать ровное покрытие, которое должно быть достаточно толстым, но не рыхлым.

При отсутствии специального пульверизатора и сжатого воздуха для указанных целей можно приспособить некоторые типы пылесосов.

Изделие ставят на турнетку и при периодическом ее проворачи­вании начинают равномерно его обрызгивать. При этом нужно найти правильное расстояние сопла пульверизатора от поверх­ности глазуруемого изделия Распыленная глазурь ляжет слишком сухой (высохшей по пути) и даст ослабленный пушистый слой, если пульверизатор держать далеко от нее. Однако очень близко держать пульверизатор также нельзя, так как получающийся мокрый слой быстро оползает.

К недостаткам метода пульверизации следует отнести некоторую рыхлость полу­чаемого покрытия, которое довольно легко может осыпаться при «захвате» изделий руками, например при садке их в печь.

Нанесение глазури распылением удобно для глазурования больших плоских блюд и неглубоких чаш, а также при переглазу­ровке изделий или при наложении одной глазури на другую. При неудачном глазу­ровании (оползание) в некоторых случаях можно соскрести глазурь и повторить гла­зурование снова. Когда глазуруется нижняя часть сосуда, то самая нижняя часть (кромка ножки) должна быть чем-либо защи­щена, например покрыта растворенным воском и др., или потом тщательно зачищена.

Глазурование поливом. Для способа полива можно рекомендо­вать три приема.

При глазуровании небольшой вазочки полить ее, держа одной рукой над тазом, как показано на рис. 68. В кувшине должен иметься достаточный запас глазури, чтобы было возможно дополни­тельно полить те места, которые случайно окажутся не политы с пер­вого раза. В противном случае стекший избыток глазури должен быть быстро собран в кувшин и снова использован.

Изделие помещают на турнетку, которую постепенно вращают, пока на него выливается глазурь. Полость следует предохранить глиняным колобком, если изделие полое, а дно защитить глиня­ным кольцом.

Изделие в опрокинутом состоянии ставят на рейки, поло­женные на края таза. Для предохранения дна от глазури исполь­зуется сырая глина, которой прикрывают дно.

Способ полива пригоден и для глазурования крупных изделий, которые трудно окунать из-за их тяжести, а также хорош для плоских, глазурующихся с одной стороны изделий, как, например, керамические плиты, изразцы и т. п. Этим способом пользуются при глазуровании ломких сырых изделий, а также изделий, трудно впитывающих влагу, прибавляя к глазури клеящее вещество.

Частичное глазурование. При использовании глазурей в качест­ве декоративных красок возникает необходимость одни места по­крыть глазурью, а другие оставить свободными или покрыть другой глазурью.

Места, которые оставляют свободными от глазури, смазывают жирным или смолистым веществом, а также растворенным парафи­ном и воском, о чем говорилось в седьмой главе. Если эти места будут покрываться другой глазурью, то изделие необходимо хорошо прогреть до полного улетучивания защитного слоя.

Глазурование сырого изделия.Как известно, глазурь нано­сится в основном на предварительно обожженный черепок, ибо сырое изделие размокает в водной суспензии глазури. Однако при известном навыке можно глазуровать даже тонкостенное сырое изделие, применяя метод пульверизации. Кроме того, можно реко­мендовать почти забытый старинный способ глазурования: сто­лярный клей размачивают в холодной воде до набухания и прибав­ляют примерно равное количество уксусной кислоты. Из этой смеси готовят более разжиженный раствор (1,04 г/см3). Высушен­ное изделие обливают этим раствором и несколько часов подсу­шивают, а затем поливают глазурью, в которую добавляют 2—3% белой глины. Суспензию приготавливают на клеевом растворе, разведенном тремя частями воды.

Глазурование парами солей.Когда нужно получить весьма тонкую пленку глазури (декоративно эффектную, например, дляскульптуры), то можно рекомендовать следующий прием. Изделие помещают в капсель, предварительно покрытый глазурью. Если эта глазурь содержит такие летучие соединения, как бура, поварен­ная соль и др., при обжиге пары глазури будут осаждаться очень тонким слоем на изделии, создавая шелковистый блеск. (На про­изводстве иногда используют этот способ, чтобы не получить слиш­ком сухой глазури в новых капселях, для чего их смазывают той глазурью, которой глазуруют изделия). Разновидностью такого способа, пригодного в основном для сравнительно высокожгу-щегося товара, например каменного, является глазурование солью, описанное в двадцатой главе.

Данный способ широко применялся в середине XVIII столетия в Англии для плиточных изделий, а также в Германии для глазу­рования известных пивных кружек.

Глазурные техники с элементами декора. Из таких способов глазурования отметим два.

Набрызгиванием с помощью кисти темных пятен на глазуро­ванное в светлый тон изделие можно получить так называемые рокингамскиеглазури.

Для получения декоративных так называемых с к р о д-левских глазурей поступают следующим образом. На плоский сырой глинистый диск наливают несколько слоев разно-окрашенных глазурей, которые встряхивают, пока краски еще мокрые (иногда верхнюю массу вдобавок проскребывают). После подвяливания глазурей из такого сырого диска с помощью гипсо­вой модели (формы) на станке формуют блюдо или тарелку.

78. Понятие «ангобирование»

Ангобирование — это нанесение на необожженное керамическое изделие тонкотертой глиняной массы, ангоба, в виде самостоятельного декоративного покрытия либо в сочетании с глазурью. Ангобы бывают белыми и цветными. Используются также в качестве грунта для росписи. Роспись ангобом. Ангоб может покрывать поверхность керамического изделия целиком или наноситься в виде рельефного узора — барботина, разновидностью которого является техника part sur part — тонкая, полупросвечивающая живопись белой массой по цветному фону черепка. Чаще всего белый сплошной ангоб наносят на поверхность более грубого черепка, чтобы сделать ее гладкой и использовать затем как фон для росписи. Если по просохшему слою ангоба острым предметом нанесен рисунок, процарапывающий его до черепка, такая техника называется сграффито. Узор получается многоцветным, когда применяют несколько слоев цветных ангобов, нанесенных на поверхность черепка.

Утельный черепок впитывает влагу весьма интенсивно, поэтому мазки должны быть быстрыми и слегка пришлепнуты Необходи­мая толщина покрытия редко достигается с одного раза, а поэтому, еще до того как окончательно высохнет первый слой, наносят вто­рой.

Гимнастика помогает поддерживать в тонусе глазные мышцы, снимает напряжение. Офтальмологи рекомендуют не менее 30 минут в сутки уделять упражнениям.

В течение дня их нужно выполнять 3−4 раза, начиная с пробуждения и заканчивая временем перед отхождением ко сну

Упражнения для органов зрения:

  • Массаж век. Проводится теплыми чистыми руками. Кончиками пальцев помассировать закрытые глаза и область вокруг них в течение 5 минут. Нижней частью ладони прикоснуться к глазам и с небольшим усилием помассировать 1−2 минуты. Сжать руки в кулаки, потереть ими веки 20−30 секунд
  • Гидромассаж. Контрастный душ для глаз проводится по такой схеме: утром веки омываются сначала теплой, затем холодной водой. Перед сном глаза обрабатывают в обратном порядке, чтобы расслабить глазодвигательные мышцы
  • Круговые движения глазами по часовой и против часовой стрелки улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости. Проводить занятие можно как с закрытыми, так и с раскрытыми глазами, длительность занятия – до 2 минут
  • Рисование носом помогает снять напряжение с глазодвигательных мышц и шеи, улучшить кровообращение. Займите удобное положение, закройте глаза. Нарисуйте носом круг, квадрат или напишите слово. На занятие затрачивать не менее 10 минут
  • Рисование взглядом линий и фигур проводится так же, как круговые движения. Представьте себе цифру или геометрическую фигуру, попробуйте ее нарисовать взглядом. Повторять упражнение нужно 5−7 раз
  • Моргание. Моргать на протяжении 30−60 с рекомендуется перед началом гимнастики и после каждого упражнения. Это подготовит глаза к предстоящей нагрузке
  • Концентрация внимания на предмете
Рекомендуем прочесть:  Сколько Хранится Сыр Косичка В Холодильнике

Эффективно упражнение с концентрацией на разноудаленных предметах. Закройте левый глаз, к правому поднесите ручку, карандаш или палец. Отведите предмет на расстояние 25−30 см, поднесите вновь, при этом продолжайте пристально на него смотреть. Поморгайте, затем проведите ту же процедуру с левым глазом. Повторять упражнение 10 раз.

Сколько раз делать гимнастику глаз, каждый решает лично. Но офтальмологи советуют заниматься постоянно, на ежедневной основе. Это поможет избежать снижения зрения.

В зоне риска находятся люди, работающие в малоосвещенных помещениях и за компьютером.

В их случае гимнастика не дает глазам уставать, улучшает концентрацию внимания

Упражнения для глаз – то, что продлевает молодость и дает возможность сохранить остроту зрения на долгие годы.

Материалы по теме

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Покрытие из сахара взбитого с сахарным белком (айсинг) часто применяют для украшения пасхальной выпечки. Поэтому вопросы, как хранить белковую глазурь, часто задают накануне Светлого праздника. Но взбитый с сахаром белок используют не только для приготовления пасхальных куличей. Айсинг применяется для покрытия пряников, кексов, печенья, булочек и т. д.

Изготавливают такую глазурь в емкости из металла, чтобы вспененная масса получилась наиболее пышной.

  • Необходимое количество белков отделяют от желтков.
  • Затем охлаждают.
  • Далее добавляют к ним немного соли.
  • Взбивают миксером, понемногу домешивая к ним сахар до тех пор, пока масса не станет густой и будет образовывать устойчивые пики.

Чтобы сделать ее более крепкой, некоторые хозяйки добавляют в белки небольшое количество лимонного сока.

Будет лучше, если хранение белковой глазури будет происходить в той же посуде, где ее взбивали. Когда сладость начинают перекладывать в другую тару, она частично оседает и теряет исходную пышность. Поэтому ее просто закрывают пленкой или плотной крышкой, и отправляют в холодное место.

Срок хранения глазури в холодильнике зависит от того, насколько качественно были взбиты белки. В среднем это время составляет около 3 суток. Сберечь исходное состояние взбитой массы более продолжительное время трудно. При этом нужно приготовиться к тому, что глазурь изменит структуру и, возможно, даже станет жидкой.

Королевская глазурь

Такую массу применяют для изготовления декоративных цветов, узоров, фигурок и прочих элементов, которыми украшают торты, пирожные, и другие кондитерские изделия.

  • Хранить королевскую глазурь (Royal Icing) следует вне холодильника в отличие от белкового, шоколадного или зеркального покрытия.
  • Готовые украшения и фигурки из такой массы лучше всего хранить в подходящей по размеру коробке от конфет. Основное требование — сухое помещение, так как холод и влага отрицательно воздействуют на ее качество.
  • Такое украшение лучше всего подходит для покрытия из белкового крема. Масляный и сливочный — не лучшим образом сочетаются с таким видом сладости.
  • Некоторые хозяйки боятся хранить этот вид сладости из опасения развития в ней сальмонеллы. Но такие тревоги преувеличены, так как правильное хранение продукта (сухое место) не будет способствовать развитию бактерий.

При соблюдении вышеуказанных условий, хранить глазурь можно от 5 до 7 суток.

Сроки хранения

Срок хранения пряничного домика и других изделий из имбирного теста не менее 3 месяцев. Такой длительный срок обусловлен тем, что в пряничном тесте содержатся природные консерванты — мед, сахар и специи.

Внимание. Добавив в тесто имбирь, корицу, перец, гвоздику, вы не только придадите изделиям необыкновенный аромат и вкус, но и продлите их срок годности.

Срок хранения имбирного печенья с глазурью также составляет не менее 3 месяцев. Сахарная глазурь, или айсинг, преимущественно состоит из сахара, поэтому после высыхания на прянике долго не портится.

Как хранить тесто для пряников

Тесто для приготовления имбирных пряников хранят в холодильнике или морозильной камере. Тесто, завернутое в пищевую пленку и помещенное в контейнер, хранится в холодильнике не более 3 суток.

В замороженном виде продукт сохраняет свои свойства 2-3 месяца. Размораживают его постепенно, переложив в холодильник за сутки до изготовления выпечки.

Как хранить айсинг для пряников

Айсинг — это глазурь для украшения изделий из пряничного теста. Готовят ее из яичных белков и сахара (сахарной пудры). В металлической посуде охлажденные белки взбивают с сахарной пудрой до устойчивых пиков.

Хранят глазурь в холодильнике в плотно закрытой таре. Перекладывать айсинг из одной емкости в другую нежелательно, поэтому лучше сразу готовить его в такой емкости, которую можно плотно закрыть крышкой.

Совет. Если вы планируете хранить глазурь, то добавьте в нее при приготовлении немного лимонного сока. Тогда пена будет устойчивей.

Сохранить белковую пену такой же крепкой, как она была в момент приготовления, практически невозможно. Поэтому будьте готовы к тому, что айсинг в процессе хранения станет более жидким.

Сколько можно хранить глазурь для пряников в холодильнике? Срок годности готового продукта не более 3 суток.

Как предотвратить очерствение пряников

Для начала уточним, что мягких имбирных пряников как таковых не бывает — они твердые изначально. Связано это с рецептом. Само имбирное тесто должно быть упругим, чтобы при выпекании не потерять форму. Плюс айсинг — застывший белок и сахар — жесткий сам по себе.

Чтобы предотвратить излишнее пересыхание готовых изделий, их хранят в плотно закрытых емкостях при влажности воздуха 75%.

Если пряники хранились несколько месяцев и стали жесткими, то сделать их мягче поможет следующий способ. Выпечку помещают емкость или пакет с кусочками яблока или свежего хлеба. Через несколько часов пряники станут значительно мягче.

Будет лучше, если хранение белковой глазури будет происходить в той же посуде, где ее взбивали. Когда сладость начинают перекладывать в другую тару, она частично оседает и теряет исходную пышность. Поэтому ее просто закрывают пленкой или плотной крышкой, и отправляют в холодное место.

Недавно я закончила первый флакон объемной глазури и подумала, что мой опыт и наблюдения в работе с этим материалом могут кому-то пригодится. Эпоксидка в качестве покрытия не всегда может быть использована по тем или иным причинам, а изделия с «линзами» и красивым глянцевым покрытием не сдают позиций. Когда я искала информацию о том, как работать с глазурью — ее было очень мало в интернете,поэтому я подумала, что данный пост может быть актуальным. Хоть я и использовала глазурь только одной марки, думаю мои наблюдения и опыт все-таки во многом универсальны.

Полный МК по декупажу под глазурью есть в моей группе ВК.

Для создания глянцевого покрытия я использую вот такую глазурь (на фотографии слева, справа — это декупажный универсальный клей).

Итак, несколько простых советов и правил из опыта.

1. Особенности объемной глазури.

Глазурь отличается от эпоксидки нетоксичностью и простотой в работе. Она однокомпонентная, не надо мучатся с пропорциями и спешить с заливкой, т.к. глазурь схватывается достаточно долго. Но при этом она не такая вязкая, поэтому линзы из глазури выходят более плоские. Так же из-за меньшей вязкости глазурь нельзя сразу заливать толстым слоем — она может просто перелиться за край изделия. По моим наблюдениям толщина заливки на изделиях типа сережек оптимально должна составлять до 2 мм. Можно и больше, но при малейшем движении глазурь рискует пролиться. К тому же глазурь дает ощутимую усадку во время сушки, поэтому иногда нужно заливать повторно, что бы получить более толстую линзу. У меня линзы мутнели после третей заливки, при толщине уже высохшей линзы около 4 мм. Мутность не сильная, но заметная. Этот эффект можно использовать, он чем-то похож на мутность лунного камня, но далеко не всем изделиям такое будет «к лицу»

Рекомендуем прочесть:  Сколько Хранятся Открытые Соленые Грибы В Холодильнике

2. Подготовка к покрытию глазурью.

Глазурь сама по себе очень липкая, после застывания становится твердой, стеклоподобной. Поэтому рабочее место лучше заранее застелить клеенкой,бумагой и всячески обезопасить — капелька глазури второпях вытертая салфеткой оставляет следы, от которых избавится практически нереально. Все изделия лучше всего заливать на какой-то отдельной поверхности. У меня это дешевая разделочная доска. Если неаккуратно задеть только что залитую (она выглядит белесо-мутной) линзу — то глазурь может пролиться за границы изделия. для подстраховки лучше запастись салфетками или рабочими тряпочками, т.к. если глазурь из подпорченного изделия захватит и другие, то хлопот не оберешься — все окажется намертво приклеенным к рабочей поверхности. Поэтому если «пролив» случился, то изделие надо поднять, аккуратно вытереть его обратную поверхность и убрать глазурь так же и с рабочей поверхности.

Мой недавний опыт так же подсказал, что для под покрытие глазурью нельзя брать картинки из журналов — бумага в них слишком тонкая, ее глазурь пропитывает и поэтому проступает «оборотка» как на этом фото снизу. Но здесь хоть буквы не так бросаются в глаза и даже выглядят как часть узора из-за пестрости картинки, если бы она была по-проще и посветлее, изделие смело можно было отправить в лом.

3. Подготовка изделия к заливке

Особых правил тут нет. Единственное,обо что я споткнулась это то, что плохо проклеенный край картинки после сушки глазури отходит от края изделия(фото снизу). Это происходит из-за усадки глазури. Она практически незаметна, но могут быть такие неприятные эффекты. Поэтому картинки должны быть очень хорошо проклеены, оптимально — обработать поверхность пластика, на которую будет приклеена картинка, наждачкой или чем-то подобным, что бы поверхность была слегка шероховата. И дать хорошо просохнуть просохнуть изделиям после декупажа.

Я вставляю фурнитурные колечки в изделия заранее, т.к. залить глазурь аккуратно вокруг отверстия в изделии можно, но это очень долго и непрактично. А если глазурь попала в отверстие можно прощаться с ним (и отверстием и изделием) — все будет прилеплено к рабочей поверхности, а там где глазурь побывала однажды, она будет затекать и дальше. На протыкание после сушки глазурь реагирует крайне плохо — откалывается, идет трещинами и т.п. Может быть если использовать дрель, то можно сверлить отверстия и после.Этого я не пробовала и не скажу,как себя ведет глазурь при такой обработке.

Ни в коем случае изделия, уже залитый глазурью нельзя сушить на солнце, радиаторе, феном и т.п! Глазурь, что бы лечь ровной линзой должна высыхать постепенно. Что бы глазурь полностью застыла о ней нужно забыть на 12-18 часов (в зависимости от температуры в комнате и влажности) и ни в коем случае не форсировать этот процесс! Сережки из МК я посушила на радиаторе и получила два симметричных провала на линзе. Еще одна партия по случайности осталась на столе, когда вышло солнце — оно нагрело изделия меньше, чем радиатор, поэтому провалы оказались ровно посередине линз и были еле заметными.

Так же надо ждать полного застывания глазури — она перестает быть мутной и появляется красивый глянцевый блеск. Но для уверенности лучше дать изделиям полежать еще немного. Непросохшая глазурь при незначительном механическом воздействии (сдавливании пальцами при сборке, например) покрывается сетью микроскопических морщинок, из-за которых пропадает блеск. Иногда это может даже пойти на руку, т.к. такой эффект похож на краккелюр (фото внизу), но если цель получить ровный глянец — то лучше дождаться полного высыхания!

5. Пузырьки в изделиях.

На флаконе с глазурью жирным шрифтом написано, что его нельзя встряхивать, потому что образуются нежелательные пузырьки. Однако, при заливке они возникают и по другим причинам. Что бы свести к минимум это неприятное явление, при заливке флакон нужно держать под углом к изделию, что бы глазурь лилась ровно и не нужно было сдавливать флакон по бокам. Помните, как ведет себя вода в пластиковой бутылке, если ее выливать под углом — просто течет, не булькая. А если бутылку повернуть вертикально, то вода будет выливаться порывами, образуя пузыри.То же самое и с глазурью. Однако,если пузырьки появились (у меня это происходит каждый раз :)) избавляться от них легко и быстро при помощи коктельной соломинки — чем тоньше она будет, тем лучше. Ее просто надо окунуть в изделие так, что бы пузырек оказался внутри трубочки и аккуратно поднять — часть глазури с пузырьками окажется внутри, а большой пузырь просто лопнет. Соломинку надо тут же протереть от глазури, что бы пузырьки не попали в изделие при повторном использовании.

Второй способ избавления от пузырьков — старый флакон от глазури или похожий по конструкции предмет, работающий по принципу спринцовки (клизмы :). Что б убрать пузырек — его просто надо засосать носиком пустого флакона и «выдуть» на бумагу или тряпку (что б носик не забился от застывшей глазури).

Получилось много букав, но надеюсь, они кому-нибудь пригодятся.

3. Подготовка изделия к заливке

Айсинг или королевская глазурь используется для покрытия тортов, коврижек и как рисовальная масса для украшения печенья и пряников. Айсинг просто готовится, легко окрашивается в различные цвета и быстро засыхает. Айсинг — декоративная масса, сама по себе она не очень вкусная, но в руках мастера (каким я не являюсь!) может превратиться в чудесное украшение. Дети любят украшать айсингом печенье на елку, вот такое, например, как я делала со своим внуком.

Айсинг готовиться из сахарной пудры и яичного белка.

Стандартный рецепт глазури (айсинга): 240 г сахарной пудры + 1 белок.

Белок может быть свежим или сухим.

Один свежий белок заменяется 1 ст. л. сухого белка (альбумина) + 2 ст. л. воды.

Для приготовления айсинга белок взбивается с сахарной пудрой (сухой белок предварительно восстанавливается по инструкции конкретного производителя).

Сухой белок термически обработан и поэтому совершенно стерилен.

Что касается свежего белка, то многие опасаются его употреблять, хотя при такой концентрации сахара, как в айсинге, и свежий белок совершенно безопасен.

Однако, если все же есть опасения на этот счет, белок можно пастеризовать.

Смешайте 120 г сахарной пудры и один свежий белок и нагрейте в микроволновой печи или на паровой бане до температуры 71-72 градуса С.

Добавьте в смесь еще 120 г сахарной пудры и взбивайте смесь миксером, пока она не остынет.

Готовый айсинг должен быть густым и устойчиво держать «пики».

При необходимости айсинг можно сделать более густым или более жидким, добавив сахарную пудру или воду соответственно.

Глазурь из свежих белков можно хранить в емкости с крышкой до 3-х дней, глазурь из сухих белков – до 2-х недель.

Королевская глазурь (айсинг) засыхает очень быстро.

Если вы хотите оставить глазурь чуть-чуть мягкой, то добавьте на каждые 200 г сахарной пудры 1/4 ч.л. пищевого глицерина .

Пищевой глицерин продают в кулинарных магазинах и в аптеках. Но покупая глицерин в аптеке, уточните, что вам нужен именно пищевой! И проверьте на упаковке, что вам дали именно такой глицерин. Обычный глицерин ядовит!

Сухой белок термически обработан и поэтому совершенно стерилен.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру