Что Будет Если Выпить Броженое Вино

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Исследуйте Писания
Просмотров: 33525

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | (показать все)

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
# 170375
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: altabel, #170339]

altabel, абсалютно согласен с Вашими довадами.

Но меня всегда интересовал вопрос когда зародился этот обычай (пить вино на Песах).
Я читал что после вавилонского пленения.
Есть у Вас что нибудь по этой теме?

С уважением Джошуа.

Jurik
Лютеранин.
# 170378
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: FreeDigger, #170361]

Я вот только одно не пойму, что здесь сейчас обсуждается, употребление вина вообще или употребление на Песах, или во время вечери. Вы уж определитесь господа, а то у меня скоро переключалку заклинит. 🙂

altabel
# 170385
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: Jurik, #170378]

//Altabel нынешнее положение иудаизма и его традиции к сожалению с годами тоже подвергались изменениям. Сегодняшние правила не могут служить АМИНЬ для объяснений прошлого..

Вы сегодня так же исполняеете Песах как и раньше требовалось в Торе?
Или что то изменилось со временем?

Явное нарушения требований Торы можно читать здесь:
Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
Почему сегодня квасное не относится к броженому алкогольному вину?
Почему сегодня хаметц это не вино?

Попросите у вашего раввина книгу известного раввина 17 столетия Манасэх Бэн Исраэль «Vindicia Judaeorum» 1656 год (Требования иудеев).Там он говрит о Песах следующее:
«Здесь во время этого праздника сласти (matzoth) должны быть настолько чистыми, чтобы небыло никакого брожения или чего-либо другого, что могло бы бродить».

Выдающийся раввин 19 столетия , главный редактор журнала «Иудейский вестник» С.М.Исак писал о традициях иудеев праздновать праздники.

«Иудеи во время своих священных праздников, включая и брачные пиры, НИКОГДА не употребляют НИКАКИХ броженых напитков. В своих жертвоприношениях и возлияних, как личных, так и публичных, они используют виноградный плод-свежий виноград, неброженый виноградный сок и изюм как символ благословения. Для них брожение-ВСЕГДА символ разложения «

Так современный иудаизм может забыл все таки свою еще недавнюю историю?
FreeDigger//

Друг вам бы в Христианстве разобраться, а Иудаизмом пусть занимаются евреи, поверь это они умеют, так что не надо придумывать, песах они празднуют уже несколько тысячилетей, и если все довели до буквального исполнения вплоть до уничтожения хлебных крошек, то вино (если бы они его считали квасным) тем более, но как видите вино это не квасное, потому что квасное это пригнотовленное из пшеничных (пшеница, рожь, овес, ячмень)
т.е нельзя на песах пить водку, пиво, наливки, но вино не относится к квасному.

Исправлено пользователем altabel 22/07/04 02:29 PM.

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
# 170389
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: FreeDigger, #170361]

***Выдающийся раввин 19 столетия , главный редактор журнала «Иудейский вестник» С.М.Исак писал о традициях иудеев праздновать праздники.
«Иудеи во время своих священных праздников, включая и брачные пиры, НИКОГДА не употребляют НИКАКИХ броженых напитков. В своих жертвоприношениях и возлияних, как личных, так и публичных, они используют виноградный плод-свежий виноград, неброженый виноградный сок и изюм как символ благословения. Для них брожение-ВСЕГДА символ разложения «***

Возможно он и является для Вас авторитетом в этом вопросе однако его мнение вступает в конфликт с другим авторитетным источником -Писанием!
Мнение Библии прямо диаметрально, а именно:
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются ( metustosin оьянеют) тогда хорошее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Слова распорядителя можно понять так, что вино и как его следстве metustosin, были обычным явлением, по крайней мере во дни Господа.
Этот обычай можно проследить также в таких словах Иисуса как: «34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,»…и др.

Посему мне трудно согласится с огласованным Вами раввином.

С уважением Джошуа

FreeDigger
# 170407
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: Джошуа, #170372]

Во-вторых, так как вино приносилось в жертву Богу иудеи никогда не относили вино к чему то испорченому брожением (символ греха) а наоборот ценным продуктом.

Да согласен а вы читали мой пост о дуализме понятия слов?

Вы сделали для себя отметку в сознании что двойственное понимание слов нужно соотносить с контекстом?

Вы читали мой пост о том что kiddash согласно Вавилоскому и Иерусалимскому талмуду всегда произносилось только над виноградным соком?

FreeDigger
# 170411
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: altabel, #170385]

altabel
Это не серьезный подход к ответу . вы мне затыкаете рот
Вы не ответили насчет своей недавней истории или я не заметил?

Друг вам бы в Христианстве разобраться, а Иудаизмом пусть занимаются евреи, поверь это они умеют, так что не надо придумывать, песах они празднуют уже несколько тысячилетей, и если все довели до буквального исполнения вплоть до уничтожения хлебных крошек, то вино (если бы они его считали квасным) тем более, но как видите вино это не квасное, потому что квасное это пригнотовленное из пшеничных (пшеница, рожь, овес, ячмень)
т.е нельзя на песах пить водку, пиво, наливки, но вино не относится к квасному.

Я где нибудь говорил что квасное это вино?
Вы внимательно читаете? Вы следите внимательно за ходом рассуждений?

Я говорил что у иудеев вплоть до 19 столетия на Песах уничтожалось все что связано пониятием закваски и брожения.

Я не услышал внятного ответа о вашем знании своей истории.
Повторю вопрос.

Попросите у вашего раввина книгу известного раввина 17 столетия Манасэх Бэн Исраэль «Vindicia Judaeorum» 1656 год (Требования иудеев).Там он говрит о Песах следующее:
«Здесь во время этого праздника сласти (matzoth) должны быть настолько чистыми, чтобы небыло никакого брожения или чего-либо другого, что могло бы бродить».

Выдающийся раввин 19 столетия , главный редактор журнала «Иудейский вестник» С.М.Исак писал о традициях иудеев праздновать праздники.

«Иудеи во время своих священных праздников, включая и брачные пиры, НИКОГДА не употребляют НИКАКИХ броженых напитков. В своих жертвоприношениях и возлияних, как личных, так и публичных, они используют виноградный плод-свежий виноград, неброженый виноградный сок и изюм как символ благословения. Для них брожение-ВСЕГДА символ разложения «

Так современный иудаизм может забыл все таки свою еще недавнюю историю?

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
# 170423
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: FreeDigger, #170407]

***Да согласен а вы читали мой пост о дуализме понятия слов?
Вы сделали для себя отметку в сознании что двойственное понимание слов нужно соотносить с контекстом?***

Да читал!
Я профан в еврейском поэтому ничего не скажу, однако с греческим Вы явно спекулируете.
Возможности греческого довольно обширны, и нет оснований считать что слова в нем приобретают разную окраску благодоря контексту.
У слова ойнос нет симантического поля, это либо вино либо брага.
Далее его однокоренные родственники:
ойнобарес- отяжелевший от вина
ойнобрехес-напоенный вином
ойногеустикин-искусство дегустации вина
ойнокапелос-виноторговец
ойноомай-напиваться допьяна
Ну и еще десяток или два производных.

С уважением Джошуа

FreeDigger
# 170434
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: Джошуа, #170389]

10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются ( metustosin оьянеют) тогда хорошее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Джошуа вы знаете какое обычно употрбляется слово для термина «хороший» обычно agatos, а вы знаете какое слово распорядитель пира употребил здесь?
греческое слово kalos. Странно не так ли.
Если вы внимательно проследите за употреблением этого слова в Новом Завете то обнаружите что это синоним слова «праведные, добрые дела». Мф.3:10, Мф5.16 итд (добрые дела)
Интресно что греки называли виноградный сок ethikos oinos высокоморальным вином. Kalos oinos это тоже своего рода высокоморальное вино если верить Новозаветнему употреблению слова kalos

Греческое слово methushko происходит от глагола methuo .
и имеет помимо значения «напиваться алкогольным вином» еще одно значение «пить свободно много» без негативного оттенка употребления алкоголя.

Например здесь Христос подчеркивает идею недопустимости излишества в последниие дни

«34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и обильным питием и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,»

Переводчики Септуагинты кстати в словаре Паркхарста оставили именно такое значение для этого отрывка Ин.2.10.

Этот отрывок не доказывает никак что вино было алкогольным. Хотя косвенно это и может так выглядеть. Все зависит от того на каких предпосылках стоит исследователь.
Если следовать контексту, то Христос только начинал свою деятельность сделай он алкоголь это наверно прибавило «плюсов» в Его, набирающей обороты, «предвыборной компании» в определенных кругах — в понимаете о каких кругах я говорю.
Но следя за Его характером я могу отметить что Он никогда не использовал «поппури» для достижения своих целей. А иногда избегал «популярных» поступков.

FreeDigger
# 170439
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: Джошуа, #170423]

У слова ойнос нет симантического поля, это либо вино либо брага.

Я всего лишь сказал что перевод Семидесяти (Септуагинта) использует oinos
33 раза в Ветхом Завете где в еврейском стоит tirosh — (виноград, виноградный сок из точила). Понимаете это не я спекулирую это переводчики Септуагинты .
А то что вы говорите я спекулирую словом oinos говорит только о том что у вас нет достаточно информации о обычном «светском» уоптреблении этого слова по гречески. Оно было и было в ходу в то время очень активно.

Например Атеней Грамматист (200 г п рХ) пишет в своей книге «Banquet»
«. Во время праздников он (Drimacus) выходил и брал вино с полей (ek ton agron oinon) и животных для жертв»

Папиас (епископ 1-2 века Из Иераполиса) писал о своем воззрении на тысячелетнее царство
«будут расти виноградные лозы, каждая с десятью тысячами кистей на каждой ветви и каждая гроздь при выжимании принесет 25 сосудов вина (oinos) «

И еще есть много свидетельств.

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
# 170445
Re: Почему многие Христиане не пьют вина [re: FreeDigger, #170434]

***Kalos oinos это тоже своего рода высокоморальное вино если верить Новозаветнему употреблению слова kalos ***

Давайте без софистики. » высокоморальное вино»-это скорее философский термин, не имеющий никакого отношения к данной теме.

КАЛОН
1)красота, краса, украшение
2) наслаждение, удовольствие, радость

Этим словом распорядитель выразил свое восхищением вкусом вина.

Matthew 3:10
Matthew 7:19
Matthew 12:33
Matthew 13:24
Matthew 13:27
Matthew 13:37
Matthew 13:38
Matthew 15:26
Matthew 17:4
Matthew 18:8
Matthew 18:9
Matthew 26:24
Mark 7:27
Mark 9:5
Mark 9:42
Mark 9:43
Mark 9:45
Mark 9:47
Mark 9:50
Mark 14:6
Mark 14:21
Luke 3:9
Luke 6:38
Luke 6:43
Luke 9:33
Luke 14:34
John 2:10
Romans 7:18
Romans 7:21
Romans 14:21
1 Corinthians 5:6
1 Corinthians 7:1
1 Corinthians 7:8
1 Corinthians 7:26
1 Corinthians 9:15
2 Corinthians 13:7
Galatians 4:18
Galatians 6:9
1 Thessalonians 5:21
1 Timothy 2:3
1 Timothy 3:13
1 Timothy 4:4
1 Timothy 6:12
1 Timothy 6:19
2 Timothy 4:7
Hebrews 6:5
Hebrews 13:9
James 2:7
James 4:17

Возможно он и является для Вас авторитетом в этом вопросе однако его мнение вступает в конфликт с другим авторитетным источником -Писанием!
Мнение Библии прямо диаметрально, а именно:
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются ( metustosin оьянеют) тогда хорошее; а ты хорошее вино сберег доселе.

БЫЛО ЛИ ПАСХАЛЬНОЕ ВИНО АЛКОГОЛЬНЫМ?

Иудейская практика. Вторым главным аргументом, применяемым, чтобы защитить алкогольную природу вина, содержащегося в «чаше» последней Вечери, является ссылка на преобладающий иудейский обычай употреблять во время Пасхи броженое вино. Эверетт Тильсон заявляет: «Если иудеи, современники Иисуса, знали о запрещении употребления обычного вина в течение этого периода, кажется странным, что Мишна в своих шести тысячах слов, содержащих указания о соблюдении Пасхи, не содержит никакого намека на этот вопрос»»/Эверетт Тильсон/ н. 41/стр. 33/.

Этот аргумент заслуживает самого серьезного рассмотрения, ибоибо, если это было реальной истиной, что во время Христа иудеи употребляли только броженое /159 стр. ориг./ вино, в обычных четырех чашах напитка в течение пасхальной трапезы, это могло быть возможным, хотя и неизбежным, что Иисус употреблял броженое вино во время последней Вечери.

Нам нНикогда не следует забывать, что учения и практика Христа не обязательно были обусловлены преобладающими обычаями. Иисус часто действовал вопреки преобладающим религиозным обычаям относительно поста, омовения рук и ношения нош в субботу. Фактически Его независимый дух открылся в самом установлении Вечери Господней. Он предложил Своим ученикам символическую чашу только однажды вместо обычных четырех раз и Он употребил только хлеб, как символ Своего тела, оставляя испеченного агнца и горькие травы, как символы обряда. Таким образомобразом, не должно быть удивительным, если Христос поступил вопреки преобладающему обычаю, употребив непереброженный виноградный сок, особенно в виду того, что Он рассматривал закваску как символ морального разложения /Матф.16:6.12/

Броженому вину не дано никакого предпочтения

Но Иисус не имел необходимости действовать вопреки преобладающему обычаю. Имеются данные, что в Употреблении пасхального вина между иудеями не было единого мнения. Такое отсутствиея единообразия отмечается и среди современных иудеев. Льюис Гинзберг, / 1873-1941/, выдающийся теолог талмудист, который почти 409 лет был председателем Отдела талмудических и раввинских изучений при Иудейской теологической семинарии в Америке, провелпровел, возможновозможно, наиболее исчерпывающий анализ ссылок из Талмуда относительно употребления вина в иудейских религиозныхрелигиозных иудейских обрядах. Свое исследование он закончил следующими словами: «Мы, таким образом, доказываем на основании главных мест как Вавилонского, так и Иерусалимского Талмуда, что непереброженное вино может быть употреблено лекатехиллах /с правом выбора/ для киддуш /посвящение праздников посредством чаши вина/ и других религиозных обрядов вне храма. В

храме его употребление одобряется только бедиабад /после действия/. В действительности, ни в каком смысле не было дано предпочтения броженому вину перед непереброженным в обрядах вне храма. Раба хорошо суммирует закон в следующем заявлении: ««можно выжать виноградный сок и сразу же провозгласить киддуш над ним»» /Льюис Гинзберг, Американский иудейский ежегодник, 1923 г, стр. 414/.

После исследования взглядов двух иудейских сводов законов относительно употребления броженого вина в иудейских религиозныхрелигиозных иудейских обрядах, Гинзберг снова заключил: «Таким образом, видно, что согласно взглядам двух наиболее общепринятых иудейских сводов законов Тур и Шулхам Арук нигде не дают никакого предпочтения броженому над переброженным вином. Даже митзуях мин ха – мубхар /приоритетные заповеди/ не дают предпочтения употребления броженых вин»/Там же 418 стр./. /160 стр. ориг./

Заключение Гинзберга подтверждается Еврейской энциклопедией. В своей статье об Иисусе там сказано: «Согласно синоптических Евангелий в четверг вечером в последнюю неделю Своей жизни Иисус со Своими учениками вошел в Иерусалим, чтобы вкушать Пасху с ними в священном городе; если это так, тогда опресноки и вино мессы или служения причастия, установленного Им как воспоминание, должны составлять непереброженный хлеб и непереброженное вино. /См. Бикелл «Месса и Пасха», Лейпциг, 1872 г. Иудейская энциклопедия, 1904 г. издания, статья «Иисус» /т.5, стр. 165.

Энциклопедия библейской литературы Джона Китто также ссылается на употребление непереброженного вина на празднике Пасхи: «Употребляемое вино должно быть непереброженным, но нет определенности – всегда ли это был свежевыжатый виноградный сок или «кровь виноградных ягод» /Втор.32:14/. В Мишне говорится, что иудеи имели обычай употреблять кипяченое вино: «Они не кипятили вино предложения, ибо кипячение уменьшает его», и, следовательно, уплотняет его, таким образом, требуя смешивать воду с вином, когда необходимо; но они прибавляли воду сразу, — раввин Ехудах разрешил это, ибо вода улучшает вино» /Тероомот Перек 100,11. Джон Китто, Энциклопедия библейской литературы, 1845, статья «Пасха» т.2. стр. 477/.

Приведенные выше свидетельства явно разоблачают утверждение, что только броженое вино употреблялось во время Христа на празднике Пасхи. Кажется, что непереброженное вино также употреблялось на Пасху. Ссылки на броженое вино, приведенные Лисом и Бурнсом не обнаружены в тексте самой Мишны – сборнике иудейских толкований и обычаев, составленных около 200 г. по РХ раввином Ехуда – но в дальнейших примечаниях Талмуда: «Талмуд был обильно снабжен примечаниями, Маймонидов и Бартенора, знаменитых раввинов Средних веков; и это из их замечаний, а не из текста Мишны были извлечены ссылки об опьяняющей природе пасхального вина» /Лис Бурнс /н.36/ стр. 279/.

Мишна выразительно определяет, что исследование, относительно квасного в пасхальную ночь, распространялось на погреба, где все переброженные напитки, изготовленные из зерновых продуктов, — исключались. Эти указания исключали кутакх из Вавилона, шекер из Мидии ихаметс из Идумеи. Маймониды и Бартенора, выдающиеся испанские раввины XII столетия в своих комментариях на Мишну, доказывали, что запрещение переброженных напитков применимо только к ликерам, изготовленным из зерна, но не из фруктов. Причина, выдвинутая Маймонидами, что «ликеры из фруктов не вызывают брожения, а лишь окисление» /Чаметц Вематзак 5,1,2/. /161 стр. ориг./

Трудно представить, чтобы некоторые раввины могли с хорошей верой поверить, что фруктовые напитки не бродят. Удивительно, не были ли такие фантастические, воображаемые аргументы сфабрикованы, чтобы законным образом употреблять алкогольное вино. Если это было истинным, оно служило только для того, чтобы показать, что раввины хорошо понимали закон Пасхи, запрещающий употреблять «все квасное» /Исх.13:7/ в течение семи дней праздника, что включало в себя и броженое вино.

Есть много доказательств, что среди иудеев обычай употребления непереброженного вина на Пасху уцелел в течение всех веков. Арда Турим, справочник талмудического закона, составленный в XIII столетии раввином Иаковым бен Ашером, говорит о четырех пасхальных чашах: «Если необходимо, он должен продать то, что имеет, чтобы соблюсти предписание мудрых людей. Позвольте ему продать то, что он имеет, пока не заготовит яин или зиммоогим – вино или изюм» /Цитировано в Лис и Бурнс /н.36/ стр. 282/. Изюм употребляли для изготовления пасхального вина – посредством кипячения дробленого изюма в воде и затем фильтровали сок. Ученый раввин Манассаех бен Исраэль, в своей книге «Виндиция Юдаеорум» /Требования иудеев/, опубликованной в Амстердаме в 1656 году, говорит о Пасхе: «Здесь во время этого праздника всякое изготовление сластей /матзотг/ должно быть только чистым, чтобы не допускать никакого брожения или чего-либо другого, что будет готово бродить» /Там же/.

В своей книге о «Современном иудаизме», опубликованном в 1830 г, Д. Аллен писал относительно пасхального вина: «Они /иудеи/ запрещают пить любой спиртной напиток, изготовленный из зерна, или прошедший через процесс брожения. Их напиток – или чистая вода или вино из изюма, приготовленное ими лично» /Джон Аллен «Современный иудаизм», Лондон, 1830, стр. 394/.

Раввин С. М. Исаак, выдающийся раввин XIX столетия и издатель журнала «Иудейский вестник», сказал: «Иудеи во время своих праздников ради священных целей, включая и брачные пиры, никогда не употребляли никаких броженых напитков. В своих жертвоприношениях и возлияниях, как лично, так и публично, они наслаждаются фруктовым вином, то есть свежим виноградным соком, — непереброженным виноградным соком и изюмом, как символом благословения. Для них брожение всегда символ разложения» /Цитировано Вильмом Паттоном: «Библлейские вина. Законы брожения». Оклахома Сити, стр. 83/.

Заявление раввина Исаака не вполне точное; иудейские источники не единодушны относительно рода вина, употребляемого во время Пасхи. Восьмое издание энциклопедии Британника /1859/ объясняет причину спорных взглядов: «Каждая личность должна пить вина в количестве от четырех до пяти чаш. Поднялись значительные споры, — какое вино употреблять по этому случаю – броженое или неброженное – короче, или обычное вино или /162 стр. ориг./ чистый виноградный сок. Те, которые придерживаются непереброженных продуктов, обращают главное внимание на выражение «непереброженные продукты» – что находит свое отражение в слове «опресноки». Раввины истолковали повеление «не должно находиться у тебя квасного», — как относящиеся к пасхальному хлебу и вину. Соответственно этому, современные иудеи обычно употребляют изюмное вино по предписанию раввинов» /Энциклопедия Британника» 8 издание, 1859, статья «Пасха»/.

Последнее заявление не вполне точно, ибо мы не видели, чтобы все раввины распространяли закон – об устранении квасного – на вино. Два различных истолкования Моисеева закона об «отсутствии квасного /Исх.13:7/, отмечают различные религиозные традиции среди иудеев. «Ортодоксальные, консервативные иудеи употребляют преимущественно непереброженное вино, в то время как реформированные, то есть либеральные иудеи употребляют преимущественно броженое вино.

В предисловии к своей компиляции талмудических заявлений относительно вина и крепких напитков, раввин Исидор Коплович, ортодоксальный иудей, сказал: «Четыре чаши вина, употребляемые за столом в пасхальную ночь, чтобы соответствовать пасхальным символам согласно ритуалу, — в семейном служении не предписывались в Библии. Моисей, пророки в Израиле и мужи Великого Синода никогда не предписывали и не повелевали пить вино или любой другой опьяняющий напиток… Этот обычай является лишь раввинским установлением.

«Однако, величайший раввинский авторитет в ортодоксальном Израиле сегодня, а именно Шулчан Аруч ясно и отчетливо разрешил употреблять «кипяченое вино» /изюм, кипяченый в воде/ для четырех чаш вина за пасхальным столом.

«Разрешено декламировать предписание Киддуш /освящение/ в пасхальную ночь над кипяченым вином и над вином, смешанным с медом» /Раввин Исидор Коплович/ н.16/ стр.12/.

Приведенные выше примеры древних и современных свидетельств в достаточной мере опровергли претензии, что только броженое вино употреблялось во время Христа в пасхальном празднестве. Иудеи в своей практике по разному относятся к этому вопросу, в зависимости от того, под каким из двух раввинских истолкований – Моисеева предписания об устранении квасного – они находятся.

Наш главный интерес – решить не иудейский обычай, а поведение Христа. Относительно этого, как мы увидим, не может быть никакого спора. Христос не пренебрегал законом относительно брожения /Исх.13:6-7/, — он не отмечал Пасху с броженым вином, которое не в состоянии соответствующим образом представить Его не разлагающуюся жизнедательную кровь. /163 стр. ориг./

Есть много доказательств, что среди иудеев обычай употребления непереброженного вина на Пасху уцелел в течение всех веков. Арда Турим, справочник талмудического закона, составленный в XIII столетии раввином Иаковым бен Ашером, говорит о четырех пасхальных чашах: «Если необходимо, он должен продать то, что имеет, чтобы соблюсти предписание мудрых людей. Позвольте ему продать то, что он имеет, пока не заготовит яин или зиммоогим – вино или изюм» /Цитировано в Лис и Бурнс /н.36/ стр. 282/. Изюм употребляли для изготовления пасхального вина – посредством кипячения дробленого изюма в воде и затем фильтровали сок. Ученый раввин Манассаех бен Исраэль, в своей книге «Виндиция Юдаеорум» /Требования иудеев/, опубликованной в Амстердаме в 1656 году, говорит о Пасхе: «Здесь во время этого праздника всякое изготовление сластей /матзотг/ должно быть только чистым, чтобы не допускать никакого брожения или чего-либо другого, что будет готово бродить» /Там же/.

Домашнее вино из забродившего варенья или компота

Если заготовленное на зиму варенье забродило, не стоит горячиться и сразу его выбрасывать. Из этого сырья можно сделать вкусное вино. Рецепт простой и не требует редких ингредиентов. Я расскажу, как приготовить вино из забродившего варенья в домашних условиях. Подойдет не только забродившее, но и просто старое варенье прошлых лет. Отдельно мы рассмотрим вопрос производства вина из компота, обе технологии очень похожи.

Внимание! Нельзя использовать испортившееся варенье, которое покрылось плесенью, лучше сразу его выбросить. Это касается и компота. Чтобы не допустить заражения сусла патогенным микроорганизмами, всё емкости нужно простерилизовать кипятком и высушить.

  • старое или забродившее варенье (яблочное, вишневое, черничное и т.д.) – 1,5 кг;
  • вода – 1,5 литра;
  • сахар – 250 грамм (необязательно);
  • немытый изюм – 1 столовая ложка (необязательно).

Количество сахара зависит от начальной сладости варенья, если оно очень сладкое (сахаристость 40% и выше), дополнительно вносить сахар не требуется. Изюм нужен для брожения, на поверхности ягодок находятся дикие винные дрожжи, которые запустят процесс. Это очень важно в случае со старым вареньем.

Рецепт вина из забродившего варенья

1. Варенье и теплую воду (25-30°C) смешать в пропорции один к одному. Добавить изюм. Сусло должно получиться сладким, но не приторным. Если сладости мало, добавить 50-100 грамм сахара.

В качестве бродильной емкости идеально подходит стеклянная бутыль на 5 литров и более. Также можно использовать трехлитровые банки, но тогда порцию придется делить на несколько частей, а сами банки заполнять не более чем на 2/3 объёма, чтобы осталось место для пены и углекислого газа.

2. На горлышко емкости надеть обычную резиновую перчатку или установить водяной затвор. Если используется перчатка, в одном из пальцев сделать иголкой небольшую дырочку для отвода газа.

Перчатки надулись — брожение идет

3. Емкость перенести в темное (можно накрыть) теплое место (18-29°C) для брожения. Через 4 дня добавить вторую порцию сахара (50-75 грамм). Нужно снять водяной затвор, через тоненькую трубочку слить 100 мл бродящего сусла, развести в нем сахар. Полученный сироп вылить в емкость с вином и снова установить гидрозатвор. Еще через 4-5 дней повторить процедуру внесения сахара (50-75 грамм) по описанной выше технологии.

Брожение вина из варенья длится 25-60 дней, время зависит от содержания сахара в сусле, температуры и активности дрожжей, предугадать сложно.

Если брожение не прекращается спустя 55 дней с момента установки гидрозатвора, во избежание горечи нужно слить вино с осадка в другую емкость и поставить под водяной затвор дображивать.

4. После того как вино перебродит (перчатка сдуется или водяной затвор перестанет булькать) напиток нужно процедить через марлю или слить с осадка.

По желанию можно добавить сахар для сладости или закрепить водкой (спиртом 40-45%) в количестве 2-15% от объема. Крепленое вино лучше хранится, но имеет более жесткий вкус.

5. Отфильтрованным напитком желательно доверху (чтобы не было контакта с кислородом) заполнить емкости, плотно закрыть пробкой и поставить на выдержку на 2-6 месяцев в темное прохладное (6-16°C) место – подвал или холодильник. Если на предыдущем этапе добавлялся сахар, первые 7-10 дней лучше держать вино под гидрозатвором.

Чем дольше длится выдержка, тем лучше. Сначала каждые 10-15 дней, потом по мере появления, например раз в месяц, снимать вино с осадка методом переливания через трубочку в другую емкость.

6. Готовый напиток можно разлить в бутылки и герметично закрыть.

Вино из клубничного варенья после брожения

При условии хранения в холодильнике или подвале срок годности домашнего вина из варенья – 2-3 года. Крепость – 8-12% (без закрепления водкой).

Вино из забродившего компота

Технология приготовления идентична предыдущему методу, поэтому описывать её заново нет смысла. Изменятся только пропорции сахара и время созревания. В несладкий компот можно внести сразу весь сахар, а не дробить на части. Дальше делайте по аналогии с вареньевым вином.

1. В бродильную емкость вылить 3 литра компота, добавить 150-300 грамм сахара (зависимо от начальной сладости) и несколько изюминок (необязательно).

2. Надеть перчатку (водяной затвор), оставить на несколько недель в теплом темном помещении.

3. После окончания брожения профильтровать напиток путем снятия с осадка. Спустя 2-3 месяца выдержки в холодильнике (подвале) вино из компота будет готово к употреблению.

Вино из вишневого компота

Крепость – 8-12%. Срок годности – 2-3 года.

Брожение вина из варенья длится 25-60 дней, время зависит от содержания сахара в сусле, температуры и активности дрожжей, предугадать сложно.

БЫЛО ЛИ ПАСХАЛЬНОЕ ВИНО АЛКОГОЛЬНЫМ?

Иудейская практика. Вторым главным аргументом, применяемым, чтобы защитить алкогольную природу вина, содержащегося в «чаше» последней Вечери, является ссылка на преобладающий иудейский обычай употреблять во время Пасхи броженое вино. Эверетт Тильсон заявляет: «Если иудеи, современники Иисуса, знали о запрещении употребления обычного вина в течение этого периода, кажется странным, что Мишна в своих шести тысячах слов, содержащих указания о соблюдении Пасхи, не содержит никакого намека на этот вопрос»»/Эверетт Тильсон/ н. 41/стр. 33/.

Этот аргумент заслуживает самого серьезного рассмотрения, ибо, если это было реальной истиной, что во время Христа иудеи употребляли только броженое /159 стр. ориг./ вино, в обычных четырех чашах напитка в течение пасхальной трапезы, это могло быть возможным, хотя и неизбежным, что Иисус употреблял броженое вино во время последней Вечери.

Нам никогда не следует забывать, что учения и практика Христа не обязательно были обусловлены преобладающими обычаями. Иисус часто действовал вопреки преобладающим религиозным обычаям относительно поста, омовения рук и ношения нош в субботу. Фактически Его независимый дух открылся в самом установлении Вечери Господней. Он предложил Своим ученикам символическую чашу только однажды вместо обычных четырех раз и Он употребил только хлеб, как символ Своего тела, оставляя испеченного агнца и горькие травы, как символы обряда. Таким образом, не должно быть удивительным, если Христос поступил вопреки преобладающему обычаю, употребив непереброженный виноградный сок, особенно в виду того, что Он рассматривал закваску как символ морального разложения /Матф.16:6.12/

Броженому вину не дано никакого предпочтения

Но Иисус не имел необходимости действовать вопреки преобладающему обычаю. Имеются данные, что в Употреблении пасхального вина между иудеями не было единого мнения. Такое отсутствие единообразия отмечается и среди современных иудеев. Льюис Гинзберг, / 1873-1941/, выдающийся теолог талмудист, который почти 409 лет был председателем Отдела талмудических и раввинских изучений при Иудейской теологической семинарии в Америке провел, возможно, наиболее исчерпывающий анализ ссылок из Талмуда относительно употребления вина в религиозных иудейских обрядах. Свое исследование он закончил следующими словами: «Мы, таким образом, доказываем на основании главных мест как Вавилонского, так и Иерусалимского Талмуда, что непереброженное вино может быть употреблено лекатехиллах /с правом выбора/ для киддуш /посвящение праздников посредством чаши вина/ и других религиозных обрядов вне храма. В

храме его употребление одобряется только бедиабад /после действия/. В действительности, ни в каком смысле не было дано предпочтения броженому вину перед непереброженным в обрядах вне храма. Раба хорошо суммирует закон в следующем заявлении: ««можно выжать виноградный сок и сразу же провозгласить киддуш над ним»» /Льюис Гинзберг, Американский иудейский ежегодник, 1923 г, стр. 414/.

После исследования взглядов двух иудейских сводов законов относительно употребления броженого вина в религиозных иудейских обрядах, Гинзберг снова заключил: «Таким образом, видно, что согласно взглядам двух наиболее общепринятых иудейских сводов законов Тур и Шулхам Арук нигде не дают никакого предпочтения броженому над переброженным вином. Даже митзуях мин ха – мубхар /приоритетные заповеди/ не дают предпочтения употребления броженых вин»/Там же 418 стр./. /160 стр. ориг./

Заключение Гинзберга подтверждается Еврейской энциклопедией. В своей статье об Иисусе там сказано: «Согласно синоптических Евангелий в четверг вечером в последнюю неделю Своей жизни Иисус со Своими учениками вошел в Иерусалим, чтобы вкушать Пасху с ними в священном городе; если это так, тогда опресноки и вино мессы или служения причастия, установленного Им как воспоминание, должны составлять непереброженный хлеб и непереброженное вино. /См. Бикелл «Месса и Пасха», Лейпциг, 1872 г. Иудейская энциклопедия, 1904 г. издания, статья «Иисус» /т.5, стр. 165.

Энциклопедия библейской литературы Джона Китто также ссылается на употребление непереброженного вина на празднике Пасхи: «Употребляемое вино должно быть непереброженным, но нет определенности – всегда ли это был свежевыжатый виноградный сок или «кровь виноградных ягод» /Втор.32:14/. В Мишне говорится, что иудеи имели обычай употреблять кипяченое вино: «Они не кипятили вино предложения, ибо кипячение уменьшает его», и, следовательно, уплотняет его, таким образом, требуя смешивать воду с вином, когда необходимо; но они прибавляли воду сразу, — раввин Ехудах разрешил это, ибо вода улучшает вино» /Тероомот Перек 100,11. Джон Китто, Энциклопедия библейской литературы, 1845, статья «Пасха» т.2. стр. 477/.

Приведенные выше свидетельства явно разоблачают утверждение, что только броженое вино употреблялось во время Христа на празднике Пасхи. Кажется, что непереброженное вино также употреблялось на Пасху. Ссылки на броженое вино, приведенные Лисом и Бурнсом не обнаружены в тексте самой Мишны – сборнике иудейских толкований и обычаев, составленных около 200 г. по РХ раввином Ехуда – но в дальнейших примечаниях Талмуда: «Талмуд был обильно снабжен примечаниями, Маймонидов и Бартенора, знаменитых раввинов Средних веков; и это из их замечаний, а не из текста Мишны были извлечены ссылки об опьяняющей природе пасхального вина» /Лис Бурнс /н.36/ стр. 279/.

Мишна выразительно определяет, что исследование, относительно квасного в пасхальную ночь, распространялось на погреба, где все переброженные напитки, изготовленные из зерновых продуктов, — исключались. Эти указания исключали кутакх из Вавилона, шекер из Мидии ихаметс из Идумеи. Маймониды и Бартенора, выдающиеся испанские раввины XII столетия в своих комментариях на Мишну, доказывали, что запрещение переброженных напитков применимо только к ликерам, изготовленным из зерна, но не из фруктов. Причина, выдвинутая Маймонидами, что «ликеры из фруктов не вызывают брожения, а лишь окисление» /Чаметц Вематзак 5,1,2/. /161 стр. ориг./

Трудно представить, чтобы некоторые раввины могли с хорошей верой поверить, что фруктовые напитки не бродят. Удивительно, не были ли такие фантастические, воображаемые аргументы сфабрикованы, чтобы законным образом употреблять алкогольное вино. Если это было истинным, оно служило только для того, чтобы показать, что раввины хорошо понимали закон Пасхи, запрещающий употреблять «все квасное» /Исх.13:7/ в течение семи дней праздника, что включало в себя и броженое вино.

Есть много доказательств, что среди иудеев обычай употребления непереброженного вина на Пасху уцелел в течение всех веков. Арда Турим, справочник талмудического закона, составленный в XIII столетии раввином Иаковым бен Ашером, говорит о четырех пасхальных чашах: «Если необходимо, он должен продать то, что имеет, чтобы соблюсти предписание мудрых людей. Позвольте ему продать то, что он имеет, пока не заготовит яин или зиммоогим – вино или изюм» /Цитировано в Лис и Бурнс /н.36/ стр. 282/. Изюм употребляли для изготовления пасхального вина – посредством кипячения дробленого изюма в воде и затем фильтровали сок. Ученый раввин Манассаех бен Исраэль, в своей книге «Виндиция Юдаеорум» /Требования иудеев/, опубликованной в Амстердаме в 1656 году, говорит о Пасхе: «Здесь во время этого праздника всякое изготовление сластей /матзотг/ должно быть только чистым, чтобы не допускать никакого брожения или чего-либо другого, что будет готово бродить» /Там же/.

В своей книге о «Современном иудаизме», опубликованном в 1830 г, Д. Аллен писал относительно пасхального вина: «Они /иудеи/ запрещают пить любой спиртной напиток, изготовленный из зерна, или прошедший через процесс брожения. Их напиток – или чистая вода или вино из изюма, приготовленное ими лично» /Джон Аллен «Современный иудаизм», Лондон, 1830, стр. 394/.

Раввин С. М. Исаак, выдающийся раввин XIX столетия и издатель журнала «Иудейский вестник», сказал: «Иудеи во время своих праздников ради священных целей, включая и брачные пиры, никогда не употребляли никаких броженых напитков. В своих жертвоприношениях и возлияниях, как лично, так и публично, они наслаждаются фруктовым вином, то есть свежим виноградным соком, — непереброженным виноградным соком и изюмом, как символом благословения. Для них брожение всегда символ разложения» /Цитировано Вильмом Паттоном: «Библлейские вина. Законы брожения». Оклахома Сити, стр. 83/.

Заявление раввина Исаака не вполне точное; иудейские источники не единодушны относительно рода вина, употребляемого во время Пасхи. Восьмое издание энциклопедии Британника /1859/ объясняет причину спорных взглядов: «Каждая личность должна пить вина в количестве от четырех до пяти чаш. Поднялись значительные споры, — какое вино употреблять по этому случаю – броженое или неброженное – короче, или обычное вино или /162 стр. ориг./ чистый виноградный сок. Те, которые придерживаются непереброженных продуктов, обращают главное внимание на выражение «непереброженные продукты» – что находит свое отражение в слове «опресноки». Раввины истолковали повеление «не должно находиться у тебя квасного», — как относящиеся к пасхальному хлебу и вину. Соответственно этому, современные иудеи обычно употребляют изюмное вино по предписанию раввинов» /Энциклопедия Британника» 8 издание, 1859, статья «Пасха»/.

Последнее заявление не вполне точно, ибо мы не видели, чтобы все раввины распространяли закон – об устранении квасного – на вино. Два различных истолкования Моисеева закона об «отсутствии квасного /Исх.13:7/, отмечают различные религиозные традиции среди иудеев. «Ортодоксальные, консервативные иудеи употребляют преимущественно непереброженное вино, в то время как реформированные, то есть либеральные иудеи употребляют преимущественно броженое вино.

В предисловии к своей компиляции талмудических заявлений относительно вина и крепких напитков, раввин Исидор Коплович, ортодоксальный иудей, сказал: «Четыре чаши вина, употребляемые за столом в пасхальную ночь, чтобы соответствовать пасхальным символам согласно ритуалу, — в семейном служении не предписывались в Библии. Моисей, пророки в Израиле и мужи Великого Синода никогда не предписывали и не повелевали пить вино или любой другой опьяняющий напиток… Этот обычай является лишь раввинским установлением.

«Однако, величайший раввинский авторитет в ортодоксальном Израиле сегодня, а именно Шулчан Аруч ясно и отчетливо разрешил употреблять «кипяченое вино» /изюм, кипяченый в воде/ для четырех чаш вина за пасхальным столом.

«Разрешено декламировать предписание Киддуш /освящение/ в пасхальную ночь над кипяченым вином и над вином, смешанным с медом» /Раввин Исидор Коплович/ н.16/ стр.12/.

Приведенные выше примеры древних и современных свидетельств в достаточной мере опровергли претензии, что только броженое вино употреблялось во время Христа в пасхальном празднестве. Иудеи в своей практике по разному относятся к этому вопросу, в зависимости от того, под каким из двух раввинских истолкований – Моисеева предписания об устранении квасного – они находятся.

Наш главный интерес – решить не иудейский обычай, а поведение Христа. Относительно этого, как мы увидим, не может быть никакого спора. Христос не пренебрегал законом относительно брожения /Исх.13:6-7/, — он не отмечал Пасху с броженым вином, которое не в состоянии соответствующим образом представить Его не разлагающуюся жизнедательную кровь. /163 стр. ориг./

Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; Нарушение авторского права страницы

В своей книге о «Современном иудаизме», опубликованном в 1830 г, Д. Аллен писал относительно пасхального вина: «Они /иудеи/ запрещают пить любой спиртной напиток, изготовленный из зерна, или прошедший через процесс брожения. Их напиток – или чистая вода или вино из изюма, приготовленное ими лично» /Джон Аллен «Современный иудаизм», Лондон, 1830, стр. 394/.

Домашнее вино не бродит что делать — 5 способов решить проблему если перестало бродить или плохо бродит домашнее вино

Здравствуйте дорогие читатели!

Сегодня я хотел бы поговорить о такой проблеме как вино которое перестало бродить по каким-либо причинам.
Встречаются разные составляющие данной проблемы бывает что брожение вина не начинается в самом начале, или по прохождении какого-то времени вино перестает бродить, бывает вино плохо бродит.

Об этом мы поговорим в этой статье.
Постараюсь дать несколько способов решения проблемы связанные с плохим брожением вина.
Если брага для самогона перестала бродить то данные советы тоже подойдут.

На самом деле плохое брожение вина достаточно распространённая проблема в виноделии.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый винодел.
Если кто-нибудь из ваших друзей или знакомых когда-то делал вино или делает его до сих пор, то он сталкивался с такой проблемой не один раз поверьте мне на слово.

Проблема актуальна чтобы кто не говорил, присутствует несколько основных принципов постановки вина на брожение.

Если с данными принципами виноделы достаточно хорошо знакомы, то с тем что случится далее как искать форс-мажорные обстоятельства знаком не каждый и пути их решения рассмотрим ниже.

Но перейдем к основной части почему же вино не бродит.

На самом деле для того чтобы вино начало бродить ему нужно определенное количество времени.

Для какого-то вина это сутки, для другого вина это трое суток для 3 и через пять дней оно может не начаться только появиться первые признаки.

Так с чем же это связано на самом деле.

Ответ как ни странно прост всё дело в диких дрожжах которые содержится на тех или иных культурах из которых вы собираетесь сделать вино.
Дрожжам диким или приготовленным в заводских условиях нужно определённое времени для активизации.
Активизация может зависеть от температуры окружающей жидкости от содержания сахара в сусле, сразу добавлять много сахара тоже не рекомендуется лучше добавить его порциями.

Вывод здесь прост нужно немножко подождать и по прошествии 5 дней сделать соответствующие выводы не спешите.

Плохая герметизация тары для брожения, с этой проблемой сталкиваются практически все начинающие виноделы.
Если у вас отсутствует герметизация тары с гидрозатвором, либо перчаткой.

Тогда соответственно вино то играет пузырьки образуются, но вы этого не видите в силу того что углекислый газ выходит не через гидрозатвор или не надувает перчатку, а выходит на прямую в атмосферу и вы просто не видите сам процесс.

Плюс еще возникает опасность что в бродильную емкость будет попадать воздух и вино начнёт киснуть и не бродить.

Для избежания скисания вина необходимо загерметизировать бродильную емкость чтобы углекислый газ выходил только через гидрозатвор или через перчатку.

Вино конечно же можно проветривать один два раза в сутки, но только на очень короткое время или для произведений каких-нибудь действий таких как снятия пены или добавление сахара.

Вывод здесь только один загерметизировать ёмкость любым удобным способом можно применить мякиш хлеба или замазать стыки тестом.

Слишком разные температурные режимы.
Начинающие виноделы достаточно часто ошибаются с температурой брожения вина.

Всё дело в том что винные дрожжи на самом деле активны при температуре от 10 до 30 градусов по цельсию.
Чем холоднее сусло тем всё более большая колония дрожжей так сказать засыпает,а если температура поднимается выше то дрожжи вовсе могут погибнуть.
Самая оптимальная температура брожения будет от 15 до 24 градусов по цельсию.
Достаточно важным параметром являются перепады температур.
Скажем если ваше вино начало бродить при температуре около 18 градусов, постарайтесь поддерживать заданную температуру в интервале плюс минус 3 градуса.
Очень скверно сказывается брожении вина когда температура в сусле постоянно меняется с каждым днем 20 градусов ночью 15, постарайтесь избегать этого.

Вывод здесь будет таков: ставить вино в помещение с подходящей температурой, если по каким-либо причинам наше сусло претерпела нагрев более 30 градусов добавить новую порцию винной закваски или винных дрожжей настоятельно не рекомендую использовать спиртовые дрожжи.
Про дрожжи подробно написано здесь.

Вариант 4
Как бы это странно не звучало но высокое содержание сахара в сусле тоже является стоп процессом для брожения.
Самым подходящим содержанием сахара в сусле будет до 20% всё что выше этого значения вино будет плохо бродить.
Но сахар скажите вы является пищей для дрожжей, да это на самом деле так, но когда пищи много дрожжи становятся ленивыми.

Конечно же это микроорганизмы и им неведомо что такое лень или ещё какие-либо человеческие эмоции и недостатки.

Но факт остается фактом избыток сахара в сусле приостанавливает процесс брожения

Дрожжи начинают намного медленнее работать так как сахар становится уже консервантом.

Есть и другая проблема это слишком густое сусло.

В основном данная проблема актуальна с плодово ягодным сырьем из которого очень трудно получить сок, в нём присутствует много мякоти которая плохо фильтруется.

Слишком густое сусло может попросту не забродить.

Вывод в данной ситуации такой:наше сусло необходимо проверить на сахар если оно очень густое и приторное на вкус.

То необходимо разбавить его водой не более чем на 15% от первоначального объема.
Если сусло кислое то необходимо добавить сахара около 200 грамм на литр сусло.

Достаточно часто это встречается что в природе попадаются и плохие штампы дрожжей которыми часто пользуются домашние виноделы.
Дикие дрожжи которые содержатся на плодово ягодных культурах в 50% случаев отличаются своей нестабильной работой.
В некоторых случаях они прекращают свою работу без видимых на то причин и как-то реанимировать процесс практически невозможно.

Вывод здесь может быть только один: добавить необходимое количество винной закваски и ждать возобновления брожения.

Приготовление и выборе заквасок я подробно написал в статье про зерновой самогон совет актуален и для вина.

Вариант 6
Это плесень которая появляется сверху бродильной ёмкости на нашем сусле.
Это как раз относится к тем кто считает что всю испортившуюся плодово-ягодную продукцию можно переработать в вино и даже ту которую мы подняли с земли с признаками гнили!

В этом случае сверху нашего сусла непременно появится плесень, она появляется вследствие того что используется подгнивший или заплесневевшие плоды или плохо вымытая емкость, руки или другие приспособления которые применяются в процессе приготовления сусла.

Из этого следует что очень важно все инструменты емкости стерилизовать чтобы не заразить наше вино всякими патогенными микроорганизмами.

А сырье для производства вина тчательным образом подбирать и не использовать гнилое или чуть-чуть подгнившие в крайнем случае всё это нужно вырезать удалить и хорошо вымыть.

В самом начале плесневого процесса его можно попробовать вылечить удалив пленку с поверхности, слив вино в другую емкость, бродильную емкость промыть с хлоркой хорошенько простерилизовать и попробовать поставить заново, но стопроцентной гарантии всё равно это не даст потому что патогены содержится в самом сусле.

Вывод: если вылечить такое вино не получилось придется его вылить, учесть горький опыт и не повторять его дальше при производстве собственного вина.

Вариант 7
И последним вариантом будет окончание брожения.
После активной фазы брожения вино, как правило, начинает бродить всё медленнее и медленнее, это связано с тем что концентрация спирта в нашем сусле увеличивается, а концентрация сахара уменьшается.
В связи с этим активная фаза брожения прекращается и наступает так называемое фаза дображивание нашего вина в которой при достаточно большой концентрации алкоголя дрожжи ещё продолжают работать и пожирать оставшийся в сусле сахар до достижения спирта в нашем сусле не более 15% после чего дрожжи погибают.

В этой фазе брожение протекает медленно поэтому начинающим виноделом может показаться что вино перестало бродить или как-то вяло бродит не нужно этого пугаться нужно выдержать данный процесс дображивания до конца чтоб вино приобрело свой окончательный вид.

Вывод: мы достигли своей конечной цели теперь нам нужно слить вино с осадка профильтровать и поставить на дозревание которое длиться около 3 недель.

Вот мы и разобрались во всех вопросах связанных с плохим брожением вина его возможным поражением, в выводах мы сказали вам как можно запустить процесс брожения заново, как избежать неприятных ситуаций с температурой и плесенью.

Всего вам хорошего делаете свое домашнее вино не допускайте ошибок и у вас всё получится.

Вывод: мы достигли своей конечной цели теперь нам нужно слить вино с осадка профильтровать и поставить на дозревание которое длиться около 3 недель.

Рекомендуем прочесть:  Что Делать Если Нарезанная Капуста Стоит В Холодильнике Уже Очень Долго
Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру