Многих хозяек, привыкших закупать продукты впрок и надолго, интересует вопрос, сколько хранится сливочное масло в холодильнике и в морозильнике, как хранить его правильно. И самое главное: как при покупке определить его качество. Ведь по статистике масло подделывают почти также часто, как алкогольную продукцию, и заявленный на упаковке состав далеко не всегда соответствует действительности.
Общеизвестно, что при воздействии солнечных лучей и высоких положительных температур масло окисляется, теряя свои полезные свойства и сливочный вкус. Оптимальной температурой его хранения являются +6 градусов и ниже, для чего нужен холодильник.
Но если у вас большие запасы продукта или вы по каким-либо причинам живете без холодильника (например, на даче или в походе), то инструкция по хранению будет другой.
В холодильнике
В первую очередь срок хранения сливочного масла в холодильнике зависит от того, как и во что оно упаковано.
- Полупрозрачная и прозрачная упаковка пропускает свет, вредный для продукта, поэтому его желательно положить в непрозрачный пластиковый контейнер или завернуть в фольгу, если вы рассчитываете хранить его более трех недель.
- Непрозрачная упаковка из фольги с ламинированной бумагой не требует никаких дополнительных предосторожностей – масло в ней спокойно может лежать свои предусмотренные правилами хранения три недели. Если срок может оказаться выше, его все-таки лучше положить в плотно закрывающуюся посуду .
Рекомендации по использованию контейнеров даются не просто так. Дело в том, что в холодильнике могут лежать и другие продукты, в том числе с резким или специфическим запахом. Чтобы масло не впитало в себя эти запахи и не приобрело посторонний привкус, и нужно постараться защитить его от них.
Увеличить срок годности сливочного масла в холодильнике можно и с помощью прочной непроницаемой для запахов оболочки, например, плотной полиэтиленовой пленки или пакета со специальным замком или зажимом.
В морозильнике
Сегодня найти настоящее масло – целая проблема. Многие делают его своими руками из деревенского молока или покупают сразу помногу на фермах. В таких случаях приходится сохранять его в течение длительного срока, а это возможно только при отрицательных температурах.
Для этого идеально подходит морозильная камера с температурой до -18 градусов, в которой продукт в правильной упаковке может храниться около года. Правда, это касается только соленого масла, так как в соленой среде микробы развиваются хуже. Несоленое пролежит 3-5 месяцев, после чего начнет терять вкус и впитывать запахи из морозилки.
Так как настоящее сливочное масло замерзает в холодильнике, то его перед закладкой на длительное хранение желательно разделить на порционные куски, каждый упаковать отдельно и доставать по мере надобности.
Без холодильника
Если вы покупаете масло на дачу или в поездку, обязательно ещё в магазине обратите внимание на дату его изготовления и срок хранения. Обычно он составляет 10-20 дней в зависимости от упаковки, но при условии нахождения в холодильнике. Не берите продукт с уже истекающим сроком годности.
- Большой кусок масла следует разделить на кусочки по 200-250 грамм и плотно завернуть каждый в пергаментную бумагу или бумагу для выпечки. Затем нужно приготовить соляной раствор, растворив в одном литре воды 20 грамм соли, и залить им сложенные в кастрюлю или стеклянную банку кусочки. Желательно прижать их грузом, посуду закрыть крышкой и поставить её в прохладное темное место.
- Можно завернуть порционные кусочки в чистую ткань, пропитанную столовым уксусом, сложить в закрывающуюся тару, присыпать сверху сахаром и закрыть. Хранить также в темном прохладном месте, в которое не проникают лучи солнца.
Просто при комнатной температуре оно может простоять около недели. Главное, чтобы на него не падали солнечные лучи, иначе оно потеряет свою пищевую ценность, пожелтеет и начнет киснуть.
Или холодильнике долго не теряет полезные свойства: основной его компонент — молочный жир — хорошо переносит низкие температуры. При размораживании продукт приобретает первоначальные вкус и запах при условии, что масло хранилось по всем правилам.
Способы хранения
Продукт держат до 20 дней в в масленке с плотной крышкой, 21 день — в фольге, 10 суток — в пергаменте, в течение указанного производителем срока — в заводской упаковке.
Совет ! Для масла подходит посуда из нержавеющей стали, керамики, фарфора, пищевого пластика. В стеклянной емкости оно быстро испортится.
При оптимальной температуре 0°C…+6°C продукт не окисляется и не впитывает посторонние запахи.
В морозильной камере
Предварительно масло нарезают небольшими кусками, каждый заворачивают в фольгу и складывают в контейнер или плотный пакет.
Закрытые емкости ставят в морозильную камеру. По мере использования достают по 1-2 куска. Повторное замораживание недопустимо.
Упаковка
Сколько можно хранить масло в морозилке, зависит от его упаковки. В пергаментной бумаге быстрее теряется влага. Материал не защищает продукт от посторонних запахов, на нем образуется темный налет.
Более безопасные варианты — фольга и герметичные пластиковые контейнеры.
Хранение при комнатной температуре
Срок годности масла без холодильника — не более 20 дней.
- В соляном растворе . Продукт разрезают на куски по 100–150 г, каждый заворачивают в фольгу. Укладывают в емкость и заливают холодным соляным раствором из 2 л воды и 40 г соли. Накрывают широким блюдцем и ставят под груз. Емкость держат в прохладном темном месте. Каждый день раствор меняют.
- В уксусе . Масло в фольге укладывают в стеклянную банку и заполняют ее уксусом. Закрывают плотной крышкой и держат в темном прохладном месте. В другом варианте куски заворачивают в пропитанную уксусом ткань и помещают в герметичный контейнер. Сверху кладут кусочки сахара-рафинада.
Заключение
Качественный натуральный продукт соответствует стандарту — ГОСТ 32261-2013, содержит молоко, сливки, кисломолочные бактерии, соль. Надпись на упаковке всегда четкая и ясная: масло «Сливочное», «Крестьянское», «Любительское».
Хранят продукт в фольге на бумажной основе, пергаменте, герметичных контейнерах. В морозильной камере держат порционно.
При покупке обращают внимание на срок годности, дату изготовления, целостность упаковки: помятые пачки говорят о нарушении температурного режима при транспортировке или в магазине.
Масло сливочное – популярный и полезный продукт питания. Его используют при жарке овощей и мяса, приготовлении бутербродов, добавляют в выпечку. Этим объясняется интерес к сроку годности сливочного масла, величина которого завит от ряда факторов. Об этом поговорим в статье.
Сроки годности и условия хранения масложировой продукции закреплены действующим ГОСТом 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия». Длительность хранения продукта определяется его видом, техническими характеристиками изготовления и режимом сбережения.
Масло подразделяется на 2 типа:
- сладко-сливочное;
- кисло-сливочное.
Каждая категория дополнительно включает в себя соленую и несоленую разновидность. Разница между ними в исходных компонентах, которые применяются при изготовлении. Сладкое производят из чистых сливок, а кислое – с добавлением молочнокислых бактерий.
Продукт делится на 3 вида по количеству молочного жира в составе:
- Традиционное масло с жирностью 82,5 %;
- Любительское – 80 %;
- Крестьянское – 72,5 %.
Маслопродукты входят в группу скоропортящихся. Ввиду этого продолжительность их хранения мала. Срок годности масла сливочного по ГОСТу в зависимости от упаковки и температурных условий указан в таблице:
Срок хранения масла, изготовленного в пастбищный период, независимо от типа и количества в составе молочного жира, расфасованного в фольгу, равен 270 дням. При условии, что выполнены нормы температурного режима (не выше -18 °С) и влажности (70-90 %).
Производители соседних стран также предлагают сливочное масло своего производства, вот некоторые из них:
Один в один ситуевина у моего бати на мыльнице (новой) он чуть инфаркт не получил в первый раз (первая ИНОМАРКА у человека за жизнь) вобщем зимой ездит дом-работа-дом 10 минут туда обратно, всю зиму белый налет, менял масло 2 раза, не помогает, тоже шприцом откачивал, в банке отстаивал, вобщем замучал меня, шурина, себя и диллеров :D. Летом прошло, в этом году опять то же самое, уже не расстраивается правда. Спрашивает : а у тебя есть такое (я в его глазах опытный инокорыт штук 10 сменил) я говорю х.з. я масло раз в месяц проверяю и крышку не открываю при этом 😀 Вобщем страхи рассосались ездит счастливо.
ИМХО действительно конденсат при минусовых температурах и малом пробеге.
короче, я так понял по отзывам, это нормальное явление. ну все же проверю через несколько дней. солью немного маслеца с поддона, а то терзают смутные сомнения.
Нормальное, у меня тоже такое. А масло сливать не обязательно. Если в нем есть тосол, то стоит только немного открутить сливную пробку он польется по резьбе. Масло не такое текучее и начинае литься позже
Советую проверить. У меня таже беда была. Почитал форум и успокоился, а когда через два месяца стоятния машинки в гараже (межсезонье по охоте и рыбалке) полез сливать масло для замены, то после откручивании сливной пробки сначало слилось литра полтора тосола. Когда снял голову, то увидел пробитую прокладку между 1 и 2 цилиндром. Самое интересное, что на работе движка попадание тосола в масло ни как ни сказалось. Везет замечатьельно, работает устойчиво.
Так что лучше проверь, самому спокойнее будет.
Информация сомнительная. Полтора литра тосола должны были поднять оровень масла выше нормы. И, поскольку маслозаборник стоит ниже и ближе к дну картера, то смазка коренных полностью отсутствовала, или они смазывались тосолом, что неменуемо должно было привести к клину двига.
Может тогда еще и аргументом аргументируете?
тема: Кто какие масла льёт, и почему?
тема: Кто какие масла льёт, и почему?
Сообщение почитал. Для меня новость. Может я другой лучёк заливаю?
Лью люкс 5W-40 полусинт. много лет в УАЗ. При регулировке клапанов вскрываю кл. крышку раз в 10 тык и балдею от чистоты внутри. Захочешь так не отмоешь руками. Осенью пробил поддон — ни капли отложений.
По сабжу темы — масло не причем, обычный конденсат.
тема: Кто какие масла льёт, и почему?
сообщение № 189
Ну дык наверное карл, маркс, фридрих и энгельс -не четыре человека, а только два, слава кпсс -вообще не человек, а лукойл и люксойл -разные масла, да? Про люксойл я ничо сказать не могу -опыта его эксплуатации у меня нет. А вот про лукойл объективную критику я бы почитал. В целях повышения образованности.
Ну дык наверное карл, маркс, фридрих и энгельс -не четыре человека, а только два, слава кпсс -вообще не человек, а лукойл и люксойл -разные масла, да? Про люксойл я ничо сказать не могу -опыта его эксплуатации у меня нет. А вот про лукойл объективную критику я бы почитал. В целях повышения образованности.
лукойл и люксойл — да не один ли хрен что бодяжить в этой стране? водку? коньяк? масло?
или не слышали про огромное количество подделок?, или берем мы у проверенных людей и в проверенном месте, так?
до первого случая, потом либо молчим, либо кричим дурниной.
а проблема то еще и в том, что в легальном производстве отсутствует СТАБИЛЬНОСТЬ качества.
Сейчас вероятность нарваться на подделку кастрюля или мобила гораздо выше, увы сталкивался. Лучёк беру на фирменных заправках или по безналу Лукойл-северозапад. Перевел на фирме весь парк (правда небольшой) на него. Пока ни одной жалобы.
Группа качества Лукойл люкс 5W-40 полусинт. значительно превосходит требования для древнего 417 и всего семейства, а это как минимум неплохо. За такую цену вообще сложно что-то найти с такими показателями. По крайней мере у нас и от производителя.
Может тогда еще и аргументом аргументируете?
Я несколько раз покупал разные машины, в моторы которых хозяева лили эту марку. Двигатель как правило подозрительно дымил. Я его после покупки мыл и потом менял масло. Двигатель прекращал дымить и работотал потом долго и счастливо. По работе приходится часто покупать дешевые б/у легковушки.
У меня масла Лукойл разных групп качества в настоящее время залиты в мотоблок, УАЗ и 2109. Ранее применял его же в Москвиче и Оке. Эмульсия только в УАЗе. Когда в УАЗе сделал полноценную сист вент картера, в соотв с учебником на Волгу ( добавил тонкий шланг на коллектор ), кол-во эмульсии резко сократилось, и в толстом шланге перестала собираться вода. Раньше в УАЗе было жиговское масло- эмульсия была.
А если еще и воздушный фильтр от Патриота поставить, она и совсем пропадет.
Информация сомнительная. Полтора литра тосола должны были поднять оровень масла выше нормы. И, поскольку маслозаборник стоит ниже и ближе к дну картера, то смазка коренных полностью отсутствовала, или они смазывались тосолом, что неменуемо должно было привести к клину двига.
Открываю крышку двигателя (там где масло заливается), а на крышке снизу налет, такой похожий на пасту белого цвета. Подскажите, что это может быть и не смертельно это для двигателя?
(Если бы это была вода, то белым было наверное все масло, а не только в этом месте мое ИМХО).
Это следы антифриза. Простейшая причина — мастера при замене чего-то или при ремонте сливали масло в свою плохую канистру, где как правило бывает вода, самая страшная причина — внутри двигателя дырка, через которую в масло просачивается антифриз / дождевая вода.
Скорее всего прогорела прокладка головы и в масло просачивается ОЖ. Для двигателя эта смесь белая СМЕРТЕЛЬНАЯ она совсем не смазывает пары для трения!
Если через патрубок сапуна бывает текут «сопли белые» — Это я так понимаю, что тосол попадает в масло, но под клапанной крышкой такого «белого» нет, что это такое? и еще, если заливаю масло до нужного уровня, то через трамблер, крышку через которую масло заливать, сочится масло, а уже потом это и прорывает будто прокладку клапанной крышки и оттуда тоже течет . почему-то мне кажется, как будто это масло не стекает с головы . кто что подскажет?
То что туда попало не то что надо это понятно.
Но если бы например это была ОЖ, тогда она бы попала в масло и все масло в двигателе бы стало белое (или серое), но масло не поменяло цвета, а лишь под самой крышкой и у нее такое образовалась.
Но все равно спасибо!
Масло и вода имеют разную плотность, они не смешиваются. Если, конечно, пропорция НЕ 50/50 Поэтому вода в масле оседает в поддон, чего она не может сделать в пене.
Открываю крышку двигателя (там где масло заливается), а на крышке снизу налет, такой похожий на пасту белого цвета. Подскажите, что это может быть и не смертельно это для двигателя?
(Если бы это была вода, то белым было наверное все масло, а не только в этом месте мое ИМХО).
Что озночает белый налёт на крышке которая закрывается на горлушке маслозаливной горловине, просто я поменял масло с GT Oil на eni sint, из за того что у меня было низкое давления масла как прибор показывал, лампочка на холостых мигала
Привет когда появляется налет это может быть первый признак имульсии и это плохо но когда булькает тосол это может быть только то что либо помпа либо тосол потихоньку идет в систему смазки.следи.у одного знакомова было но он ездил на газу и машина за три года нашего знакомства не видела бензина, но эффект он и сейчас ездить и не париться.
да всё на уровне, ток при глушении наченает булькат тосол, раньше так небыло
+100500 конденсат, не заморачивайся, када на штыре будет что то подобное будешь заморачиваться… а так не мешай машине ездить, если все жидкости на уровне…
это конденсат, закрой пол радиатора картонкой, и шланг опусти ссопуна вниз, ато запаришся карб чистить, у знакомого конденсат этот попадал в карб и жрать начинала много, а потом из тарелки струёй повалил конденсат ввиде воды(
да такого вообше не было, я даже и картонку неставлю зимой так катаюсь, и карб всегда чистый, кстати надо заглянуть, спасиб
У меня тоже такой налет появился зимой, марку масла не менял, лью только одно ESSO 10W40.
сто пудово конденсат-не парься, летом пройдет
кто знает, тот понимает очем реч идёт
Было хотя б фото этой крышки с налетом, думаю проще было б помочь вам.
Низкое давление масла очень редко лечится заменой масла 🙂
А то что под крышкой налет это конденсат — смесь масла с водой. В холодную погоду может появляться от влажности воздуха, но обычно растворяется на горячем двигателе после поездки.
Еслди не растворяется и его много, то прежде чем менять испорченное масло и портить новое масло — надо причину найти и устранить.
Низкое давление масла очень редко лечится заменой масла 🙂
А то что под крышкой налет это конденсат — смесь масла с водой. В холодную погоду может появляться от влажности воздуха, но обычно растворяется на горячем двигателе после поездки.
Еслди не растворяется и его много, то прежде чем менять испорченное масло и портить новое масло — надо причину найти и устранить.
Было хотя б фото этой крышки с налетом, думаю проще было б помочь вам.
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.