Что Значат Цифры Р3134 В Термостате?

Что означает температура выбитая на термостате?

Температуру начала открытия или полного открытия?
Собрался поменять масляный термостат на 100/44 МС1 (симптомы вроде как обычные — температура масла всегда «постоянна»)

Перед установкой решил «сварить» его. Кинул в кастрюлю три термостата — два масляных (старый и новый, на обоих 100градусов) и б/у водяной на 87градусов.

1. старый начал открываться (т.е. выдвигать шток за пределы корпуса) когда на водяном ещё не было никакого движения.
2. водяной открылся, чуть позже старый открылся полностью (шток вышел на 10мм)
3. Вода закипела, новый термостат так и остался без движения.

Вот и думаю — это нормально (для нового)?
Старый начал открываться раньше — видимо из-за этого масло всегда «холодное»? (по показометру в районе 80)?
Шток сам обратно не уходит, но если его чуть потянуть — легко выдёргивается. Это баг или фича?

Думал что у bf109 просто автомат :о) . а оказалось автомат радиаторов есть. То есть немцы автоматику такого плана уже более 70 лет назад внедрили? Офигеть. а у нас на газели до сих пор краник на маслорадиатор ставят.

З.Ы. bf это то, что через несколько лет в Me переименовали?

А. просто помню что было множество bf109x, а потом пошли модели с обозначением Me-262 и т.п.

Ага — вот здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Bf-109#.D0.9E.D0.B1.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F объяснено что «проект Bf 109 был представлен компанией Bayerische Flugzeugwerke», а «после июля 1938 года, компания «Bayerische Flugzeugwerke» была переименована в «Messerschmitt AG»».

Так что переименование действительно имело место — и компании, и видимо последующих моделей.

Перед установкой решил «сварить» его. Кинул в кастрюлю три термостата — два масляных (старый и новый, на обоих 100градусов) и б/у водяной на 87градусов.

Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.

Характеристика

Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

Рекомендуем прочесть:  Только Что Закатанная Банка Грибов Запенилась Что Делать

Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Почему так случается?

По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.

Как проверить, не снимая с двигателя?

Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).

Проверка с демонтажом

Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.

Значение слова &laquoтермостатный»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 2021; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

термостатный

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным термостат

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: удобство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «термостатный»:

Предложения со словом «термостатный»:

  • Термостатный способ сводится к тому, что гомогенизированное молоко, разлитое в тару, сквашивают в термостатах, а затем охлаждают до температуры немногим выше 8 градусов.
  • Производство кисломолочных продуктов осуществляется двумя способами: термостатным и резервуарным.
  • Простокваши вырабатывают из пастеризованного или стерилизованного молока сквашиванием закваской чистых культур молочнокислых бактерий термостатным способом.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Дополнительно:

Предложения со словом «термостатный»:

Термостатный способ сводится к тому, что гомогенизированное молоко, разлитое в тару, сквашивают в термостатах, а затем охлаждают до температуры немногим выше 8 градусов.

Производство кисломолочных продуктов осуществляется двумя способами: термостатным и резервуарным.

Простокваши вырабатывают из пастеризованного или стерилизованного молока сквашиванием закваской чистых культур молочнокислых бактерий термостатным способом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Что Значат Цифры Р3134 В Термостате?

Подбор термостата осуществляется по температуре закрытия, а не открытия

1. Цифири на термосе ни о чем не говорят. Только кипячение установит истину.

2. Открытие при 92 гр., установленное кипячением, тоже мало о чем говорит, к сожалению. Дело в том, что термос открыться может ровно при 92, но вот закрытие его может быть и при 82. Поэтому в данном случае нижнюю границу температуры ОЖ как раз держит температура закрытия клапана термостата, а не открытия как многие считают! Именно по этой причине имеется всегда разница между показанием термодатчика и показанием температуры открытия термостата. Температура ОЖ — это есть температура закрытия термостата, к сожалению, её не только не пишут на термосе, но и не придают ей никакого значения!

3. Правильный термостат имеет очень узкую петлю гистерезиса, и, именно опираясь на неё, можно подобрать такой термостат. И только тогда достичь достаточно стабильной (колебания в узком диапазоне ) и нормальной рабочей температуры ОЖ.

Вот такой у меня сейчас стоит термостат под номером 13. И температура ОЖ у меня колеблется в очень узком диапазоне от 87 до 88С, при открытых жалюзи (за бортом (-10)С). При помощи жалюзи я могу повысить температуру до любого нужного значения плоть до +98С. Потом срабатывает вентилятор ит.п.. и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Сколько по времени на столе может простоять овсяная каша чтобы не испортилась

Влияние картонки ничтожно и опасно, т.к. она исключает термостат из процесса регулирования температуры ОЖ ДВС.

Термодинамика ДВС и гистерезис термостата двигателя автомобиля

Открыл старый учебник по термодинамике и вот что я там вычитал. Термодинамика — наука об основных способах преобразования внутренней энергии тел для совершения механической работы. Определение очень подходило к обсуждаемой автомобильной тематике. Читаем дальше о так называемом постулате Клаузиуса: «процесс, при котором не происходит других изменений, кроме передачи теплоты от горячего тела к холодному, является необратимым, то есть теплота не может перейти от холодного тела к горячему без каких-либо других изменений в системе». Из прочитанного постулата делаем для себя существенный вывод: энергия передается от горячего тела к холодному.

Теперь разберемся, откуда, собственно, берется энергия в автомобиле для его перемещения в пространстве. Конечно, это энергия сгорания бензина. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу. При этом 1 литр бензина при сгорании выделяет около 9,5 кВт*ч тепловой энергии.

1) через конвекцию и тепловое излучение,

2) через систему отвода выхлопных газов и

3) через систему охлаждения двигателя, где как раз и нужен пресловутый термостат для регулирования объема охлаждающей жидкости.

Остановимся немного на значении стабильного рабочего температурного режима ДВС (Н5.). Я уже привел, что его диапазон достаточно узок (80 — 115С). Но здесь также нужно понимать, что бывают разные условия движения, которым соответствуют разные температурные значения. Для экономного стиля и небольшой загрузки машины оптимальной будет температура 95-115С. Для эксплуатации с максимальной нагрузкой нужна температура поменьше — порядка 85-95С. Для экологичного вождения, когда процент NOх в выхлопе минимален, нужна и минимальная температура — порядка 80-85С. По приведенной классификации терморежимов ДВС в журнале «АБС» за январь 2021 г. эти режимы обозначаются как Н5.3., Н5.2. и Н5.1. соответственно. У разных производителей двигателей приведенные значения, естественно, будут несколько отличаться.

Теперь, понимая, что оптимальная температура ДВС зависит от условий вождения и что она находится в очень узком диапазоне температур, перейдем к вопросу регуляции и поддержания необходимого температуры. Исходя из приведенной диаграммы, мы видим, что регулировать её мы может только двумя способами: регуляцией через систему охлаждения и путем рассеивания конвекцией и излучением. Для первого варианта хорошо подходит термостат, для второго же необходима регулируемая теплоизоляция моторного отсека.

Остановимся на первом варианте — термостате и его свойствах, что собственно и являлось предметом спора на автомобильном форуме. Приводить устройство термостата не буду, т.к. основная масса читателей знает его нехитрое устройство. Остановлюсь лишь на некоторых общепринятых заблуждениях и приведу опровержения на них.

1. Термостат не ускоряет прогрев двигателя.

Средняя же скорость (линия тренда) – это прямая, расположенная под определенным ß-углом, который показывает рост температуры во времени и зависит только от технологических особенностей двигателя (теплоемкости) и количества сгоревшего топлива. Отличия для разных двигателей незначительны, т.к. даже на ХХ ЭБУ у многих машин готовит одинаковую смесь. Для конкретного двигателя ß-угла есть константа.

2. Термоизоляция моторного отсека в т.ч. термоодеялом не ускоряет прогрев двигателя.

1. От -25С до +50С скорость прогрева одинакова и утепление на нее не влияет.

2. От +50С до +70С скорость прогрева чуть больше с утеплением.

3. От +70С до +100С скорость прогрева больше с утеплением.

Строго говоря, любая теплоизоляция моторного отсека (в т.ч. теплоодеяло) хорошо работает не в фазе нагрева ДВС, а в фазе остывания, когда она удлиняет остывание МО и двигателя в т.ч. И происходит это благодаря «перекрытию» канала рассеивания тепла конвекцией и излучением.

3. Выбитые цифры на корпусе термостата ни о чем не повествуют.

При этой заявленной температуре они должны были открываться, но на практике ни один термостат не соответствовал указанным значениям (+82,+84,+89С).

Для написания этой статьи было проверено 10 новых различных термостатов, и только один открылся точно при достижении указанной температуры!

Таким образом мы имеем соотношение 1:9, т.е один нормальный термостат на 9 с параметрами, которые не соответствуют заявленным изготовителем.

4. Термостаты со временем теряют свои свойства.

Кстати, я попробовал «оживить» некоторые старые термостаты и посмотреть на изменения в петле их гистерезиса. После определенных манипуляций мне удалось улучшить характеристики конкретного термостата. Весь вопрос — на долго ли?

5. Главным и единственным критерием определения работоспособности термостата является «петля» гистерезиса.

1. Точка открытия А должна точно соответствовать маркировке (температуре открытия).

2. Точка В соответствует максимальной амплитуде открытия и должна быть стабильна во временя эксплуатации.

3. Гистерезис (разница в открытии и закрытии при заданной температуре) должен быть минимальным, т.е петля должна выглядеть на графике «тощей», а не «толстой».

Рекомендуем прочесть:  Сколько можно хранить в холодильнике набухший желатин

4. Со временем эксплуатации авто α-угол не должен изменяться.

5. Отрезок А-С (начало открытия и момент полного закрытия) хорошего термостата минимален и не увеличивается со временем службы.

6. Значение точки С (полное закрытие) также должно быть нанесено на корпус термостата.

Теперь разберемся, откуда, собственно, берется энергия в автомобиле для его перемещения в пространстве. Конечно, это энергия сгорания бензина. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу. При этом 1 литр бензина при сгорании выделяет около 9,5 кВт*ч тепловой энергии.

Что Значат Цифры Р3134 В Термостате?

yrik2021 » 20.02.11 22:19

Re: отличия термостатов

grin47 » 13.03.11 13:15

Так оно и вышло 🙁 Сваг открывается при 94, хотя должен при 88, судя по маркировке. Даже без пружины он срабатывает при температуре больше 90.
Поставил свой Моторкрафт, который до 90 открывается. Подложил шайбу 3мм, чтобы плотно закрывался. К следующей зиме попробую Вахлер, наверное, на ОНЦ я его ставил и он срабатывал при той же температуре, что написано на нем.

Если на термостате написано 88, это что значит? Он при 88 должен начать открываться или уже полностью открывается ?

Re: отличия термостатов

psf735 » 13.03.11 13:33

Re: отличия термостатов

Incredible » 13.03.11 14:39

Re: отличия термостатов

zed » 13.03.11 15:19

Re: отличия термостатов

grin47 » 13.03.11 16:01

Вот спасибо, zed ! Как же мы раньше проверяли термостаты без этого подробного мануала? И кстати, мультиметр обязательно брать китайский или тайвань тоже прокатит?
psf тоже выражаю благодарность. Если бы он не объяснил, я бы никогда не догадался, что цифра со значком температуры, написанная на термостате, означает температуру его открытия. Я то думал, что это вес в граммах.

Вопрос был, какой именно момент открытия термостата обозначают цифры на корпусе: момент начала открытия, полного открытия или некое среднее положение. Но уже понятно, в мануале посмотрел, погуглил, температура начала открытия это.

Re: отличия термостатов

psf735 » 13.03.11 17:27

Re: отличия термостатов

zed » 13.03.11 21:27

Извини уж grin47 , но пол этой темы завалено сообщениями о фирмах изготовителях термостатов, оригинал, неоригинал, плохой и хороший и новый и б/у . и не одно сообщение не нашло 100%-ой поддержки и рекомендации. На каждый положительный отзыв о каком-либо конкретном термостате тут же находится человек, утверждающий обратное на своем негативном опыте. Если ты такой продвинутый, то что ж сам не ответил на свой вопрос хоть с китайским хоть с тайваньским мультиметром?
Я понимаю, что ты не ребенок, и опыт, и руки, и представления у тебя есть о железках и о работе узлов скорпиона в частности , т.к. ты сам скорповод (без этого, ведь никак с этой машиной) и скорее всего, покруче моего в этом разбираешься
но, если уж придираться, и более детально рассмотреть твой вопрос, тогда следует учесть еще тот факт, что полное открытие термостата не определяется одной лишь конкретной температурой, потому твой вопрос с этой точки зрения не корректен. Есть еще такой параметр как время открытия термостата, которое в свою очередь существенно зависит от температуры. Поэтому, я бы говорил о скорости открытия термостата при той или иной температуре. Я бы заодно, в таком детском и очевидном опыте с кастрюлей, поглядел бы на скорость открывания термостата при различных температурах, т.к. иногда (к примеру, при форсированной езде без прогрева) можно перегреть двс с исправным, но инертным термостатом просто по причине замедленного открывания последнего.
Т.е. когда охлаждайка нагрелась до температуры указанной на термостате может случиться так, что характерное время открытия термостата + последующее время для наступления эффективного охлаждения может оказаться существенно больше последующего времени нагрева охлаждайки в двигателе (от температуры заявленной на термостате до критической), и к тому моменту, когда охлаждайка начнет остывать в радиаторе в моторе уже может быть существенный перегрев.
Так что, одной лишь «температурой полного открывания» не охарактеризовать тот или иной термостат. Мне вообще не понятен, в ключе выше изложенного, такой параметр как «температура полного открытия». Он откроется и при заявленных 82 градусах, и при последующих 85 градусах, только во втором случае быстрее. Важным может оказаться как быстро он полностью откроется при какой-либо температуре, особенно если учесть что в реальности (не в кастрюле) он греется горячим потоком с одной стороны, и тут же охлаждается относитльно холодным потоком с другой.

grin47, без обид

Вот спасибо, zed ! Как же мы раньше проверяли термостаты без этого подробного мануала? И кстати, мультиметр обязательно брать китайский или тайвань тоже прокатит?
psf тоже выражаю благодарность. Если бы он не объяснил, я бы никогда не догадался, что цифра со значком температуры, написанная на термостате, означает температуру его открытия. Я то думал, что это вес в граммах.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру