Сколько Конфет Класть Для Поминок

Почему в дату смерти раздают знакомым и коллегам конфеты? В чём смысл?

Такой обычай у нас, у православных (как у других конфессий дела с этим обстоят не знаю) — поминать своих ушедших близких.

Угощаем родных коллег, соседей конфетами и печеньем, говоря (например): «Сегодня год, как бабушки моей не стало, помяните». Важный момент — «спасибо» говорить не принято, принимая угощение. «Царство небесное. » — вот что принято отвечать, как бы желая умершему рая, не ада, независимо от того, как он жил.

Смысл в том, что человек съест сладкое и, возможно, помянет (вспомнит, хоть может, и не знал он его) усопшего (умершего) добрым словом. Мы верим в то, что «на том свете» это как-то зачтется, что ли.

Но на самом деле, конечно, это, как сказал поэт «нужно не мертвым, это нужно живым». Человек не исчез бесследно, пока кто-то вспоминает его добрым словом.

Нам хочется, чтоб и нас кто-то помнил, когда уйдём. Поминая предков — даем пример потомкам, поддерживаем традиции.

Угощаем родных коллег, соседей конфетами и печеньем, говоря (например): «Сегодня год, как бабушки моей не стало, помяните». Важный момент — «спасибо» говорить не принято, принимая угощение. «Царство небесное. » — вот что принято отвечать, как бы желая умершему рая, не ада, независимо от того, как он жил.

Тема: православные традиции на похоронах

Опции темы

православные традиции на похоронах

хотелось бы получить ответ от православных о некоторых традициях:

почему на поминках употребляют кутю,и что она символизирует

почему на поминках нет вилок

зачем дают конфеты,печенье

зачем «запечатывают » землю с могилы

Традиционно кутью делают из зерна. Что символизирует зерно, видно из притчи Если зерно не умрет, то не принесет плода.

Дают как благодарность за молитвы. То есть просят человека помолится об усопшем, и в благодарность дают конфеты и всякие сладости. Обычно дают детям, поскольку считается что детская молитва самая чистая. Да и сам Христос неоднократно говорил что должны быть как дети.

tulack,ваши ответы на чём основаны,на логическом мышлении,или на знании православных традиций?

У нас в России большинство себя считают православными,не обижайтесь,меня интересуют объяснения человека,хорошо знающего истинное значение традиций ,которые у нас люди стараются исполнять

Про конфеты Вы правильно подметили. Я этой весной ездил на поминки где-то в Кировоградскую область. Там старики именно так и делают — спрашивают за кого помолиться, молятся, а их угощают конфетами да пряниками, иногда выпить предлагают вино или безалкогольные напитки.

Хотя сейчас часто непонятно зачем люди те кто помоложе на поминки собираются, если не молятся там. Т.е. остались все эти конфеты да выпивания за упокой, а вот молитвы за умерших уже не встретишь. Ещё часто люди хотят чтобы священник об умерших помолился, а сами молиться забывают или вообще не знают даже что это можно делать. Священники же, к стыду их надо сказать, этим пользуются и забывают рассказать как же оно должно быть на самом деле, ну хоть маленькую проповедь сказать в наставление и утешение скорбящим об умерших родственниках. Хотя бы напомнить о надежде воскресения мертвых. В молитвах это может и говорится, но опять же из-за незнания молитв на церковном языке люди не понимают о чём речь. Вот так вместо православия рождаются суеверия. А многие их принимают за православие.

Про запечатывание земли не скажу откуда это пошло, но есть такое. Ещё есть такая вещь как «проходная» на тот свет, что-то вроде этого. Бумажка которую на лоб умершему кладут. О ней где-то читал даже, но не помню точно.

Ещё интересно -почему отмечают православные 9-тый и сорок дней после смерти?

tulack, искренность и истинность Вашего православия у меня не вызывает никакого сомненния,меня интересует смысл и происхождение традиций,соблюдаемых ныне.

Третий день — начало прохождения мытарств, девятый — начало обозрения ада, сороковой — конец мытарств и определение места до суда. В эти дни требуется особо усиленная молитва за усопшего человека. Хотя во все сорок дней требуется усиленная молитва, но эти дни это дни выбора. Хотя все эти обозначения условны.

tulack,спасибо за разьяснения,интересно-откуда эти сведения,что переживает душа?,и если брать канонические книги Библии-есть ли основания молитв за умершего.Разбойнику покаявшемуся Господь сказал-ныне будешь со мною в раю.И апостолы с большой уверенностью пишут-уверовавшим «Благодатью вы спасены,чрез веру,сие не не от вас,Божий дар,не от дел ,чтобы никто не хвалился.»

А что считать за канонические книги.

В Библии канонической-находятся книги Ветхого завета ,которые признаны богодухновенными ,входили в Писание еврейского народа,,ссылки на которые приводил Христос.апостолы .Неканонические
книги первоначально поместили в некоторые издания как полезные для прочтения,с пометкой * что они неканонические,или апокрифические.Канонизация Нового завета,произошла официально на первом вселенском соборе,но практически эти книги были известны церквам вскоре после написания,т.е.первый век ,начало второго.(это ивестно по историческим материалам и ссылкам,которые делают авторы того периода.) В Новом завете,и канонических книгах Ветхого завета нет оснований для такой практики как молитвы за умерших.,нет учения что после смерти возможно изменить вечную участь человека,нет учения о чистилище.И только в апокрифах,которых не было в каноне книг,признанных Богодухновенными во времена видимо Ездры ,которые написаны значительно позже ,хотя приписываются известным личностям Ветхого завета есть учение о молитве за умерших,о спасении через милосердие и добродетель.

Последний раз редактировалось sergeyd; 03.07.2005 в 21:42 .

Мы считаем каноническими книги «Септуагинты», те книги которыми пользовался Христос и Апостолы, и те книги о которых Апостол Павел говорит, что все писание богодухновенно. А то что Мартин Лютер выкинул 11 книг из ветхого завета и 4 из нового, так это его проблемы, и его последователей. Эти книги всегда входили в писание, начиная от 2 века до РХ и до наших дней. А насчет того, на что ссылался Христос, то вы поищите на форуме, есть такая тема, о паралельных местах в неканонических книгах, и там увидете, что Христос ссылался на эти книги не меньше остальных, а иногда даже больше. Хотя вижу что для вас это не важно и тема эта заведена с целью поспорить. Не имею не малейшего желания. Я был протестантским пастором, и все ваши аргументы мне известны. Мой сегодняшний опыт говорит, что эти аргументы несправедливы. Но если вам угодно то я могу ответить на ваши вопросы, но сначала ответьте. Где в писании написано ,что Новый завет является богодухновенным? А если не написано, то на каком основании вы его таковым считаете?

Рекомендуем прочесть:  Сколько Можно Хранить Вареную Рыбу В Холодильнике

tulack,Кто это «мы» ,которые апокрифы считают каноническими?
Вы прекрасно знаете ,что евангельские церкви признают весь новый завет,ничего не выбрасывая .насколько я знаю православие никогда апокрифические книги и Ветхого ,и Нового завета не считали каноническими.Первый вселенский собор признал Богодухновенными те книги,которые были приняты Церковью повсеместно.,и отсеял апокрифы,типа «Евангелие Фомы»,но его содержание очень отличается о Нового Завета,от Евангелия ,надеюсь вы прекрасно это видите,сравнивая содержание «евангелие » Фомы,и остального Евангелия.
В отношения книг ,которые были включены в Библию из Септуагинты,
так их никто каноническими не считал,это сделала ,если не ошибаюсь,католическая церковь в 16 веке,как контраргумент учению Евангелия
о спасении по благодати,чрез веру,независимо от дел закона,которое вновь провозгласил Лютер.

В отношении цели создания темы-я думаю .вы замечаете ,что эта тема помещена в разделе»Межконфессиональный диалог»,что предполагает
диалог и некоторое несогласие.Кстати, Вы не ответили
в отношении мытарств души и остального ,происходящего с душой-
откуда эта информация?

В отношении Вашего перехода из протестантской Церкви в православие-это Ваш выбор,никто из здоровых христиан не считает что спасение только в каком -то ответвлении христианства, хотя Вы на себя можете взваливать бремена,которые не Господь возложил,а люди,
как было когда-то во времена Христа с ф .

В Библии канонической-находятся книги Ветхого завета ,которые признаны богодухновенными ,входили в Писание еврейского народа,,ссылки на которые приводил Христос.апостолы .Неканонические
книги первоначально поместили в некоторые издания как полезные для прочтения,с пометкой * что они неканонические,или апокрифические.Канонизация Нового завета,произошла официально на первом вселенском соборе,но практически эти книги были известны церквам вскоре после написания,т.е.первый век ,начало второго.(это ивестно по историческим материалам и ссылкам,которые делают авторы того периода.) В Новом завете,и канонических книгах Ветхого завета нет оснований для такой практики как молитвы за умерших.,нет учения что после смерти возможно изменить вечную участь человека,нет учения о чистилище.И только в апокрифах,которых не было в каноне книг,признанных Богодухновенными во времена видимо Ездры ,которые написаны значительно позже ,хотя приписываются известным личностям Ветхого завета есть учение о молитве за умерших,о спасении через милосердие и добродетель.

Поминки: нужна ли покойнику еда?

Накануне Радоницы – дня поминовения усопших, который приходится на второй вторник после Пасхи – очень важно сказать о наиболее часто встречающихся заблуждениях, касающихся вопроса поминовения покойников. Ведь и в советское, и в нынешнее просвещенное время забота о том, чтобы нашим родным хорошо жилось на том свете, стоит не на последнем месте. Важным элементом заботы о покойниках в большинстве религий являются поминки — обеды или съедобные подаяния в честь преставившегося человека.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Умершему человеку еда не нужна! Это Церковь говорила всегда. По ту сторону смерти сохраняется личность, душа и все эмоциональные характеристики человека, но чисто биологические функции там прекращаются – ведь тела нет! Поэтому «передачи на тот свет» абсурдны с точки зрения Церкви. Но что же тогда имеет в виду христианская традиция, которая не отрицает идею поминовения умершего едой?

Дело в том, что умершим людям нужна молитва за них. Очень хорошо, если человек умирает, очистившись и исправившись. Но, увы, многие уходят в вечность нераскаянными, с тяжелым греховным грузом, который они накопили в своей жизни. И, находясь в таком состоянии, люди нуждаются в нашей помощи. А помочь им мы можем молитвой, милостыней и добрыми делами, сделанными ради них.

О том, как действует молитва на другого человека, говорить очень трудно, поскольку все в мире находится во власти Бога, и все тайны бытия ведает только Он. Но опыт Церкви говорит о том, что молитва очень действенна, и умерший, за которого помолились в храме и ради которого дали милостыню, получает через это помощь. Церковь знает множество случаев, когда молитвы полностью освобождали грешника от адских мук.

Накрытый поминальный стол – это не способ «улучшения жилищных условий» на том свете, и не попытка задобрить Бога, ведь Он в еде тоже не нуждается. Еда – это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно, как мы ее творим. Милостыня должна нас самих делать добрее, и если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан для галочки, или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы.

Еще среди далеких от Церкви людей (да и среди верующих, увы, тоже) есть традиция на следующий день после похорон приносить на могилу тарелки с едой. Или же при каждом посещении могилы оставлять на надгробиях куски хлеба, крошки печенья, рюмочки с водкой. Считается, что душа еще не покинула пределы Земли и гуляет по тем местам, которые ей были дороги. Вот родственники и приглашают ее разделить с ними трапезу, полагая, что покойник необъяснимым образом тоже может к ней присоединиться. На самом деле эта практика языческая и с христианством не связана. Спасибо за такое угощение скажут разве что кладбищенские коты и собаки, а покойнику эти печеньки – только печаль. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва – искренняя, чистая, живая. А лучшим местом молитвы является храм Божий.

Если вы подаете еду в храм, здесь тоже важно помнить несколько моментов. Во-первых, в храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Вы можете принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для вас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны вам за это. И, наоборот, если у человека нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается! Ни за какие деньги! Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня ( еда – в том числе) – это один из элементов такого труда.

Ну, а если все-таки вы захотите пожертвовать, то важно помнить – жертвовать нужно лучшее! Чтобы у человека, которому вы даете милостыню, была от вашего приношения настоящая радость. Чтоб он захотел помолиться о покойнике, и делал это с благодарностью, а не воспринял вашу жертву как подачку. Это весьма распространенное заблуждение – мы порою хотим тремя конфетами купить себе рай. Но такой подход – прямое лукавство. Бог ждет от нас покаяния, перемены в лучшую сторону, избавления от скупости, жадности, черствости душевной. И если мы сможем через милостыню изменить себя подобным образом, если сумеем поправить собственное духовное здоровье, тогда сможем поделиться им и с нашими умершими близкими.

Еще среди далеких от Церкви людей (да и среди верующих, увы, тоже) есть традиция на следующий день после похорон приносить на могилу тарелки с едой. Или же при каждом посещении могилы оставлять на надгробиях куски хлеба, крошки печенья, рюмочки с водкой. Считается, что душа еще не покинула пределы Земли и гуляет по тем местам, которые ей были дороги. Вот родственники и приглашают ее разделить с ними трапезу, полагая, что покойник необъяснимым образом тоже может к ней присоединиться. На самом деле эта практика языческая и с христианством не связана. Спасибо за такое угощение скажут разве что кладбищенские коты и собаки, а покойнику эти печеньки – только печаль. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва – искренняя, чистая, живая. А лучшим местом молитвы является храм Божий.

Поминальный обед: меню. Что приготовить на поминки?

Смерть близкого человека – это большое горе. Но, к сожалению, его не миновать. Если умер дорогой человек, то у близких появляется много вопросов. Где хоронить? Как правильно продумать поминальный обед, меню? Столовая или кафе лучше подходят для проведения такого мероприятие? И это далеко не полный перечень вопросов. Мы сегодня поговорим именно о поминках.

Такая трапеза является не просто прием пищи, а обрядом, во время которого близкие вспоминают усопшего, его добрые дела. В ходе этого мероприятия люди читают молитву, обращенную к Богу. Они просят простить покойному все его прегрешения. Безусловно, что надлежащим образом должен быть продумать поминальный обед, меню которого нужно составить правильно. Чтобы вам было легче определиться с перечнем блюд, мы вам расскажем, что нужно готовить на это мероприятие и зачем.

Принципы поминального обеда

Сам обед должен быть простым. Его основная цель — поддерживать физические и душевные силы тех, кто пришел помянуть усопшего. Обязательно приготовлено все должно быть из свежих продуктов. Вот таким должен быть поминальный обед. Меню его может быть разнообразным. Здесь все зависит от традиций семьи, достатка, а также предпочтений людей, которые придут помянуть. Хотя, конечно же, традиционно не приглашают гостей, они сами приходят.

Поминальный обед – это не застолье, во время которого нужно пришедших накормить до отвала. Цель поминок – насытить гостей, поблагодарить их за участие, вспомнить усопшего, помолится за его душу. Здесь, как вы понимаете, главное — не еда, а люди – умершие и живые, которых объединило горе расставания.

Продумываем поминальный обед

Меню опишем немного позже, сейчас рассмотрим основные блюда, которые должны быть на этом обеде. Во-первых, это кутья (второй вариант — коливо). Что это такое? Это сладкая каша, сваренная из зерен (риса, ячменя и другого), подслащенная медом и изюмом. Такое блюдо освящено на панихиде. Зерно тут является символом воскрешения души, а мед и изюм обозначают духовную сладость.

Список продуктов невелик:

  • 0.5 килограмма риса;
  • 200 грамм кураги;
  • три ст. л. меда;
  • орехи (по желанию);
  • 200 грамм изюма;
  • 1 литры воды (для замачивания).

Как готовится блюдо? На ночь или на несколько часов зерна замочите в воде. Это необходимо для того, чтобы каша получилась рассыпчатой. Варить нужно до готовности. Ближе к концу добавьте мед, разведенный водой, а также изюм и курагу. Вот так и получается кутья.

Это еще одно обязательно блюдо. На пять литров воды нам понадобится:

  • 700 грамм мяса на косточке (лучше всего говядины);
  • три картофелины;
  • две луковицы;
  • одна свекла (небольшая);
  • три помидора;
  • один перец болгарский (лучше всего использовать красный или зеленый);
  • одна капуста;
  • несколько горошин черного перца;
  • зелень;
  • соль.

Готовим борщ на поминальный обед

Для такого кушанья сначала готовится бульон из мяса на косточке (варится часа два). После чего туда нужно всыпать порезанный картофель. Затем возьмите сковороду, налейте в нее масло, поставьте на плиту, высыпьте туда нарезанный меленько лук. Через минуты три добавьте на сковороду морковь и свеклу (конечно же, тоже порезанные). Если так обрабатывать свеклу, то она сможет сохранить свой цвет.

Морковь же приобретет яркий, оранжевый оттенок. Овощи нужно томить на сковороде до того момента, пока они не станут мягкими. Помните, что морковь, лук и свекла сохраняют свой вкус и наибольшее количество витаминов, когда готовятся на сильном огне. Затем в бульон высыпаем содержимое сковороды, немного провариваем все, добавляем нашинкованную капусту, лавровый лист, несколько горошин черного перца, измельченные помидоры и сладкий перец.

Варим еще минут 15. Затем нужно попробовать блюдо и посолить. После чего можно выключать огонь и снимать борщ с плиты. Подавать блюдо нужно горячим, со сметаной. Можно посыпать зеленью.

Можно покупать пирожки, а можно испечь их самостоятельно. Мы предлагаем рецепт слоек с бананом. Что нужно?

  • упаковка готового теста (500 г);
  • бананы (грамм 200-300);
  • сахарная пудра (по вкусу).

Готовим сладкое на поминки

Возьмите готовое слоеное тесто. Дайте ему оттаять, затем раскатайте. Потом возьмите нож и прочертите им прямоугольники. На них выкладывайте банановую начинку (порезанный на небольшие кусочки плод). Затем соедините края теста так, чтобы начинка полностью оказалась в нем. Далее немного прищепите изделия. Выпекайте в заранее разогретой до 220 градусов духовке примерно пятнадцать минут. Изделия должны получиться подрумяненными. Готовые слоечки присыпьте сахарной пудрой.

Для приготовления можно использовать как свежие, так и мороженые фрукты. Компот не должен быть сладким или же чересчур кислым. Как готовить? Поставить на огонь пятилитровую кастрюлю с водой, дать ей закипеть, всыпать фрукты (примерно 1 литровая наполненная банка). Затем добавляем сахар (по вкусу) и варим до готовности (около часа).

Первый вариант меню на тридцать человек

Сейчас поговорим о том, каким должен быть поминальный обед. Меню после похорон может быть разным. Мы предлагаем свое:

  • Кутья (одна кастрюля литра на два). Кушанье едят сразу же после прочтения молитвы. Каждый присутствующий на поминках обязан взять по три ложки колива;
  • борщ (одна пятилитровая кастрюля);
  • 30 жареных бедрышек;
  • Рыба в кляре (две тушки будет достаточно);

Если вы будете проводить поминальный обед на год, меню такое вполне подойдет для этого мероприятия. Кутью, впрочем, можно убрать из списка. Она является обязательным блюдом лишь на поминках после похорон. А дальше — как пожелаете.

Второй вариант меню на 12 человек

Сейчас разберем примерное меню поминального обеда в кафе или дома (на сорок дней). Итак, список продуктов:

  • рыба жареная в кляре (килограмма два);
  • картофельное пюре (килограмма 2,5-3);
  • салат «Оливье» (килограмма два);
  • котлеты (штук 12, примерно 1,2 кг фарша);
  • бутерброды с красной рыбой или шпротами;
  • пирожки с капустой или картошкой (штук 12-15);
  • соленые огурцы и помидоры (примерно 1 кг);
  • 5 литров жидкости (вода + соки + компот)
  • конфеты и сладкие пирожки (по желанию).

Если вы планируете позже провести еще один поминальный обед, меню на полгода, к примеру, может быть таким же. Хотя, конечно же, можно подкорректировать список блюд по своему усмотрению.

Продумывая все, обратите внимание, не выпали ли поминки на пост. Если ответ положительный, то нужно скорректировать поминальный обед (меню). Постный набор блюд будет не только уместен. но даже необходим. Что подготовить на такие поминки? Как подкорректировать обычное меню, сделав его постным? Сейчас составим примерный список кушаний:

  • узвар;
  • постный борщ;
  • кутья;
  • постные блины;
  • постные пироги;
  • картошка с грибами;
  • капустные или морковные котлеты;
  • овощной салат (капуста, помидоры, огурцы);
  • винегрет.

Мы детально описали, как правильно продумать поминальный обед, меню его мы тоже обговорили. Теперь затронем еще одну важную тему. «Какую?» — спросите вы. Стоит ли во время поминок употреблять алкоголь? На этот вопрос четкого ответа нет. Некоторые священники считают, что во время поминального обеда можно выпить немного красного вина. Церковь же осуждает употребление спиртных напитков во время такого обряда. Поэтому тут вы должны сами решить, нужен ли вам алкоголь на поминальном обеде или нет.

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно сделать поминальный обед. Меню мы детально рассмотрели. Мы предложили вам пару вариантов примерных списков блюд для поминок. Надеемся, что наши советы помогли вам определиться с выбором кушанья на такой обед.

Список продуктов невелик:

Скорбные хлопоты: что обычно готовят на поминки

Уход близкого человека — это всегда горе. Готовясь проводить покойного в последний путь, родные часто задаются вопросом о том, что готовят на поминки? Традиции поминальной трапезы православной семьи лаконичны и сдержанны.

Три кита православного поминального меню

Каноны православной веры предполагают несколько обязательных блюд на поминальном столе.

Каждое такое кушанье имеет ритуальное значение и подается в определенной последовательности. Думая, что приготовить на поминки, обязательно включите в меню следующие блюда:

  1. Кутья (сочиво, коливо или канун) — изначально каша из цельных зерен пшеницы, сдобренная медом, маком, орехами и изюмом. В современной жизни ее чаще варят из риса. Это блюдо практически неизменным дошло до нас из традиций поминовения усопших Византийских времен. Подают его первым. Принято каждому сидящему за столом перед началом трапезы в ладонь положить пригоршню кутьи. Есть ее надо с руки без помощи столовых приборов. Зерна кутьи символизируют воскрешение к вечной жизни, а мед и изюм — сладость духовного умиротворения пребывающих в царствии небесном.
  2. Блины перекочевали на православный поминальный стол из язычества. Они — олицетворение Солнца как символа возрождения.
  3. Кисель (овсяный, ржаной или пшеничный, непременно с молоком) — это аналогия молочных рек и кисельных берегов из потустороннего мира. Варят его густым и режут ножом. Подают кисель последним. Он завершает поминальный обед.

Традиционные поминальные блюда

В день погребения, после отпевания и кладбищенских обрядов, умершего принято поминать не только в храме, но и за общим столом, провожая его душу. Именно на 3-й день после преставления человека она впервые возносится к небесному престолу.

Священнослужители с пониманием относятся к стремлению близких за семейным столом помянуть новопреставленного. Но всегда подчеркивают, что поминальная трапеза должна обходиться без спиртного. Похороны — ритуал скорбный, душе умершего лучшей помощью является молитва, а не вино и водка.

Не важно, где планируется после похорон собрать родных и друзей усопшего, дома или в кафе.

Главное, чтобы яства на поминки были разнообразны, но лаконичны. Поминовение — не пиршество, а скорбное мероприятие.

Не стоит готовить то, что нужно есть руками — птицу, мясо на кости. Мясным блюдом могут стать котлеты или отбивные. Их подают каждому гостю индивидуально.

Рыбное блюдо может быть общим, его ставят на стол сервированным.

Оцените статью
Не знаете как правильно сохранить продукты в свежести? ВкусЕды.ру